Рубрика «бизнес» - 52

В данном топике я постараюсь перемешать реальную историю с функциональным описанием системы. И даже попытаться объяснить что, как и почему так получилось.

Чуть больше года назад я начал разрабатывать систему OTMS. Сперва это был простенький opensource helpdesk. Работал я тогда системным администратором-разработчиком. Системный администратор в провинциальном городишке — сотрудник, который выполняет много различных IT работ, зачастую даже не относящихся к системному администрированию. По-простому это называется — компьютерщик-программист. Основной моей работой была поддержка серверов: DNS, хостинг, почта. Radius и биллинг сервера к тому времени я благополучно сбросил с себя на другого сисадмина. Вторым моим занятием была разработка интернет-магазина. Разработка закончилась ничем, так как заказчик-директор потерял всяческий интерес к продолжению разработки. И тогда же я начал делать OTMS. Для начала я переделал уже существующий ранее мною же написанный helpdesk к более современному виду, добавив MVC паттерн. Далее самым главным решением было добавить объекты.

Объекты и Задачи

Объекты — любые ресурсы, которыми управляет компания в ходе своей работы. Ну самое простое применение объекта — клиент. Почти любая компания строит свою работу вокруг понятия «клиент». К клиенту привязываются задачи, для клиента оказываются услуги и т.д. Также объектами могут служить и другие ресурсы, например, сервера. Сервер ломается, над сервером ведутся работы, сервера меняются. Всё это задачи. Вокруг такой структуры «объект — задача» у меня и появилось куча идей, как можно было бы далее развивать систему. И даже то, что существовали другие решения: redmine, jira, otrs и прочие меня не испугало. В любом случае эти решения выполняли немного другие задачи, всё это системы ведения и управления проектами. Да это тоже helpdesk-и, но с другой спецификой.

Кстати, OTMS — object and task management system. Я не стал долго ломать голову над названием.

Читать полностью »

Перевод инфографики "Cloud Infographic: The Cloud Wars – Private Vs Public"

[инфографика] Облачные войны. Частное облако vs ПубличноеДумаете в Cloud Coputing отсутствует выбор? А вот и нет, за последнее десятилетие индустрия достигла той точки развития, в которой существует уже почти двенадцать различных вариантов для перемещения вашей информации и процессов в облако. Два наиболее обсуждаемых — Частные и Публичные облака.

Сегодня мы хотели бы представить вашему вниманию инфографику, в которой столкнулись лбами две самые популярные облачные модели.
Кстати говоря, эта тема будет активно обсуждаться на нашем форуме в конце августа.
Читать полностью »

Я когда-то работал в компании, где нельзя было говорить о своей зарплате под страхом… я даже не знаю чего. Как дети испытывают ужас от того, что “взрослые заругают”, так и мы боялись ей делиться. О том, какая кара нас ожидает, приходилось только догадываться.

Зарплата напоказ
Ад в представлении Босха.

И все равно все все знали. Почему? Потому что чтобы закон работал, за ним должна стоять идея, которую разделяет большинство. Какая идея стояла за этим законом? Идея скрыть несправедливую оплату труда. Ведь если она справедливая, то зачем скрывать?Читать полностью »

Перевод статьи "The future of cloud computing: 9 trends for 2012"

В настоящий момент облачные технологии выглядят неоднозначно: они приносят компании удобство, но заставляют идти на определенный риск. В этой статье мы представляем вам результаты опроса 39 фирм, так или иначе связанных с облачными технологиями. Эти данные должны пролить свет на то, в какую сторону будут развиваться «облака» в ближайшем будущем.

Будущее облачных вычислений: 9 основных трендов 2012 года
Читать полностью »

Те, кто занимается развитием технологического бизнеса (разработка ПО, интернет-сервисы и т.д.), наверняка читали такие книги, как «Преодоление пропасти» и «Внутри торнадо» авторства Джефри Мура. Из этих книг читателю известна модель жизненного цикла технологий на рынке (хотя сама модель появилась раньше, в книге другого автора, чего сам Мур в своих произведениях не скрывает).

