Рубрика «Управление продажами» - 10

В январе 2010 Apple столкнулась с огромным кризисом, который сулил резкое падение репутации. Спустя несколько дней после запуска iPhone 4 (самый успешный из когда-либо запускаемых Apple продуктов) – пошли слухи о том, что при определённом способе захвата мобильника (при т.н. «смертельном захвате»), мощность его сигнала снижается. Струйки жалоб переросли в широкомасштабную лавину. В течение нескольких недель Apple высмеивали все кто только мог. Но к середине июля критика прекратилась. И не просто прекратилась, а довольно-таки хорошо забылась.

Как Apple достигла такого, казалось бы, невозможного пиара? – Разбивая 5 ключевых «правил», которые ранее в пиаре считались непреложными. Джобс и компания не последовали ни одному из этих правил, но при этом остались на высоте.

Как Apple пошла вопреки пяти общепринятым PR-нормам, но сохранила своё доброе имя - 1

Читать полностью »

SAP Process Mining или как разобраться в своих бизнес-процессах - 1

Посмотрите на эту картинку. В бизнес-процессах многих компаний такая же ситуация – очень много обходных путей, которые могут упростить действия сотрудников, не нарушая при этом принятые правила. Но как руководителям увидеть эту реальность внутри компании?

Самый простой путь – обратиться к консультантам. Что сегодня предлагает рынок консалтинга для решения этой задачи? Провести интервью с сотрудниками и узнать, как они субъективно видят свои процессы. А видеть они его могут как левую тропинку на картинке. Или вообще могут не знать, какой должна быть эта тропинка. Появляется проблема: как увидеть объективную реальность, а не интерпретацию чей-то точки зрения? Это касается любых бизнес-процессов — закупки, продажи, логистика и т.д.

В линейке продуктов SAP есть отдельное решение SAP Process Mining, которое позволяет видеть «цифровые шаги» сотрудников компании. Фактически, можно увидеть любой процесс из любой информационной системы, прослеживать соответствие действий сотрудников корпоративным политикам и стандартам, различным референсным моделям. Масштаб компании тут не имеет значения — главное, чтобы сам процесс был оцифрован, а не вёлся на бумаге.

SAP Process Mining или как разобраться в своих бизнес-процессах - 2

Читать полностью »

Азы работы магазина - 1

Первое, что нужно понять — факт, что магазин не является точкой генерации прибыли компании. Это инструмент по переработке загруженного товара в деньги, и он создаёт только расходы. Источник прибыли — часто не сам товар, и решаются эти вопросы далеко за пределами магазина.

Главное в магазине — это его валовая прибыль: это выручка минус себестоимость продажи. Всё это декомпозируется до довольно предсказуемых и измеряемых факторов. Упрощённая формула вот такая:

Азы работы магазина - 2

Число покупок это группа конверсий: прошёл мимо -> зашёл в магазин -> купил. И есть аналогичная цепочка на тех, кто откуда-то узнал про товар направленно и пошёл в магазин за ним. Упрощая:

Азы работы магазина - 3

Работать надо с каждым из множителей этой цепочки. Давайте декомпозируем чуть дальше.
Читать полностью »

Мы не особо любим социальные сети, но вынуждены их почитывать: мониторить упоминания, отслеживать мнения, ближе знакомиться со своей аудиторией. Что удивительно, о CRM говорят много, часто безапелляционно и квази экспертно, реже — разумно и профессионально. Но все эти люди проявляют к CRM-системам интерес, а значит, интересны нам. Мы погуляли по Facebook, собрали кучу высказываний пользователей за 2018 год и готовы скопом ответить на их претензии, мнения, вопросы в области CRM-систем. Как минимум, формат получился занятным, как максимум весьма полезным. Ведь «экспертиза» просто зашкаливает.

Отвечаем за чужой базар: что социальные сети говорят о CRM - 1
Типичный «эксперт» в социальной сети
Читать полностью »

В прошлой статье я рассказал как для целей прогнозирования выручки люди построили большой и сложный excel файл (можете почитать тут). Мы решили вмешаться в этот стыд и предложили переделать модель прогноза так, чтобы было меньше ошибок, проще эксплуатация, появилась гибкость в настройке.

Какие ключевые проблемы в описанной модели:

  1. Данные, модель и представления смешаны в одну сущность. Из-за этого изменение хотя бы в одном элементы разрушает весь этот монолит.
  2. Чрезмерный расчет на ручную обработку, что плодит ошибки и опечатки в огромных количествах.

Что мы предложили:

  1. В начальной модели нигде не фигурировали исходные данные на которых она была построена. Мы предложили внести эти данные в формате 2-ой нормальной формы в сам файл Excel на 2 отдельных листа (продажи и кол-во клиентов). Благо, данные по продажам в нашей агрегации по месяцам — это всего лишь десятки тысяч строк, а не миллионы. Так же мы настроили получение этих данных при помощи Power Query напрямую из базы данных.Читать полностью »

Каждая компания это не звездные технологии и супер крутые программисты, а огромная гора bottleneck, неэффективностей и сумма плохих решений, которая как-то да едет и делает свою работу. Но вот вы решили сделать какие-то изменения и сразу начинаете сталкиваться с тем, что в огромном кол-ве бизнес процессов у вас проблемы. Ну и эти проблемы, конечно, нужно решать не идеальным способом, а оптимальным по трудозатратам.

