Рубрика «математика» - 133

О! Сколько нам открытий чудных
Готовит просвещение дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…
А.С. Пушкин

Вместо вступления

Надеюсь представить решение проблемы факторизации чисел, основанного на использовании mod 6 и mod 4, что позволило найти закономерности перевода квадратичных зависимостей в линейные.

На основании найденной закономерности была написана методика, которая, по мнению автора, при написании программы, открывает возможность значительно снижать временные затраты при факторизации чисел при использовании не вероятностных детерминированных методов математики.

По данной методике была написана программа программистом — самоучкой Белых Сергеем Алексеевичем, которая показала её эффективность. К сожалению, она не адаптирована к большим числам. Методика написана как алгоритм для составления программы, с разъяснениями. Алгоритм представлен в табличном варианте.

Каждая таблица составлена для одного из 16 возможных вариантов. Почему из 16? Для ответа на данный вопрос и получения дополнительные объяснения по методике проследуйте под кат.
Читать полностью »

Оптимизация. Черный ящик - 1

В этой статье мы постараемся понять, каким образом поиск оптимальных параметров данного объекта или модели может быть автоматизирован и сведен к оптимизации некоторой ресурсоемкой функции типа «черный ящик». Подробно рассмотрим математический метод (и его реализацию) для эффективного решения этой задачи.
Читать полностью »

12 мая мы с товарищами зашли в московское метро с его открытием утром и, не выбираясь наверх, посетили все 199 доступных в данный момент станций до закрытия метрополитена. Зачем мы всё это сделали – совершенно не ясно, но я попробую рассказать, как так получилось.

Давным-давно, кажется, с год назад жена сказала мне, что хотела бы как-нибудь сфотографировать все станции метро в Москве. Я тогда пошутил, что под такое дело можно рассчитать оптимальный маршрут, позволяющий посетить все станции, напрягаясь по-минимуму. Пошутил и забыл, а тут зимой вспомнил и решил попробовать.

Алгоритм Метромарафона. Как аналитик Яндекса просчитал, что все станции можно посетить за один день - 1

По мере изучения вопроса я обнаружил, что идея сама по себе не то чтобы очень нова – в нью-йоркской подземке аналогичные соревнования проходят с 1966 года. Что же касается московского метро, то ЖЖ-пользователь estrella-de-sur полгода назад проехал его за 12 часов 36 минут (расчётное время – 11 часов 50 минут) по правилу «один шаг на каждую станцию». Но у нас была другая задача – мы хотели выйти на каждой станции и по возможности красиво её сфотографировать. Это означало, что нам в большинстве случаев придётся ждать на ней следующего поезда. Исходя из этого я и строил расчёт.

Предупреждение: если вы умеете решать задачу коммивояжёра на 200 узлах (с помощью генетических алгоритмов или без них) – вас, скорее всего, ждут в другом месте. Можете просто пролистать пост и посмотреть картинки.

Читать полностью »

Это ПО — настоящий подарок для прилежных и нерадивых учащихся

Mathpix — мобильное приложение, которое решает написанные от руки уравнения и строит по ним графики - 1

Наверное, среди читателей Geektimes нет никого, кто хотя бы раз не писал от руки математическое уравнение. Ну, а строить графики уравнений — это обычное дело для любого школьника, студента или специалиста. Правда, на построение графика с использованием карандаша и линейки (и других подручных инструментов) требуется время, которого всегда мало.

Теперь появилось приложение, которое это время экономит. Встречаем Mathpix, которое сам разработчик называет «первой программой, которая может решать написанные от руки уравнения». Работает все очень просто: запускаем приложение, активируется камера телефона. Приложение фотографирует формулы, написанные на бумаге, и данные отправляются на сервер, где анализируются (на все про все уходят считанные секунды, судя по демонстрационному видео). После анализа на экран выводятся инструменты для работы с уравнением — например, построение графика.
Читать полностью »

Дайджест Университета ИТМО: #2 Научные разработки, видеосюжеты об ученых и ближайшие мероприятия - 1

Сегодня в дайджесте (первый выпуск) собраны: наиболее интересные публикации о разработках и открытиях, сделанных в Университете ИТМО; видеорепортажи о работе ученых и исследователей; статьи о том, как ведется подготовка студентов, занимающихся спортивным программированием; а также ближайшие мероприятия Университета, принять участие в которых может любой желающий.Читать полностью »

Какие алгоритмы используют социальные сети, чтобы осуществлять поиск по графу друзей? Как телекомпании выбирают, какую рекламу показывать, чтобы максимизировать прибыль? Как собрать геном из миллионов фрагментов? Как вычислить кратчайший путь из Нью-Йорка в Маунтин Вью в тысячи раз быстрее, чем это делают классические алгоритмы?

На Coursera появилась еще одна полезная специализация, созданная при участии Яндекса, — «Алгоритмы и структуры данных». Среди преподавателей не только представители Яндекса, Вышки, петербургского Computer Science Center, но и лекторы Калифорнийского университета в Сан-Диего, поэтому на этот раз все курсы специализации англоязычные.

Специализация по алгоритмам и структурам данных от Яндекса, Вышки, UC San Diego и CSC - 1

Всего их пять, в конце слушателей ждет финальный проект. Один из них связан с биоинформатикой, второй — с поиском кратчайших путей в настоящих дорожных сетях и графах. В формате специализации все материалы доступны бесплатно. Оплата понадобится только в том случае, если вы захотите отправлять домашние задания на проверку и получить сертификат. Тогда вам нужно будет запрограммировать и сдать около 100 задач в тестирующую систему. Сделать это можно на C, C++, C#, Haskell, Java, JavaScript, Python2, Python3, Ruby и Scala.

