Рубрика «реверс-инжиниринг» - 33

Как я чуть не подхватил вирус, пытаясь продать сапоги - 1

Я из тех людей, кто с наступлением осени старается проводить на улице меньше времени. В Москве это не сложно: ограничиваешься маршрутом от дома до офиса и обратно. Однако промозглая погода может причинить дискомфорт и в помещении, особенно если ваше рабочее место, как и моё, находится у окна, а каждый второй коллега, жалуясь на духоту, просит проветрить кабинет. Чтобы не впасть в хандру, этой осенью я обновил гардероб.

Размышляя о судьбе ненужных вещей, я прикидывал, что с ними делать: выкинуть, порезать на тряпки, отдать донашивать младшему брату? Но для одной вещи ни один из этих способов не годился: то были кожаные сапоги 44 размера приличного вида, но порядком мне надоевшие. Их я решил продать на Avito. Загрузил фотографии, указал ненастоящее имя (информационная безопасность же), выставил сапоги, пару других вещей и пошёл спать. Откуда мне было знать, что это обернётся длительным анализом приложения на предмет скрытых угроз?
Читать полностью »

Хотели ли Вы когда-нибудь заглянуть под капот операционной системы, посмотреть на внутреннее устройство её механизмов, покрутить винтики и посмотреть на открывшиеся возможности? Возможно, даже хотели поработать напрямую с железом, но считали, что драйвера — rocketscience?

Предлагаю вместе пройтись по мостику в ядро и посмотреть, насколько глубока кроличья нора.

Итак, представляю драйвер-фреймворк для kernel-хакинга, написанный на C++17, и призванный, по возможности, снять барьеры между ядром и юзермодом или максимально сгладить их присутствие. А также, набор юзермодных и ядерных API и обёрток для быстрой и удобной разработки в Ring0 как для новичков, так и для продвинутых программистов.

Основные возможности:

  • Доступ к портам ввода-вывода, а также проброс инструкций in, out, cli и sti в юзермод через IOPL
  • Обёртки над системной пищалкой
  • Доступ к MSR (Model-Specific Registers)
  • Набор функций для доступа к юзермодной памяти других процессов и к памяти ядра
  • Работа с физической памятью, DMI/SMBIOS
  • Создание юзермодных и ядерных потоков, доставка APC
  • Юзермодные Ob*** и Ps***-каллбэки и фильтры файловой системы
  • Загрузка неподписанных драйверов и ядерных библиотек

… и многое другое.
Читать полностью »

imageТема о «праве на ремонт» получила одно интересное продолжение. Конгресс США 26 октября принял решение внести ряд исключений в законодательстве об авторских правах, благодаря которым обход технических средств защиты DRM будет легальным в нескольких случаях.

В США средства защиты авторских прав (DRM), которые применяются не только для защиты контента, но для усложнения ремонта, регулируются принятым в 1998 году Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Одна из особенностей закона заключается в том, что граждане могут каждые три года подавать петиции с просьбой добавить в закон исключения или поправки. В 2018 году этой возможностью воспользовались несколько энтузиастов и юристов из Фонда электронных рубежей (EFF), компании iFixit и других организаций.

В результате рассмотрения новой петиции Бюро по авторским правам США анонсировало новые правила, касающиеся легального обхода DRM-защиты, которые вступят в силу 28 октября 2018 года. Речь идёт о возможности создать джейлбрейк (прием или утилиту для обхода ограничений, заложенных производителем) для некоторых типов электронных устройств. Однако полностью легально его сможет использовать лишь сам ремонтник. Продажа такого ПО по-прежнему остаётся незаконным, а бесплатное распространение оказалось в «серой зоне».Читать полностью »

Разборка движка визуальных новелл Qlie - 1

Любительский перевод визуальных новелл, если сравнивать с переводами других игр, имеет ряд особенностей и подразумевает работу с большим количеством текста. Пожалуй, подавляющее большинство всех визуальных новелл было выпущено на японском языке, лишь немногие были переведены на английский(официально или любителями) и еще меньше было переведено на другие языки.