Хочу поделится одним таким примером, связанных с моей темой анализа данных и управления данными. Во многих организациях существует финансовые службы, основная цель которых предоставлять финансовую информацию руководству о состоянии предприятия. Среди многих работ этих людей есть одна такая задача: составление прогноза выручки на следующий период (год, квартал у кого как). Этот прогноз выручки часто бывает первым этапов в согласовании планов на следующий период и составлении общего прогноза по прибылям и убыткам предприятия.

Все, кто занимается такого рода прогнозированием, понимают, что в этом вопросе важна не столько точность прогнозов, сколько правильные взаимосвязи между вашими предпосылками и результатами. Ведь что мы хотим от прогноза? Мы хотим узнать, что будет, если делать все как обычно (AS IS) и что будет, если мы что-то поменяем (сценарии). Для того, чтобы сделать эту работу финансовая служба должна придумать какую-то модель предприятия, которой она может легко управлять, легко объяснять бизнесу как она работает и легко предоставлять данные в различных разрезах, в которых бизнес захочет это дело посмотреть.

Это все отличные намерения, но тут мы сталкиваемся с суровой реальностью: методологические и технические навыки для выполнения этих задач в конкретных предприятиях откровенно слабы. Модели неудобные, быстро не изменяемые, не обновляемые, легко ничего не объясняется, файлы не удобные, а разрезы получить невозможно или очень долго. Давайте посмотрим конкретный пример, где всё плохо и как это можно исправить.

Читать полностью »

Что происходит в рознице - 1

Раньше, когда к нам приходили журналисты, и спрашивали, какой у нас план развития на 5 лет, мы показывали на карту галактики во всю стену одного из кабинетов. Она так и называлась: «План развития сети». Сейчас пришло время заняться этим серьёзно. Оказывается, есть методология. Оказывается, она не только скучная, но ещё и работает. В смысле, в ней ощущается логичность и правильность: проверить, очевидно, мы сможем только по карте галактики в отдалённом будущем.

В общем, пока мы учитывали природные факторы вроде того, что скоро по всей стране будет снижаться покупательская способность населения, насобиралась куча примеров. И вот я решил рассказать несколько отдельных вещей про то, что происходит в рознице вообще из-за этого вашего цифрового мира.

Потому что это интересно и внезапно.

Оказывается, будущее уже пришло, просто оно не очень равномерно распределено. И да, мы с вами больше не в заднице в плане экономики. Видны сдвиги. Сейчас расскажу.

Читать полностью »

Беспроводное изящество: обзор гарнитуры Snom A170 - 1

Мы продолжаем серию обзоров продукции немецкой компании Snom, чья продукция широко известна в Европе, Штатах и странах Ближнего Востока благодаря своему качеству, удобству и широте возможностей. Мы сделали обзоры двух флагманских моделей IP-телефонов, а также на модели среднего уровня. А сегодня хотим познакомить вас с другим устройством — беспроводной гарнитурой Snom A170.
Читать полностью »

Знаете, что такое лицемерие? Представьте ситуацию, когда бизнес-консультант или партнёр вендора CRM (сам вендор так не делает) приходит в небольшую компанию по продаже электротоваров и говорит: «В Amazon всюду автоматизация: на складах — роботы, все рабочие места автоматизированы до зубов, заказы проверяют тоже роботы, и вообще люди там не нужны. Купите наш софт и станьте Амазоном». Так вот, это именно лицемерие, а не мотивация. Потому что Amazon развивался не только за счёт роботов, а цель небольшой компании — не капитализация в 1 трлн. $. У неё самые тривиальные задачи: заработать больше, просуществовать дольше и в любой кризис оставаться с прибылью. Ах да, ещё не остаться задушенными конкурентами, монополиями, проверяющими и контролирующими органами, законами, налогами, должниками и недобросовестными поставщиками. В общем, малому бизнесу мало не кажется.

Однако правда в том, что автоматизация кое-что решает. Но для этого она должна быть в умеренных дозах и обязана соответствовать требованиям бизнеса. Посмотрим на ситуацию поближе.

CRM для малого бизнеса. Оно вам надо? - 1

Фигнёй страдающее Средневековье. Менеджер заносит информацию о клиентах в таблицы Excel. Видение процесса глазами разработчика CRM-систем.
Читать полностью »

Digium A20, Digium A25

В феврале 2018 компания Digium, разработчик open-source проекта Asterisk, представила телефоны А серии, предназначенные для работы именно с Asterisk. Даже странно, что столько лет Digium воздерживался от производства под своим брендом обычных SIP-телефонов. А уже в августе 2018 компания Digium объявила о слиянии с Sangoma, ведущим производителем оборудования для Asterisk. Совпадение? Вряд ли, конечно.

Линейка телефонов серии А получилась, на мой взгляд, вполне конкурентной, со своими фишечками. Серия на текущий момента включает в себя четыре модели — A20, A22, A25, A30. Давайте посмотрим подробнее на телефон A20 — обычную лошадку начального уровня и А25 — телефон среднего уровня.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js