Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 130

Я – активный интернет-пользователь и, как и многие другие, постоянно просматриваю публикации в различных СМИ на предмет положения в экономике, в том числе, и по той причине, что от этого напрямую зависит и мое благополучие. Как и многие, я интересуюсь причинами кризиса, его развитием, возможными перспективами, ведь если малый и средний бизнес не будет развиваться, моя деятельность также прекратится из-за отсутствия клиентов.

В этой статье я не буду касаться причин кризиса, а также заниматься прогнозами его возможного развития. Меня интересует: каким образом различные компании реагируют на возникший кризис, кто из них успешно преодолевает сложности, кто – нет, и почему это происходит.

Здесь и сейчас я решил систематизировать собственные наблюдения. По роду своей деятельности, как бизнес консультант, я постоянно сталкиваюсь с самыми разными компаниями. Это могут быть потенциальные клиенты, заказчики, с которыми я работал раньше или работаю в данный момент. Ко мне регулярно обращаются новые и старые клиенты: кто-то с вопросом, кто-то с проблемой.

Если я сталкиваюсь с новой компанией, я обязательно изучаю ее методы работы, так как без этого этапа я не смогу составить план решения поставленной задачи и посчитать стоимость работ. Если ко мне обращаются старые заказчики, я всегда интересуюсь, как у них идет бизнес, какие проблемы мешают работе, как они справляются. На основе собранной мною за годы работы статистики, я уже написал одну статью Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта.

А сегодня я хочу поделиться с вами своими практическими наблюдениями, собранными в течение последнего года, с первых дней кризиса и до сегодняшнего дня.

Итак, исходные данные: мой личный опыт общения с предпринимателями из Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, относительно регионов мне ничего не известно, так как с бизнесом за пределами перечисленных городов я в последние годы не работал. Я думаю, что отличий и для регионального малого и среднего бизнеса будет не много, но все же, попрошу учитывать этот нюанс.

Что такое кризис?

Кризис. Девальвация. Влияние на малый и средний бизнес на реальных примерах - 1Сегодня в СМИ и на всевозможных тренингах постоянно слышно о кризисе в экономике. Многие эксперты и тренеры говорят о сложностях текущего периода, о проблемах в экономике, но все это – общие слова. А в чем же выражается кризис на практике для малого и среднего бизнеса и как действовать, чтобы сохранить свое дело и подготовить почву для будущего развития, ни один эксперт не говорит. В статье я постараюсь рассказать об этом явлении на примере одной из сторон кризиса, а именно на примере девальвации.
Читать полностью »

Темпы роста количества пользователей Интернета замедляются - 1
Фото: Д.Абрамов / Ведомости

Мэри Микер, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers опубликовала результаты работы по изучению динамики количества пользователей Сети. Результаты отчета, опубликованного Микер, свидетельствуют о замедлении темпов роста аудитории Интернета, пишут «Ведомости».

Так, в 2014 году число пользователей Сети достигало 2,8 млрд человек. Это около 39% всего населения Земли. При этом рост интернет-аудитории в 2014 году составил 8%, по сравнению с 2013 годом. В то же время, темпы роста аудитории Интернета в предыдущие годы был выше: 10% для 2013 года и 11% для 2012 года. И сейчас, и тогда основным источником новых интернет-пользователей были развивающиеся страны.
Читать полностью »

У американской компании Cisco выручка на российском рынке сократилась на 14%. Согласно отчетности компании, выручка с августа 2014 по январь 2015 снизилась на 20%. Годовая выручка Cisco упала на 24% к концу прошлого года.

Главной причиной падения продаж являются ответные санкции России. Однако свою роль сыграли и проблемы с поставками.

Из-за этого на рынке усилили свое влияние азиатские производители – ZTE и Huawei.
Читать полностью »

ChinaНа прошлой неделе правительство Китая запустило программу «Сделано в Китае 2025».

В этих десяти приоритетных отраслях уже и так задействовано множество людей, как в Китае, так и в других местах, так что самое время рассмотреть их поближе.

Можно быть уверенным, что взгляды многих производителей и потребителей обратятся к ним, а за этим последует волна средств и масса побудительных мотивов для тех и других. Можно быть уверенным, что многие китайские компании, как частные, так и государственные, уже пересматривают свои стратегические императивы в соответствии с приоритетами правительства и локальный потенциал отраслей будет расти в геометрической прогрессии.

