Хочу поделиться опытом решения задачи по машинному обучению и анализу данных от Kaggle. Данная статья позиционируется как руководство для начинающих пользователей на примере не совсем простой задачи.Читать полностью »
Рубрика «Занимательные задачки» - 32
Расчет оттока клиентов банка (решение задачи с помощью Python)
2017-05-24 в 9:18, admin, рубрики: kaggle, pandas, python, sklearn, Занимательные задачкиФинал чемпионата мира по спортивному программированию ACM ICPC: прямая трансляция
2017-05-24 в 6:04, admin, рубрики: ACM ICPC, Блог компании Университет ИТМО, Занимательные задачки, Программирование, Университет ИТМОСегодня, в 18 часов по московскому времени, в американском Rapid City начнется финал самого престижного мирового соревнования для программистов – ACM ICPC. Приглашаем всех желающих увидеть это событие в прямом эфире (прямая трансляция начнется уже в 17 часов по Москве) и поддержать команду Университета ИТМО – одного из фаворитов чемпионата. О том, как команды со всего мира готовились к финалу, а также о прогнозах на победу расскажем ниже.
Выпуск#2: ITренировка — актуальные вопросы и задачи от ведущих компаний
2017-05-22 в 13:43, admin, рубрики: ITренировка, SpiceIT, uber, Блог компании Spice IT Recruitment, Занимательные задачки, Программирование, собеседованиеНа этой неделе мы публикуем подборку из задач и вопросов, которые даёт на собеседованиях Uber. Задачи подобрали различного уровня сложности от «Easy» до «Hard», чтобы всем было интересно. Условие дано на английском языке.
Ответы, как и прошлый раз, опубликуем в течение недели. Круто, если вы будете писать в комментариях свои варианты решений )
Вопросы:
1. Какие KPI вы бы использовали, если бы запустили новый сервис Uber в определенной части мира и хотели знать, насколько он успешен?
2. Какой проект, над которым вы работали, провалился? Могли бы вы сделать что-нибудь, чтобы предотвратить его провал?
Читать полностью »
Считаем до трёх: три
2017-05-07 в 12:18, admin, рубрики: Алгоритмы, вычисления на пальцах, Занимательные задачки, знаю ТБ как свои три пальца, математика, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров, троичный вычислительТроичный счётчик
Итак, продолжаем разговор. В этой статье я расскажу, как можно сделать троичный счётчик. Напоминаю, что я хочу сделать простейшую, но программируему железку, работающую на троичной логике. Ответ на вопрос «зачем?» смотреть тут.
Это уже третья статья, по мере готовности будет продолжение. Оглавление:
- Считаем до трёх: раз (троичный мультиплексор и сумматоры)
- Считаем до трёх: два (память)
- Считаем до трёх: три (счётчики)
- Считаем до трёх: четыре (stay tuned)
Как обычно, в моих статьях картинок больше, нежели текста. Вот так выглядит основная железка, о которой сегодня будет идти речь:
Как я "<" моноидом делал
2017-05-05 в 23:25, admin, рубрики: haskell, Занимательные задачки, математика, Программирование, функциональное программированиеНекоторое время назад в одном уютном камерном собрании я делал доклад о своей разработке — скриптовом лиспоподобном языке Liscript. Начал с азов — семантики вычисления списков, префиксной нотации… Дошел до произвольной арности стандартных операций:
+ 1 2 3
=> 6
— все интуитивно понятно, вопросов не возникает. Рассказываю про булевские значения, привожу пример
< 1 2
=> true
— тоже все понятно. И тут вопрос из зала: «а если 3 аргумента передать, как будет вычисляться?» Я решаю, что это хороший повод выпендриться умными терминами, и отвечаю: «точно так же — как свертка по моноиду» :) И тут же поправляясь — «хотя операция сравнения не является моноидом», пишу пример
< 1 2 3
=> true
< 1 2 3 4 1 2
=> false
Все так же интуитивно понятно, вопросов не возникает и продолжаем дальше (благоразумно оставляя без рассмотрения вычисления примитивных операций на одном аргументе и вообще при отсутствии оных, а также вычитание/деление и прочие немоноидальные операции :)). Успешно миновав в докладе подобных камней, через некоторое время я подумал — а можно ли как-то изловчиться, и все-таки сделать операцию сравнения моноидом (в каком-либо смысле)? И мне кажется, мне это удалось. Заинтересовавшихся темой прошу под кат.
Читать полностью »
Разработка симулятора эволюции одноклеточных организмов «The strongest survives»
2017-05-02 в 13:31, admin, рубрики: Bridge.NET, C#, Занимательные задачки, игра жизнь, Программирование, симулятор бога, симуляторы жизни, симуляторы жизни и тыкалки, метки: Bridge.NET, симулятор бога, симуляторы жизни, симуляторы жизни и тыкалки
В данном посте я расскажу о своем опыте написания игры-симулятора эволюции одноклеточных организмов на прямоугольной плоскости. Кроме разработки алгоритмов симулятора, речь пойдет о проблемах с которыми я столкнулся при разработке данного проекта на C#, а также о его портировании для работы в браузере. В конце статьи будет ссылка на готовую к игре версию и на все исходники. Если я вас заинтересовал — прошу под кат.
Читать полностью »
О нетривиальном соблазнении тестировщицы Клавдии: задачки из буклета GridGain c JBreak и JPoint
2017-05-02 в 9:42, admin, рубрики: jbreak, jpoint, JUG, Блог компании GridGain, задачи для программистов, задачки, занимательные задачи, Занимательные задачки, математикаОчередные Java-конференции JBreak и JPoint прошли на «ура». Здешние доклады всегда имеют резонанс, но многим запомнилось и кое-что ещё.