Сегодня начинается первый курс — Algorithmic Toolbox. Под катом — программа специализации, информация о преподавателях и их мнение о том, кому она будет полезна и почему.
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Предисловие
История знает примеры, когда открытия давались человечеству волей случая: так оно узнало об обжиге глины, порохе и резине, а вот кремниевый транзистор или полиэтилен вряд ли кому-нибудь удалось бы открыть случайно. Архитектор, проектируя мост, чтобы быть уверенным в надежности возводимой конструкции, обязан иметь хорошее представление о свойствах механических напряжений. Если Вы вдруг раздумываете над тем, как создать алгоритм, позволяющий машине самостоятельно ориентироваться в лесной чаще или без чьей-либо помощи изучать новые для нее предметы, возможно содержание следующей главы, посвященное понятиям "предмет" и "место", окажется для вас полезным. Читать ее без больших потерь можно независимо от предыдущих глав, введение к части 1 возможно разъяснит некоторые детали.

image

Escher: man with cuboid

Предметы и места

Пожалуй, одним из самых простых примеров предмета может служить игральная карта с симметричной рубашкой. Чем же она является для нашего мышления? Уж точно не «картинкой» (цветовой конфигурацией) в стандартном положении: повернувшись, карта остается картой, в то время как картинка меняется. Вдобавок, карту, будь она в любом из положений, можно перевернуть Читать полностью »

Ключевые слова: DPS (DamagePerSecond); Wolfram Mathematica; дискретность и непрерывность; матанализ; заработок игровой валюты в компьютерных играх; паки ArcheAge.

Введение

Всем знакомы однотипные вопросы в школьных задачах по математике про мотоциклиста выехавшего из пункта А в пункт Б, которые вызывают скуку, отвращение, или просто безразличие. Вопросы, которые вызывают, все что угодно кроме интереса к изучению математики. Очевидно что, гораздо больший интерес и больше эмоций вызывают вопросы типа:
1) «как он смог меня одолеть в игре, если у моего персонажа и здоровья больше и DPS (Damage Per Second) выше?!»
2) «как быстрее всего заработать голду (игровую валюту), чтобы сделать своего персонажа сильнее?!»
На самом деле эти игровые вопросы очень похожи на классические школьные задачи. Разница лишь в том, что есть заинтересованность в получении ответа на игровые вопросы, есть цель, ради которой хочется решить эти задачи. К сожалению, очень многие преподаватели в школах и вузах совершенно не умеют заинтересовать обучаемых в получении конкретной информации, новом методе решений математических задач, доведении их до ответа. Но раз уж игры вызывают этот самый интерес, то грех не воспользоваться заинтересованностью в игре, для пробуждения интереса к математическому анализу.
Вот две задачи, которые являются лишь переформулированными вышеупомянутыми вопросами.
1) Петя и Коля решили помочь дедушке наполнить две одинаковые пустые бочки водой из колодца. Петя таскал воду в 5-и литровом ведре и на один заход к колодцу и обратно к бочке тратил 3 минуты, а Коля в 8-и литровом и на один заход тратил 5 минут. Каждый заполнял свою бочку. Кто из мальчиков быстрее заполнит свою бочку, если а) объём бочки 60 литров? б) если объем бочки 56 литров? (начали мальчики одновременно)
2) Два купца Семён и Добрыня покупают у крестьян по 10 пудов мёда за 5 золотых и везут его на продажу в соседние города. Добрыня везёт в ближайший город и продаёт там за 8 золотых, весь путь до города и обратно у него занимает 2 дня. Семён же, желающий продавать своё мёд как можно дороже, не ленится и везёт его ещё дальше, тратя на весь путь 3 дня, и продавая мёд в другом городе за 10 золотых. Кто же из купцов заработает больше за 360 дней непрерывной работы? Как изменится ситуация, если оба купца вынудят крестьян снизить цену на мёд до 3 золотых?
Разбор этих задач, описанный ниже, поможет ответить на животрепещущие вопросы игры ArcheAge (и других) про «паки» и DPS. А также позволит задуматься над такими понятиями как «дискретность» и «непрерывность», а так же над таким, казалось бы, очевидным вопросом как «прибыль».
Читать полностью »

Если вы часто пользуетесь картами Google Maps, то наверняка заметили изменения, которые произошли после редизайна примерно три года назад. Самое заметное, что стало гораздо меньше меток, карты как будто опустели.

Вот как выглядят окрестности Нью-Йорка, в сравнении с картой 2010 года.

Что случилось с Google Maps? - 1

Сколько городов исчезло с карты? Давайте посчитаем.
Читать полностью »

image

Клод Шеннон любил на выходных вместе с женой Бетти и коллегой сгонять в Лас-Вегас, чтобы поиграть в блэкджек. Они не поленились и даже разработали первый wearable-компьютер, чтобы заниматься «подсчетом карт» (метод High-Low).

image

Сегодня, 30 апреля 2016 года исполняется 100 лет со дня его рождения. Вместе с компанией Edison, поздравляем основателя теории информации. Кстати, Шеннон является дальним родственником Томаса Эдисона.

Под катом немного интересных достижений именинника.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js