Рубрика «scala» - 3

В данной статье речь пойдет об использовании открытой платформы Apache Flink для обнаружения цепочки последовательности событий. Статья подойдет как для начинающих разработчиков в области обработки потоковых данных, так и для тех, кто желает познакомиться с Apache Flink.

Ни для кого не секрет, что на данный момент существуют различные подходы к обработке, хранению, фильтрации и анализу больших данных. В отдельный класс можно выделить системы, построенные на событийной архитектуре (Event-Driven Architecture). Данные системы призваны решать различные задачи, в том числе в режимах близких к реальному времени. Одной из таких задач является обнаружение (детектирование, идентификация) сложных цепочек связанных событий на больших входных потоках данных (FlinkCEP — Pattern Detection). Обычно, данная задача, решается системами комплексной обработки событий (CEP), которые должны обрабатывать сотни, а порой и тысячи определенных пользователем шаблонов на входном потоке данных в поисках определенного события, аномалий, системах мошенничества и даже предсказании будущего на основе текущих событий. В статье речь пойдет о библиотеке FlinkCep Apache Flink, которая позволяет решать подобные проблемы.
Читать полностью »

Привет!

Начав изучение Scala, я сразу столкнулся с тем, что функциональная реализация простейшего алгоритма быстрой сортировки работает радикально медленней и потребляет существенно больше памяти, чем аналогичная императивная реализация. При этом никто не спорит, что функциональный код более краток, выразителен, и устойчив к ошибкам. Переписав оба примера на Rust, я обнаружил несколько важных вещей, которыми и хочу поделиться. Подробности под катом, а здесь приведу лишь краткие выводы:

  1. Для императивной реализации — выигрыш от Rust получился всего 20 %. Это означает, что JVM вплотную приблизилась к нативной производительности, и тут уже нечего улучшать.
  2. Для функциональной реализации — Rust оказался быстрее в 4.5 раза, потребление памяти снизилось в 5.5 раза, а отсутствие сборщика мусора сделало программу более стабильной (меньше разброс показателей). Это интересно для тех, кто хочет писать быстрые функциональные программы.
  3. Концепция единственного владельца данных (и единственной мутабельной ссылки), принятая в Rust, очень близка концепции иммутабельности, в результате чего функциональные алгоритмы, основанные на неизменяемости, рекурсии и копировании, легко ложатся на Rust практически без переписывания, тогда как императивные алгоритмы заставляют редизайнить код, учитывать мутабельность ссылок, времена жизни, и т.д.

Вывод — Rust как будто специально создан для ФП, хотя возможности его синтаксиса пока не дотягивают до Scala.
Читать полностью »

Всем привет!

Для тех, кто мечтает стать Senior Developer и готов присоединиться к крутой команде Scala-разработчиков, с 1 по 15 декабря 2019 года мы запускаем отбор на бесплатный курс по обучению Scala. По окончании обучения пятеро лучших стажеров смогут присоединиться к самой солнечной в мире команде.

image

Подробности — под катом.
Читать полностью »

Это заключительная часть расследования о Scala-движении в России. В первой части я узнал от Романа Гребенникова о воронежском бомонде, C++ и Erlang, а от Романа Тимушева о первой Akka и рождении московских митапов. Во второй части побеседовал с Александром Подхалюзиным и Михаилом Муцянко: знакомство со Scala, 2007-й, Scala Days, Scala Native, переход в Kotlin, чем Scala хороша для банков, первые ивенты в Санкт-Петербурге, Eclipse, Jason Zaugg, IDE и Scala Plugin.

По следам русского Scala-движа. Часть 3 - 1

Во время подготовки второй части Владимир Успенский (vuspenskiy) направил меня к Александру Подхалюзину, с которым мы записали огромное интервью. На следующий день я получил от Владимира сообщение, но теперь уже с его личной историей: Qiwi, Scala в Тинькофф, первые встречи, ссылки на старые блоги (отдельное спасибо за это), и функциональщина из 2008 от Rúnar, которая исполняется на Java, — это та еще кровь из глаз как минимум необычно. В дополнение — истории Романа Елизарова, Алексея Фомкина и Николая Татаринова. Особенности найма Scala-разработчиков, курсы на Coursera, «идеальный код», «демоническая» компиляция, дизайн в Kotlin, 10 000 строк кода, интернет-банк Тинькофф, опять Тинькофф, Play Framework, скончавшийся Flash, «Восход» и питерские митапы — обо всем этом в заключительной части трилогии под катом.
Читать полностью »

Cats Effect стал своего рода «Reactive Streams» для функционального Scala-мира, позволив объединить всю разнообразную экосистему библиотек вместе.

