Рубрика «open source» - 245

Выходу Dolphin Smalltalk 7 под Open Sourсe посвящается - 1На днях компания ObjectArts полностью открыла исходники и выпустила язык, и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT! Я не смог пройти мимо, не попробовав проверить этот проект с помощью анализатора кода PVS-Studio. Могу поздравить разработчиков с тем, что у них получилось создать код высокого качества. Мне не удалось найти значимых ошибок. Однако как всегда есть некоторое количество багов и пахнущего кода. Надеюсь благодаря этой статье код станет чуть лучше.

О проекте

Dolphin Smalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.

Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов.

С помощью PVS-Studio 6.00 были проверены открытые исходники Dolphin Smalltalk Virtual Machine. Далее представлены результаты проверки статическим анализатором. Несмотря на то, что проект DolphinVM очень маленький, в его коде всё равно встречаются подозрительные места.
Читать полностью »

Опасное видео: как я нашёл уязвимость в видеохостингах и не умер через 7 дней - 1

Всем привет! В сегодняшнем посте я хочу рассказать об одной довольно интересной уязвимости, которую нашёл и зарепортил в bug bounty нескольких крупных компаний, за что получил солидное вознаграждение. Уязвимость заключается в следующем: если сформировать специальный видеофайл и загрузить его на сервер, то:

  • можно получить на нём SSRF;
  • можно получить local file read;
  • если пользователь скачает этот файл, то автоматически будет подвержен уязвимостям, даже если его не откроет: можно будет получить доступ к данным на компьютере пользователя и узнать его имя.

Читать полностью »

В октябре 2015 был выпущен очередной отчет сравнения кодеков в ВМиК МГУ, на этот раз туда вошло несколько кодеков формата HEVC.

Рядовые пользователи не могут тратить недели на изучение всех настроек кодеров, поэтому пресеты, поставляемые разработчиками, должны быть настроены идеально. В отчете сравниваются пресеты, но не даются рекомендации по их исправлению. В данной статье мы провели аналогичное сравнение и разработали рекомендации по модификации пресетов кодера х265. Показано, что для видеопоследовательности, исследуемой в бесплатной версии отчета, предлагаемые изменения параметров кодирования позволяют существенно повысить эффективность сжатия.

О проекте

Задача кодирования видео при обработке мультимедиа, будь то передача, монтаж или редактирование, хранение, возникает постоянно как при разработке приложений и сервисов, так и при их настройке в момент использования. В силу большого количества популярных видеокодеков, даже зачастую одного типа, выбрать из них оптимальный, а затем задать правильные настройки, непросто. Вероятно, руководствуясь подобными соображениями, в лаборатории компьютерной графики и мультимедиа при факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ с 2000х ведется работа над проектом сравнения видеокодеков.

В октябре 2015 года был опубликован отчет сравнения кодеков, в котором участвуют некоторые кодеки формата HEVC, а так же несколько других, активно разрабатываемых в настоящее время. В качестве «эталонного» принят компрессор x264. Одним из интересных в отчете является компрессор x265, именно его изучением и займемся.
В качестве инструмента для анализа будем использовать SolveigMM Zond 265, анализатор файлов HEVC/H.265 и AVC/H.264.

image

Методика сравнения кодеков и подбора параметров

Читать полностью »

Тихо и незаметно вышло в свет ядро Linux 4.4 LTS (Long-Term Support), о чем известил Линус Торвальдс. Новинка включает довольно значительные обновления, включая, например, 3D поддержку виртуальных дравейров GPU. Благодаря этому можно использовать аппаратную поддержку графики в guest VM. Также включена поддержка Open-Channel Solid State Drives (SSDs) посредством LightNVM.

Более того, Linux kernel 4.4 LTS поддерживает RAID5 MD, добавлена возможность непривилегированным пользователям запускать eBPF программы. Также стоит упомянуть поддержку поллинга для улучшения общей производительности high-end устройств хранения данных, mlock2() syscal и многое другое. Улучшена поддержка 64-битных ARM, решена проблема с утечкой памяти в Skylake CPU от Intel. Добавлена возможность работы слушающих TCP-сокетов в неблокирующем режиме, возможность определения потери TCP-пакетов с использованием RACK, добавлен KMS-драйвер для «малинки» (Raspberry Pi), а xconfig переведён на Qt5.

В новой версии принято примерно 13 тысяч исправлений, внесенный 1548 разработчиками. Примерно 44% всех изменений в новой версии ядра связано с драйверами устройств.
Читать полностью »

Совсем недавно мы выпустили новую версию нашего анализатора PVS-Studio с поддержкой проверки C# проектов. Пока на время релиза дальнейшая разработка продукта была приостановлена, я занимался тестированием анализатора. В качестве проектов для своих экспериментов я взял IronPython и IronRuby. А раз эти проекты были проверены, я решил написать небольшую статью-отчёт.

Проверяем IronPython и IronRuby с помощью PVS-Studio - 1

IronPython и IronRuby

IronPython и IronRuby представляют собой реализацию языков программирования Python и Ruby на платформе .NET. Исходный код этих проектов доступен на GitHub по этой ссылке. Также в комплекте идёт исходный код DLR. Начиная с .NET Framework 4.0 DLR является его частью, и IronPython и IronRuby используют её. Тем не менее я всё равно проверил старую версию DLR, раз уж она там оказалась.
Читать полностью »

image

Под катом интересный опрос

Возможно, заголовок этой статьи покажется Вам не корректным, ”Как можно писать open-source код? И что это за код такой?” — спросите Вы.

Чем open-source код отличается от “просто-кода”? Open-source проект — это ответственность за качество кода, за покрытие его тестами, за документацию, за своевременные ответы на вопросы и реагирование на bug репорты, за обработку pull-request’ов. Ваше поведение и мысли во время написания open-source кода, который увидит мир будут другие, соответственно и код на выходе получается другой.

Open-Source проект живет своей жизнью — жизнью сообщества, которое образуется вокруг проекта. Идеи, отзывы, bug репорты, обсуждение и благодарности от других членов сообщества влияют на Вас и проект напрямую, и стимулируют написание кода — понятного, документированного и покрытого тестами.

Читать полностью »

Обезвреживаем бомбу с Radare2 - 1
Доброго времени суток, %username%! Сегодня мы отправимся изучать бесчисленные возможности фреймворка для реверсера — radare2. В виде подопытного я взял первую попавшую бомбу, она оказалась с сайта Университета Карнеги Меллон.
Читать полностью »

image

Ниже — полный текст интервью (декабрь 2015), Мексика. Надеюсь, многим посетителям Хабрахабра мой перевод будет полезным по той или иной причине — затронуто много актуальных вопросов и проблем в области разработки криптовалют (не только про DASH, но и про Bitcoin и ряд других перспективных проектов).

(Х) Хуан, журналист.
(Э) Эван Даффилд, основатель и ведущий разработчик DASH.

Читать полностью »

Дайджест по итогам 2015 года - 1 Мы решили поздравить всех читателей блога с наступившим Новым годом и подвести итоги прошедшего. Конец 2015 года ознаменовался круглыми числами — 6000-й билд в SVN и 5000-й участник группы https://vk.com/kolibri_os социальной сети ВКонтакте.

Читать полностью »

Eddystone и Physical Web: эволюция биконов - 1

Меня зовут Алекс, я Android-разработчик в компании Touch Instinct. Недавно Google пригласил меня в жюри на хакатон BaumanHack. Я подготовил доклад о специфике Eddystone и Physical Web, делюсь основными тезисами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js