В то же самое время, исходя из предыдущего опыта, можно предполагать, что успех принципиально не достижим во всех отраслях сразу, а вполне возможен выход китайских компаний в мировые лидеры лишь в некоторых отраслях в конце предполагаемого периода, посредством естественного отбора.
Читать полностью »

Интернет-миссионерство - 1

Проникновение интернета во многих развитых странах приближается к 100 процентам. Это значит, что скоро рост числа пользователей интернет-сервисах значительно замедлится. Единственным источником притока новых юзеров являются страны третьего мира, где интернет не доступен по техническим и финансовым причинам. Интернет-гиганты, в первую очередь Facebook, решили не дожидаться, пока технологии в этих странах сами собой разовьются до западного уровня.
Читать полностью »

Самое важное о социальном трафике - 1
Главное отличие медийных проектов от ecommerce заключается в том, что основной их товар — это сам по себе трафик, а не деньги, которые он тратит на сайте. Поэтому вместо повышения конверсий и поиска источников с выгодным CTA у контент-ориентированных сайтов свои задачи: вовлечение аудитории и естественные источники трафика. Об одном из самых важных таких источников, а также о его особенностях для онлайн-медиа, я и расскажу сегодня.

Под катом вы найдёте несколько интересных фактов, графики и пояснения к ним. Данные в статье взяты из замеряемых нами источников, а также дополнены данными с сайта index.ru.

Читать полностью »

Сегодня, 26 мая, в честь Дня российского предпринимательства, как бизнесмен, решил в небольшой заметке проанализировать положение дел в сфере информационных сервисов помощи и поддержки отечественных предпринимателей. О том, что данная тема крайне востребована, и говорить не приходится: все хантингово-рекрутинговые сайты просто ломятся от числа предложений вакансий для личных помощников и ассистентов бизнесменов.
Краткое исследование сервисов для бизнеса - 1

Также сразу хочется предупредить, что данная статья никем не проплачена и содержит только субъективное исследование автора. Просто попробуем разобраться, какие информационные системы или живые услуги способны сегодня оказывать реальную помощь российскому бизнесу и в чем именно она может быть выражена. Читать полностью »

В 2013 году четверть перемещений москвичей составляли поездки из одного конца города в другой через центр, что говорит о нехватке хордовых магистралей, соединяющих окраины Москвы. Ежедневно по Москве передвигаются не более 10% жителей – значит, московские робки будут и дальше расти. Эту информацию получили «Мегафон» и Thomson Reuters, обработав массив данных сотового оператора.
Читать полностью »

Компания РБК предоставила отчетность по работе медиахолдинха в 2014 году. Согласно отчетности МСФО, интернет-проекты РБК в 2014 году заработали меньше, чем в предыдущем году. При этом выручка таких сегментов, как «хостинг», «деловой интернет» и «массовый интернет» снизилась на 6%, сообщает «Roem.ru». Тем не менее, такой показатель, как EBIDTA, вырос сразу на 64%.

Сейчас лучше всего себя чувствует хостинг-направление РБК. Отметим, что холдингу принадлежат такие регистраторы, как РО1, RU-CENTER, Регги, а также хостинг-компании РБК. В этом направлении зафиксирован рост выручки, сразу на 6,6%. В денежном отношении этот показатель вырос с 1,501 млрд до 1,6 млрд рублей. Также замечен и рост EBIDTA, с 221 млн до 258 млн рублей.
Читать полностью »

Думаю, что уже не имеет смысла дальше скрываться в раковине, отгораживаясь от понимания происходящего. Настало время глубоко вдохнуть, набраться смелости и признаться вслух, что человечество сейчас находится на этапе нового эволюционного витка, даже резкого скачка, после которого землю наравне с людьми, животными, насекомыми и вирусами – населят еще и разумные машины. И осмысленно рассуждать сегодня о том, какими они должны быть – это, наверное, главная задача человечества в целом (ну, пока этот вопрос еще зависит от нас).

Также в данной заметке продолжим развивать центральную тему мая про антропоморфизм как ключевую особенность восприятия человеком неодушевленных предметов и систем. Ну а отправной точкой для рассуждений и прогнозов о будущем новой техно-расы нам послужит художественный фильм «Робот по имени Чаппи» о нелегкой судьбе робота-полицейского, обретающего разум.
Исследуем UX боевых роботов и прогнозы Голливуда о ближайшем будущем - 1 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js