Многие отличные библиотеки: http4s, fs2, doobie — реализуются только на базе тайп классов из Cats Effect. А библиотеки типа ZIO и Monix, уже в свою очередь, предоставляют инстансы этих тайп классов для своих типов эффектов. Несмотря на некоторые проблемы, которые будут исправлены в версии 3.0, Cats Effect помогает многим опенсорс контрибьюторам органично поддерживать всю функциональную экосистему языка Scala. Разработчики, которые используют Cats Effect, сталкиваются с трудным выбором: какую реализацию эффектов использовать для своих приложений.

На сегодня есть три альтернативы:

  • Cats IO, ссылочная реализация;
  • Monix, тип данных Task и связанная с ним реактивность в коде;
  • ZIO, тип данных ZIO и его прицел на многопоточность.

В этом посте я постараюсь доказать вам, что для создания своего приложения с использованием Cats Effect, ZIO — хороший выбор с дизайн решениями и возможностями, довольно сильно отличающимися от ссылочной реализации в Cats IO.
Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »

Привет! Я Юля, DevRel в Tinkoff.ru.

28 сентября Tinkoff вместе со Scala-сообществом России провели масштабную, но очень уютную встречу разработчиков, тестировщиков и всех неравнодушных к Scala. В статье я поделюсь впечатлениями, как все прошло.

Сначала — пара слов о том, для чего мы активно включаемся в такие мероприятия. Просто мы любим Scala, используем этот язык и очень хотим, чтобы сообщество развивалось и пополнялось интересными людьми.

Первая в России большая ламповая встреча Scala-комьюнити — как это было - 1

Мы ушли от стандартного формата конференций и собрали ламповую встречу для близких по духу людей. Мы нашли самый уютный лофт в сердце Москвы — Deworkacy в «Красном Октябре» — и пригласили по-настоящему звездный состав спикеров.

Нам важно, чтобы конференция походила на встречу старых друзей, но при этом была на высоком уровне по содержательной части докладов и воркшопов. В итоге около 400 участников собрались послушать спикеров, поучаствовать в жарких дискуссиях и потусить на афтерпати.
Вопросы к спикерам и интерес к затронутым темам показали, что мы попали в самую цель и смогли угадать желания scala-сообщества.

Небольшой видео-пруф, передающий настроение: bit.ly/2IHtd02

Ссылки на видео докладов, фотоотчет и описание докладов под катом. Погнали!
Читать полностью »

Настройка VSCode для работы с Scala - 1

Статья рассчитана на новичков в программировании на Scala, каким я сам и являюсь, и просто на желающих начать писать программный код в VSCode.

Так получилось, что единственным гайдом по теме работы со Scalой в Visial Studio Сode оказалось это видео на ютуб-канале DevInsideYou. В нем очень подробно описан процесс установки и настройки среды для VS Code и Sublime Text.

Данная статья – адаптация видео с какими-то добавлениями от меня. Вы можете перейти к просмотру видео или продолжить читать эту статью (либо сделать и то, и другое), в таком случае, надеюсь, она будет вам полезна.
Читать полностью »

В прошлой части расследования Роман Тимушев посоветовал связаться с Владом, что я и сделал. Влад уточнил, что меня интересует, делайны и согласился написать несколько абзацев. На следующее утро я увидел уведомление в Facebook. Это Влад нашел нового свидетеля — Александра Подхалюзина. С 2008 по 2017 он работал как тимлид над Scala plugin в IDEA и лично видел все развитие Scala-движения, но, в основном, не российскую часть.

В голове «щелкнуло» — планы меняются, это новая нить в расследовании. Обозначили время и записали часовое интервью с Александром. Информации столько, что вместить его куда либо кроме отдельной части не было вариантов. Поэтому, предупреждаю — впереди много текста.

По следам русского Scala-движа. Часть 2 - 1

В этой части говорим с Александром Подхалюзиным и Михаилом Муцянко. Вне программы — комментарий Ильи Сергея. Scala plugin, первые Scala-мероприятия в России, уход в Kotlin, Native на обоих языках, закат Eclipse и многое другое под катом.
Читать полностью »

В крупных или микросервисных архитектурах самый важный сервис не всегда самый производительный и бывает не предназначен для хайлоада. Мы говорим о бэкенде. Он работает медленно — теряет время на обработке данных и ожидании ответа между ним и СУБД, и не масштабируется. Даже если само приложение масштабируется легко, это узкое место не масштабируется совсем. Как эту проблему решить и обеспечить высокую производительность? Как обеспечить ответ системы, когда важные источники информации молчат?

Безболезненный Fallback Cache на Scala - 1

Если ваша архитектура полностью соответствует Reactive-манифесту, составные части приложения неограниченно масштабируются с возрастанием нагрузки независимо друг от друга, и выдерживают падение любого узла, — вы знаете ответ. Но если нет, то Олег Нижников (Odomontois) расскажет, как проблему масштабируемости решили в Тинькофф, построив свой безболезненный Fallback Cache на Scala, не переписывая приложение.

Примечание. В статье будет минимум кода на Scala и максимум общих принципов и идей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js