Если вам эти книги не знакомы, то модель легко понимается по схеме (взята с сайта www.techlifecycles.com):

Стратегия развития: от MVP к целостному продукту
Читать полностью »

В этой статье мы представим вашему вниманию результаты последних исследований, связанных с распространенностью «облаков» в бизнесе, прогноз развития облачных технологий на ближайшие 5 лет и несколько интересных тенденций, выявленных в ходе исследований.
Ряды консерваторов, сопротивляющихся внедрению облачных приложений в бизнес, стремительно редеют. Согласно последним исследованиям, более трети конечных пользователей считает, что облако – лучший способ хранения информации.

«Облака» на предприятиях: современные тенденции

Читать полностью »

Дмитрий Фалалаев решил открыть новый медийный проект Terafirrma о российской индустрии стартапов, где будут публиковаться материалы из первых рук, только от непосредственных участников и только по делу. Одним из первых участников стал наш Сергей Белоусов рассказавший о некоторых тонкостях своего подхода к отбору стартапов и ошибках стартаперов.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции

Итак, вот ключевые проблемы:

— Нет явного лидера. Или, как вариант, лидеров несколько и обязанности между ними не распределены. Первый раз я акцентировал свое внимание на этом года три назад и сейчас могу совершенно точно сказать, что эта ошибка почти на 100% фатальна для проекта. Мы видели самые разные ситуации: начиная командами, где лидеры боролись за власть в ущерб бизнесу, и заканчивая стартапами, которые каждый раз делегировали нам на встречу нового человека – этакий «колхоз». Так или иначе, мы хотим общаться с одним и тем же персонажем, который станет для нас интерфейсом к команде и сможет отвечать на возникающие у нас вопросы и решать проблемы своей компании. Если такого лидера нет, это повод задуматься – в первую очередь, кстати, самому стартапу. Для нас же как для инвесторов вероятность успеха таких вложений очень невысока. Так что делайте выводы.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции
В любом проекте должен быть свой Брюс Ли.

Читать полностью »

Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Читать полностью »

Предисловие

В этой статье я в общих чертах рассмотрю некоторые психологические типы людей, участвующих краудфандинге (совместное финансировании интересных им проектов на специальных площадках). О том, что такое краудфандинг писать не будут — было уже много статей, например эта. Напомню лишь что термин «бекер» означает человека, который вкладывает свои деньги в пока еще не существующий проект с целью поддержать его и/или получить в последствии какой-то бонус: копию этого продукта бесплатно или со значительной скидкой, копию продукта + приз, эксклюзивные материалы доступные только для бекеров или что-то ещеу. Бекеры — это не соучредители, они не получают в компании доли или акции. За счет большого количества бекеров, даже при их небольших вкладах (в среднем от $1 до $100, где самые популярные платежи составляют $20-25), компании собирают средства на разработку и/или изготовление продукта. Продукт может быть разным — игра, книга, фильм, зубочистки, отвертка, звуковая карта, установка памятника в каком-то месте или даже открытие ресторана.

В основном, цель этой статьи — помочь начинающим разработчикам понять, с кем им придется иметь дело во время их кампании на краудфандинговой площадке. Но даже если вы просто интересуетесь, что такое краудфандинг и почему, зачем и за что платят люди, чем они мотивируются, отдавая свои деньги совершенно незнакомым людям — тогда этот материал будет интересен и вам.
Читать полностью »

Я конечно признаюсь в своей безмерной наивности, а заодно и глупости, что попытался протолкнуть на хабр пустую телегу в качестве вступления. Понимаю, что на этом ресурсе текстовая водичка не проходит. Ну, раз так — то, вот вам голые факты.

main pic

Буквально месяц назад, я выкладывал «фото-пост» под названием «Сказ о том, как лаовай за диспенсером ездил» — там я рассказал о том, как посещал фабрику по производству диспенсеров для моего проекта «терминал по продаже симкарт». А сегодня я пишу про фабрику Ambient Lounge с которой мы работаем уже год. В общем начало тут.

Я всей душой буду стараться не скатываться в своем повествовании в словесные дебри и писать картко, по существу и с большим количеством важных цифр. Например, численность населения материковой части Китая — более чем 1,3 миллиарда человек, что значительно превышает население остальной части Китая. Вот так.

Ну, обо всем по порядку, с заголовкоми, абзацами и остальной атрибутикой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js