Рубрика «Разработка под Linux» - 4

Не прошло и пяти лет, как в Java 18 докатилось небольшое, но очень ожидаемое и обсуждаемое изменение: теперь во всех стандартных API используется UTF-8 кодировка по умолчанию. Это изменение, которое сделает выражение «Write once, run anywhere» действительно правдой, так как теперь поведение приложения будет еще меньше зависеть от системы, где оно запущено. 

На конференции Joker я рассказал, как развивались события в работе над JEP-400Читать полностью »

Раскрываем секреты загрузочных ISO-образов - 1

В этой статье я хочу поговорить об ISO-файлах, на которые, как известно, распространяются дистрибутивы операционных систем. Начиная писать статью, я немного сомневался в её актуальности, так как я ассоциировал ISO-образы с оптическими дисками, которые, ввиду ряда причин, уходят в прошлое. У меня было стойкое понимание, что ISO-файлы в основном нужны только для хранения образов оптических дисков, которые содержат установщик операционной системы. Но, как оказалось, всё гораздо сложнее и интереснее, особенно применительно к современному железу.Читать полностью »

Привет всем, в эфире Асахи Лина!✨

marcan попросил меня написать статью о M1 GPU, и вот она готова ~! Это был долгий проект, растянувшийся на несколько месяцев, и было о чём поведать, так что, надеюсь, вам понравится!

Что такое GPU

Пожалуй, вы знаете, что такое GPU, но известно ли вам, как он работает под капотом? Давайте посмотрим! Почти у всех современных GPU одни и те же основные компоненты:

  • Набор шейдерных ядер, обрабатывающих треугольники (вершинные данные) и пиксели (фрагментные данные), выполняя программы, определяемые пользователем. Они используют разные кастомные наборы инструкций для каждого GPU!

  • Читать полностью »

image

В современном мире нас окружает огромное количество электронных устройств различной степени сложности. Если устройство более или менее сложное, например, телевизор, маршрутизатор, смартфон, то с большой долей вероятности оно работает под управлением операционной системы Linuх, и эта мысль не даёт мне покоя.

Ещё больше не даёт покоя мне тот факт, что все ядра операционной системы Linux, которые работают на различных устройствах и серверах, собраны из исходного кода, находящегося в репозитории на сайте kernel.org.

Такие разные устройства, а операционная система, работающая на них, собрана из одного и того же исходного кода! Это утверждение, конечно, верно лишь отчасти, так как фактически ядро обычно расширено и модифицировано разработчиками конкретных дистрибутивов Linux, а также разработчиками конкретных устройств, но общего исходного кода достаточно много.

Мне всегда хотелось собрать операционную систему Linux самому из исходного кода, но процесс этот всегда казался сложным и запутанным, да и многого я не понимал. Но всё-таки в определённый момент времени я накопил достаточное количество знаний, чтобы осуществить свою мечту. В этой статье я хочу рассказать вам, как собрать минимальную Linux из исходного кода и запустить её у себя на компьютере. Читать полностью »

Примерно раз в год я пишу длинный статус апдейт по проекту far2l — порту Far Manager под Linux, MacOS и BSD. Пожалуй, накопилось достаточно изменений для очередного выпуска.

Поддержка Unicode: составные символы и символы двойного размера

Оригинальный Far Manager для консоли Windows писался в парадигме «одна экранная ячейка — один символ». И даже когда Far переводили с однобайтных кодировок на Unicode (внутри у современного Far все строки в UTF16, в Linux версии — в UTF32), от этой парадигмы не отходили.

Читать полностью »

Сумачечая производительность LINQ в .Net7 - 1

Исторически так сложилось, что LINQ взыскал сомнительную репутацию за его слабую производительность. LINQ медленный, аллоцирует память, сложно читается, поэтому обычно его используют как инструмент запросов к БД и то, зачастую сложные запросы легче написать на SQL. Даже на собеседованиях джунов просят не использовать LINQ в алгоритмах.

Читать полностью »

Время — иллюзия, время Unix — иллюзия вдвойне… - 1

Как вы хорошо знаете, в Unix-системах мы измеряем время как количество секунд, прошедших с «эпохи»: 00:00:00 UTC 1 января 1970 года. Немало людей сильно разозлилось из-за этого, да и вообще, общественное мнение сочло это ошибкой.

Во-первых, это определение основано не на чём-то разумном, например, на объективной частоте колебаний атома цезия-133, а на удобной доле времени полного оборота одного большого камня вокруг собственной оси.

Во времени Unix каждый день гарантированно состоит из 86400 секунд и мы притворяемся, что это число равномерно увеличивается. Когда оказывается, что вышеупомянутый камень на самом вращался дольше, чем удобно для нас, и нам нужно добавить секунду координации, то мы просто притворяемся, что этого не было, а механизм меток времени не идентифицирует уникальный момент времени.

Ещё один аспект, который продолжает вызывать проблемы, когда мы пытаемся считать секунды, заключается в том, что мы сталкиваемся с проблемами хранения и описания данных, потому что, как оказалось, компьютеры не так уж хорошо справляются с числами. Не говоря уж об "эпохальном сбое".
Читать полностью »

Пособие по программированию модулей ядра Linux. Ч.6 - 1


Очередная часть последней версии пособия по созданию модулей ядра от 2 июля 2022 года. В ней мы познакомимся с понятием tty, представляющим альтернативу макросу print, напишем модуль для мигания светодиодами клавиатуры, а также разберем тему планирования задач с помощью тасклетов и очередей заданий.Читать полностью »

Пособие по программированию модулей ядра Linux. Ч.4 - 1


Перед вами очередной фрагмент последней версии руководства по написанию модулей ядра от 2 июля 2022 года. Тема этой части — системные вызовы. В ней вы познакомитесь с этим понятием на примере создания собственной функции для открытия файлов, которая будет подменять собой исходную sys_open, а также следить за конкретным пользователем, информируя нас об открываемых им файлах. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js