Рубрика «scala» - 4

Настройка VSCode для работы с Scala - 1

Статья рассчитана на новичков в программировании на Scala, каким я сам и являюсь, и просто на желающих начать писать программный код в VSCode.

Так получилось, что единственным гайдом по теме работы со Scalой в Visial Studio Сode оказалось это видео на ютуб-канале DevInsideYou. В нем очень подробно описан процесс установки и настройки среды для VS Code и Sublime Text.

Данная статья – адаптация видео с какими-то добавлениями от меня. Вы можете перейти к просмотру видео или продолжить читать эту статью (либо сделать и то, и другое), в таком случае, надеюсь, она будет вам полезна.
Читать полностью »

В прошлой части расследования Роман Тимушев посоветовал связаться с Владом, что я и сделал. Влад уточнил, что меня интересует, делайны и согласился написать несколько абзацев. На следующее утро я увидел уведомление в Facebook. Это Влад нашел нового свидетеля — Александра Подхалюзина. С 2008 по 2017 он работал как тимлид над Scala plugin в IDEA и лично видел все развитие Scala-движения, но, в основном, не российскую часть.

В голове «щелкнуло» — планы меняются, это новая нить в расследовании. Обозначили время и записали часовое интервью с Александром. Информации столько, что вместить его куда либо кроме отдельной части не было вариантов. Поэтому, предупреждаю — впереди много текста.

По следам русского Scala-движа. Часть 2 - 1

В этой части говорим с Александром Подхалюзиным и Михаилом Муцянко. Вне программы — комментарий Ильи Сергея. Scala plugin, первые Scala-мероприятия в России, уход в Kotlin, Native на обоих языках, закат Eclipse и многое другое под катом.
Читать полностью »

В крупных или микросервисных архитектурах самый важный сервис не всегда самый производительный и бывает не предназначен для хайлоада. Мы говорим о бэкенде. Он работает медленно — теряет время на обработке данных и ожидании ответа между ним и СУБД, и не масштабируется. Даже если само приложение масштабируется легко, это узкое место не масштабируется совсем. Как эту проблему решить и обеспечить высокую производительность? Как обеспечить ответ системы, когда важные источники информации молчат?

Безболезненный Fallback Cache на Scala - 1

Если ваша архитектура полностью соответствует Reactive-манифесту, составные части приложения неограниченно масштабируются с возрастанием нагрузки независимо друг от друга, и выдерживают падение любого узла, — вы знаете ответ. Но если нет, то Олег Нижников (Odomontois) расскажет, как проблему масштабируемости решили в Тинькофф, построив свой безболезненный Fallback Cache на Scala, не переписывая приложение.

Примечание. В статье будет минимум кода на Scala и максимум общих принципов и идей.
Читать полностью »

Эта серия интервью приурочена к ScalaConf — к первой настоящей конференции в России, полностью посвященной Scala, которая пройдет 26 ноября. Перед этим событием я взял интервью у 6 свидетелей и «апостолов» зарождения движения Scala в России. Здесь не будет обсуждения Free, Tagless Final, Monix, IO или ZIO, и «попинывания» Future. Моя цель — обсудить Scala в историческом контексте. Я записал все бородатые байки, сгонял в прошлое на 10 лет назад и собрал неактуальные, но интересные истории о языке.

По следам русского Scala-движа. Часть 1 - 1

Серия задумывалась в формате «Намедни» Парфенова — события, люди, явления. Я собирался найти тех, кто когда-либо организовывал митапы в России, собрать у них информацию о всем важном и интересном, отсортировать и расставить по годам. Каждое интервью начинал с того, что просил максимально точно установить год повествования. Но, интервью получились не такими как я ожидал и резать их в формате «Намедни» рука не поднялась. Поэтому серия будет рассказывать истории в формате личного расследования. Как все было, в какой очередности, как выходил на людей, и что я о них знал до интервью. Под катом — допросы и протоколы, первые проекты на Scala, первые митапы и зарождение движения.
Читать полностью »

Выбираемся из дебрей тестов: строим короткий путь от фикстуры к проверке - 1

В этой статье я хочу предложить альтернативу традиционному стилю дизайна тестов, используя концепции функционального программирования в Scala. Подход был навеян многомесячной болью от поддержки десятков и сотен падающих тестов и жгучим желанием сделать их проще и понятнее.

Несмотря на то, что код написан на Scala, предлагаемые идеи будут актуальны для разработчиков и тестировщиков на всех языках, поддерживающих парадигму функционального программирования. Ссылку на Github с полным решением и примером вы сможете найти в конце статьи.