Буклет GridGain. Задачки про Грефа и Балмера, белорусского программиста с ведром картошки и, конечно, нетривиальное соблазнение тестировщицы Клавдии продолжают публиковать на различных ресурсах на радость автору, и многие уже даже не знают, каков их источник.
Простые числа Мерсенна и тест Люка-Лемера
2017-04-25 в 13:17, admin, рубрики: wolfram language, wolfram mathematica, Алгоритмы, Блог компании Wolfram Research, Занимательные задачки, математика, Программирование, простые числа, совершенные числа, факторизация чисел, числа мерсенна
Перевод поста Джона Макги (John McGee) "Mersenne Primes and the Lucas–Lehmer Test".
Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
Выражаю огромную благодарность Полине Сологуб за помощь в переводе и подготовке публикации
Содержание
— Введение.
— Теорема множителей Эйлера и Мерсенна
— Люка и Лемер
— От до
— Совершенные числа
— 21-е, 22-е и 23-е числа Мерсенна
— 24-е, 25-е и 26-е числа Мерсенна.
— 27-е и 28-е числа Мерсенна
— 29-е число Мерсенна
— 30-е и 31-е числа Мерсенна
— Великий интернет-поиск чисел Мерсенна
— Факторизация чисел Мерсенна
Введение.
Простое число Мерсенна — простое число вида (значение степени р также должно быть простым). Эти простые числа получили свое название от имени французского математика и религиозного ученого Мерсенна, который и составил данный список простых чисел этой формы в первой половине семнадцатого века. Первые четыре из них были известны уже давно: , , и .
Мерсенн утверждал, что значение будет простым для простых чисел , принадлежащих множеству . Во всем ли он был прав, можно проверить с помощью функции Wolfram Language — PrimeQ, в которой используются современные методы тестирования чисел на простоту, для которых не требуется поиска конкретного множителя, чтобы доказать, что число составное.
Читать полностью »
Разбор вступительного экзамена ШАД-2015 и воспоминания выпускника 2017 года
2017-04-20 в 13:10, admin, рубрики: Алгоритмы, Занимательные задачки, математикаВведение
В мае далёкого 2015 года я заканчивал бакалавриат факультета общей и прикладной физики МФТИ. В основном я занимаюсь квантовой теорией поля, но в тот момент я решил, что хотелось бы больше вникнуть в современный мир компьютерных наук, что можно попробовать совместить МФТИ с ШАД Yandex (две магистратуры). ШАД тогда уже был у всех на слуху, вокруг только и твердили, какой там жёсткий курс алгоритмов, мне понравился сайт (лол), тематика курсов, и я решился поступать.
В этом посте я хотел бы рассказать о том, как происходило моё поступление в ШАД, рассказать своё решение экзаменационного варианта (разборов ШАДовских заданий на просторах рунета не очень-то много) и поговорить о том, что понравилось / не понравилось в этом замечательном заведении.
Читать полностью »
Фильм «Скрытые фигуры»: задачи из фильма и современный подход к расчетам орбиты и возвращения на Землю
2017-04-18 в 10:19, admin, рубрики: Wolfram Alpha, wolfram language, wolfram mathematica, Блог компании Wolfram Research, Геоинформационные сервисы, Дороти Воган, Занимательные задачки, Кэтрин Джонсон, математика, метод эйлера, Мэри Джексон, наса, Программирование, расчет орбиты, скрытые фигуры, спутник, метки: скрытые фигуры
Перевод поста Джеффри Брайанта (Jeffrey Bryant), Пако Джейна (Paco Jain) и Майкл Тротта (Michael Trott) "Hidden Figures: Modern Approaches to Orbit and Reentry Calculations".
Код, приведенный в статье, можно скачать здесь.
Выражаю огромную благодарность Полине Сологуб за помощь в переводе и подготовке публикации
Содержание
— Размещение спутника в определенном месте
— Константы и первичная обработка
— Вычисления
— Построение графика
— Как рассчитываются орбиты сегодня
Моделирование возвращаемого спутника
Вышедший недавно в кинотеатрах фильм Скрытые фигуры получил хорошие отзывы. Действие разворачивается в важный период истории США; в нем затрагивается также ряд тем вроде гражданских прав и космической гонки. В центре повествования — история Кэтрин Джонсон и ее коллег (Дороти Воган и Мэри Джексон) из NASA в период развертывания программы Меркурий и ранних исследований пилотируемых космических полетов. Внимание также акцентируется на драматической борьбе за гражданские права афро-американских женщин в NASA, происходившей в то время. Компьютеры в то время едва появились, так что способность Джонсон и ее коллег решать сложные навигационные задачи орбитальной механики без использования компьютера обеспечили важную проверку ранних компьютерных результатов.
Я остановлюсь на двух аспектах ее научной работы, упомянутых в фильме: вычислениях орбиты и расчетах, связанных с вхождением в атмосферу. Для орбитальных вычислений я сначала сделал ровно то же, что и Джонсон, а затем применил более современный прямой подход с использованием инструментов Wolfram Language. В фильме упоминается о решении дифференциальных уравнений методом Эйлера; я же буду сравнивать этот метод с более современным и вычислю возвратную траекторию с помощью данных модели атмосферы, полученных непосредственно из Wolfram Language).
Читать полностью »