Рубрика «искусственный интеллект» - 161

ИИ и диагностика: наследие Парацельса - 1

Может ли быть так, что «зима искусственного интеллекта», наступившая в конце 70-х годов прошлого века, на самом деле до сих пор не закончилась, а все коммерческие решения, связанные с использованием ИИ, стали жертвой маркетинга, установившего правило: вам гораздо легче продать продукт, если заявите, что он работает на основе искусственного интеллекта? Нечто подобное уже случалось раньше. Классические экспертные системы, ориентированные на текстовый человеко-машинный интерфейс, пережили расцвет в 70–80-х годах прошлого века, а затем скатились в глубокий кризис, из которого так и не вышли. Интересно провести параллели с современными когнитивными системами, имеющими признаки искусственного интеллекта.

Главный успех эры когнитивных вычислений сейчас связывают с деятельностью IBM Watson. Но действительно ли это успех, или попытка выдать желаемое за действительное?
Читать полностью »

image

С возрастом когнитивные способности человека снижаются. Нейробиологам давно известно, что это снижение коррелирует с физическими изменениями в головном мозге. Увидеть первые признаки старения или даже определить возраст мозга можно с помощью МРТ, а разница между возрастом мозга и хронологическим возрастом человека помогает выявить нейродегенеративные заболевания на начальных стадиях.

Такой анализ зачастую является очень долгим, поскольку данные МРТ нужно детально обработать, прежде чем запустить автоматизированные процессы распознавания старения: удалить с изображения кости черепа, разделить серое и белое вещество и другие ткани, а также удалить артефакты изображения, включая различные способы сглаживания изображения. Вся обработка может занять более 24 часов, и это препятствие для врачей, надеющихся принимать во внимание возраст головного мозга пациента в процессе клинической диагностики. Ученые из Королевского колледжа в Лондоне нашли способ ускорить этот процесс.Читать полностью »

Проект FlyAI: искусственный интеллект обеспечивает существование колонии мух - 1

Вот уже месяц жизнь колонии мух, расположенной в городе Дулут, Миннесота, США, полностью зависит от работы программного обеспечения. Речь идет о самообучающейся слабой форме ИИ, которая целиком и полностью обеспечивает жизнь насекомых внутри специального сосуда. В частности, ИИ предоставляет мухам питание (сухое молоко с сахаром) и воду.

Жизнь насекомых зависит от того, насколько корректно компьютер идентифицирует объект, находящийся перед камерами. Если система определит этот объект, как муху и решит, что насекомым нужна подпитка, они ее получат. В случае ошибки мухи не получат питания и воды и будут страдать (насколько это возможно для мух) от голода и жажды в течение длительного времени. Сам проект получил название FlyAI, это некая пародия на управляемое при помощи компьютера поселение людей. Во всяком случае, так все это видит автор проекта.
Читать полностью »

Google пересмотрел планы по выходу на рынок беспилотных авто, отказавшись от идеи создать машину с нуля. Компания сделала ставку на альянс с Fiat Chrysler, которая разрабатывает беспилотный электромобиль Pacifica, пишет издание The Information. Проект совместно используемых беспилотных шатлов планируется запустить уже до конца 2017 года. Предположительно это произойдет в Остине, штат Техас,Читать полностью »

Всем привет! Недавно я уже писал статью про интеграцию своего бота с IBM Watson, а в этой статье рассмотрю интеграцию с Google Cloud Vision для распознавания котиков и более подробно опишу внутренности своего бота.
Читать полностью »

Бывший технический директор Google X Крис Урмсон начал работать над собственным проектом беспилотных автомобилей, как сообщает издание Recode со ссылкой на несколько источников. Урмсон известен тем, что был главным инженером, который создал код для беспилотников Google. Сам Урмсон не ответил на вопросы журналистов.

Читать полностью »

Электроовцы съели людей: возможные последствия от развития ИИ для рынка труда - 1

В своей очередной лекции у нас в офисе автор одной из сильнейших российских шахматных программ, специалист по методам машинного обучения и основатель портала 22century.ru Сергей oulenspiegel Марков рассказал о ближайших и отдалённых перспективах автоматизации в различных областях экономики. А мы в свою очередь как всегда подготовили пост по мотивам выступления.

Какие именно технологии создают предпосылки для замены людей в тех или иных профессиях? Какие конкретные проекты последних лет являются важными вехами на пути к полной автоматизации различных видов работ? ConvNet, LSTM, DNC, что дальше? Куда именно мы бежим всё быстрее? Жив ли бионический подход? Ходжкин, Хаксли, гигантские аксоны кальмара — каким он будет дивный новый мир?..
Читать полностью »

image

В статье в общих чертах дан анализ двух типов информации – простой и субъективной, рассмотрено различие понятий интеллекта и воспринимающего сознания. Описаны некоторые логические функциональные особенности сознания. Предложен подход технического получения субъективной информации за счет изменения временной степени свободы сигнала на пространственную. С целью получения функции «наблюдателя» в системе, и проявляемых относительно него информационных сигналов, выполняющих роль субъективных ощущений. Решение данной проблемы может дать новый подход к конструированию сильного искусственного интеллекта и пролить свет на трудную проблему сознания.
Читать полностью »

DeepMind открыло бесплатный доступ к виртуальной среде машинного обучения - 1

На днях представители подразделения DeepMind (сейчас входит в состав холдинга Alphabet) сообщили о предоставлении бесплатного доступа разработчикам к исходному коду платформы DeepMind Lab. Это сервис машинного обучения на базе Quake III, который предназначен для обучения искусственного интеллекта. А именно — научиться решать задачи в трехмерном пространстве без вмешательства человека. Основой платформы является движок игры Quake III Arena.

Внутри игрового мира ИИ получает форму сферы и возможность летать, изучая окружающее пространство. Цель, которую ставят перед собой разработчики — научить слабую форму ИИ «понимать», что происходит и реагировать на различные ситуации, происходящие в виртуальном мире. «Персонаж» может выполнять ряд действий, перемещаться по лабиринту, изучать ближайшее окружение.
Читать полностью »

OpenAI Universe. Открытая платформа для тренировки сильного ИИ - 1
Набор задач для обучения с подкреплением сильного ИИ в рамках универсальной платформы OpenAI

Основанная Илоном Маском и соратниками некоммерческая организация OpenAI, которая ставит целью создание безопасного (то есть общедоступного и открытого) искусственного интеллекта, сделала очередной шаг для осуществления своих планов. OpenAI представила связующее программное обеспечение Universe для тренировки и обучения сильного ИИ. Теоретически, обучение может происходить на всей информации человечества, доступной через интернет. Это игры, веб-сайты и прочие приложения.

Всего девять строчек кода — и вашему ИИ доступны тысячи окружений для тренировки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js