Читать полностью »

В предыдущих четырёх частях велась подготовка к экспериментам с RISC-V ядром RocketChip, а именно, портирование этого ядра на «нестандартную» для него плату с ПЛИС фирмы Altera (теперь уже Intel). Наконец, в прошлой части на этой плате получилось запустить Linux. Знаете, что меня во всём этом забавляло? То, что одновременно приходилось работать с ассемблером RISC-V, C и Scala, и из всех них Scala была самым низкоуровневым языком (потому что именно на ней написан процессор).

Давайте в этой статье сделаем так, чтобы C тоже не было обидно. Более того, если связка Scala+Chisel использовалась лишь как domain-specific language для явного описания аппаратуры, то сегодня мы научимся «затягивать» простенькие функции на C в процессор в виде инструкций.

Конечная же цель — тривиальная реализация тривиальных AFL-like инструментаций по аналогии с QInst, а реализация отдельностоящих инструкций — лишь побочный продукт.

Читать полностью »

В последнее время я часто слышу о том, что Java стала устаревшим языком, на котором сложно строить большие поддерживаемые приложения. В целом, я не согласен с этой точкой зрения. На мой взгляд, язык все еще подходит для написания быстрых и хорошо организованных приложений. Однако, признаюсь, бывает и такое, что при повседневном написании кода иногда думаешь: “как бы хорошо это решилось вот этой штукой из другого языка”. В этой статье я хотел поделиться своей болью и опытом. Мы посмотрим на некоторые проблемы Java и как они могли бы разрешиться в Kotlin/Scala. Если у вас возникает похожее чувство или вам просто интересно, что могут предложить другие языки, — прошу под кат.

Чего мне не хватает в Java после работы с Kotlin-Scala - 1
Читать полностью »

Многие, кто работал с Spark ML, знают, что некоторые вещи там сделаны "не совсем удачно"
или не сделаны вообще. Позиция разработчиков Spark в том, что SparkML — это базовая платформа, а все расширения должны быть отдельными пакетами. Но это не всегда удобно, ведь Data Scientist и аналитики хотят работать с привычными инструментами (Jupter, Zeppelin), где есть большая часть того, что нужно. Они не хотят собирать при помощи maven-assembly JAR-файлы на 500 мегабайт (для чего необходимо еще и минимальное знание JVM-программирования). Просить же DevOps-ов и администраторов кластера ставить кучу пакетов на вычислительные ноды — явно плохая идея. Тот, кто писал расширения для SparkML самостоятельно, знает, сколько там скрытых трудностей с важными классами и методами (которые почему-то private[ml]), ограничениями на типы сохраняемых параметров и т.д.

И кажется, что теперь, с библиотекой MMLSpark, жизнь станет немного проще, а порог вхождения в масштабируемое машинное обучение со SparkML и Scala чуть ниже.

Читать полностью »

В последнем семестре университета я выбрал курс компиляторов CS444. Там каждая группа из 1-3 человек должна была написать компилятор из существенного подмножества Java в x86. Язык на выбор группы. Это была редкая возможность сравнить реализации больших программ одинаковой функциональности, написанных очень компетентными программистами на разных языках, и сравнить разницу в дизайне и выборе языка. Такое сравнение породило массу интересных мыслей. Редко можно встретить такое контролируемое сравнение языков. Оно не идеально, но намного лучше, чем большинство субъективных историй, на которых основано мнение людей о языках программирования.

Мы сделали наш компилятор на Rust, и сначала я сравнил его с проектом команды на Haskell. Я ожидал, что их программа будет намного короче, но она оказалась того же размера или больше. То же самое для OCaml. Затем сравнил с компилятором на C++, и там вполне ожидаемо компилятор был примерно на 30% больше, в основном, из-за заголовков, отсутствия типов sum и сопоставлений с образцом. Следующее сравнение было с моим другом, которая сделала компилятор самостоятельно на Python и использовала менее половины кода, по сравнению с нами, из-за мощности метапрограммирования и динамических типов. У другого товарища программа на Scala тоже была меньше нашей. Больше всего меня удивило сравнение с другой командой, которая тоже использовала Rust, но у них оказалось в три раза больше кода из-за разных дизайнерских решений. В конце концов, самая большая разница в количестве кода оказалась в пределах одного языка!
Читать полностью »

Часть 2: RocketChip: подключаем оперативную память - 1 В предыдущей части мы собрали микроконтроллер вообще без оперативной памяти на базе ПЛИС Altera/Intel. Однако на плате есть разъём с установленным SO-DIMM DDR2 1Gb, который, очевидно, хочется использовать. Для этого нам потребуется обернуть DDR2-контроллер с интерфейсом ALTMEMPHY в модуль, понятный для протокола работы с памятью TileLink, используемого повсюду в RocketChip. Под катом — тактильная отладка, брутфорс программирование и ГРАБЛИ.

Как известно, в Computer Science есть две главные проблемы: инвалидация кешей и именование переменных. На КДПВ вы видите редкий момент — две главные проблемы CS встретили друг друга и что-то замышляют.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js