Поэтому, при работе с переводом приходится сталкиваться с японскими движками, многие из которых оказываются не слишком дружелюбными к локализаторам. Из-за этого, довольно быстро приходит осознание, что наличие переводческих навыков, знания языка, большого энтузиазма и свободного времени, вовсе не означает, что переведенная версия игры скоро увидит свет.
Читать полностью »

image

История замены единственного байта

Cartoon Cartoon Summer Resort

Это было лето 2000 года. Мне исполнилось шесть, я только что закончил первый класс и начались каникулы. Это означало, что я мог долго играть на улице, смотреть мультфильмы и включать компьютер отца с Windows 98, чтобы искать игры в совершенно новом, неизведанном краю под названием «Интернет». Одним из моих любимых был веб-сайт Cartoon Network. На нём я нашёл множество увлекательных flash-игр на основе телевизионных мультфильмов. Тем летом они выпустили серию игр под названием «Cartoon Cartoon Summer Resort».

Геймплей первого эпизода Cartoon Cartoon Summer Resort

Эта игра была двухмерной RPG/адвенчурой с видом сверху сбоку, состоявшей из четырёх эпизодов. Игрок управлял мультяшным персонажем, находящимся в отпуске на курорте с другими персонажами мультфильмов. В каждом эпизоде на курорте появлялась проблема, которую нужно было решить. Игрок должен был решить её, взаимодействуя с персонажами и находя предметы или обмениваясь ими.
Читать полностью »

Введение

Если вы уже занимаетесь стравливанием и фотографированием микросхем, то мало что сможете почерпнуть из этой статьи. Однако, если вы хотите сфотографировать микросхему, но не знаете с чего начать, то эта статья определённо для вас. Кроме того, имейте в виду, что на первых шагах освоения этой увлекательной процедуры, вам скорее всего будет немного больно.

Пожалуйста, соблюдайте крайнюю осторожность, тогда вам больно хоть и будет, но не сильно. Также, если у вас есть хотя бы крохотная наклонность к здравому смыслу, – проводите данную процедуру в специально оборудованной химической лаборатории, под присмотром опытных специалистов; и не становитесь жертвой своей самонадеянности, думая, что после прочтения этого ликбеза, вы сразу сможете проводить данную процедуру самостоятельно. Более того, если вы без обращения к Google не знаете, что во что нужно лить (кислоту в воду или воду кислоту) и не знаете, чем для вас будет чревато это незнание, – пожалуйста прекратите читать этот ликбез и сначала запишитесь на курсы в какой-нибудь местный техникум, где есть хорошая химическая лаборатория.

Кислоту в воду или воду в кислоту?

Читать полностью »

Лето благополучно закончилось, а значит приходит время покидать насиженные места, родные дачные кооперативы и стаями отправляться в город. Все бы хорошо, но как-то боязно оставлять на целых полгода хозяйство без присмотра. Задался и я подобным вопросом. В итоге решил оборудовать участок нехитрым комплектом из веб-камеры и доступа в интернет (скорее всего 3G). Начал, как водится, с малого — с поиска подходящей по бюджету камеры. Бюджет мой составлял примерно около 20$.

Жемчужина с барахолки или реверс-инжиниринг IP-камеры DCS-5220A1 - 1

Читать полностью »

Модернизация IDA Pro. Учимся писать загрузчики на Python - 1

Привет всем,

цикл статей по написанию разных полезных штук для IDA Pro продолжается. В прошлый раз мы исправляли процессорный модуль, а сегодня речь пойдёт о написании модуля-загрузчика (лоадера) для одной винтажной операционной системы, а именно — для AmigaOS. Писать будем на Python. Также я постараюсь раскрыть некоторые тонкости при работе с релоками (они же relocations), которые встречаются во многих исполняемых файлах (PE, ELF, MS-DOS и т.п.).Читать полностью »

image К сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.

Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.

Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?
Читать полностью »

Недавно я начал разбираться с рендерингом «Ведьмака 3». В этой игре есть потрясающие приёмы рендеринга. Кроме того, она великолепна с точки зрения сюжета/музыки/геймплея.

Реверс-инжиниринг рендеринга «Ведьмака 3» - 1

В этой статье я расскажу о решениях, использованных для рендеринга The Witcher 3. Она не будет такой всеобъемлющей, как анализ графики GTA V Адриана Корреже, по крайней мере, пока.

Мы начнём с реверс-инжиниринга тональной коррекции.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js