Рубрика «Тестирование веб-сервисов» - 38

Введение

Есть несколько статей об антипаттернах разработки ПО. Но большинство из них говорят о деталях на уровне кода и фокусируются на конкретной технологии или языке программирования.

В этой статье я хочу сделать шаг назад и перечислить высокоуровневые антипаттерны тестирования, общие для всех. Надеюсь, вы узнаете некоторые из них независимо от языка программирования.

Терминология

К сожалению, в тестировании пока не выработали общую терминологию. Если спросить сотню разработчиков, в чём разница между интеграционным, сквозным и компонентным тестом, то получите сто разных ответов. Для этой статьи ограничимся такой пирамидой тестирования:

Антипаттерны тестирования ПО - 1

Если не видели пирамиду тестирования, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней. Вот некоторые хорошие статьи для начала:

Читать полностью »

В чём разница Smoke, Sanity, Regression, Re-test и как их различать? - 1

Оригинал. Перевод разбавлен размышлениями и дополнениями автора из своего опыта

О чём это всё

Будучи инженером по тестированию, вы, вероятно, слышали о таких видах тестирования как «дымовое» (smoke), «санитарное тестирование» (sanity), «ре-тест» и регрессионное тестирование. Вполне возможно, многие из этих видов используются вами на ежедневной основе.

В этой статье я хотел бы внести ясность и объяснить разницу между этими видами тестирования и попробовать разобраться, провести границы (хоть и условные) где заканчивается один вид тестирования, и начинается другой.
Читать полностью »

После того, как вы проверили, что функциональность реализована нормально, она выкатывается в эксперимент, чтобы узнать, нравится ли новая версия пользователям.

Замечали, что обычно люди, ответственные за эксперименты, в итоге говорят, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики.
 
В этой статье мы рассмотрим типичные поломки, которые там встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место, немножко побыть data scientist'ами и найти ошибки у себя в компании. Какие-то из них там наверняка есть.

В основе материала — расшифровка доклада Романа Поборчего с нашей декабрьской конференции Heisenbug 2017 Moscow.

Читать полностью »

Разработка сервисов сейчас базируется на оценке их качества. Чтобы оценить взаимодействие пользователей с продуктом, проводятся онлайн-эксперименты, и только потом принимаются решения о запусках и обновлениях. Например, в 2015 году Google ежедневно проводил до 1000 подобных экспериментов. Растёт и число небольших компаний, которые используют AB-тестирование. На очередной встрече «Яндекс изнутри» разработчик-исследователь Алексей Друца рассмотрел современные математические методы, лежащие в основе платформ для онлайн-оценки.

— Мой доклад будет про онлайн-оценку качества для эффективной разработки веб-сервисов. Сначала расскажу о нашей команде, о том, чем мы занимаемся.
Читать полностью »

Обзор программы Heisenbug 2018 Piter - 1

Конференция: Heisenbug 2018 Piter
Дата: 17-18 мая 2018 года
Место: Санкт-Петербург, гостиница «Park Inn by Radisson Пулковская»

Всего две недели осталось до нашего следующего Heisenbug. Над программой и докладами была проведена колоссальная работа, о которой мы расскажем под катом.

Читать полностью »

В среде ИТ есть свои легенды, чьи имена знает сегодня чуть ли не каждый и чьи (что важнее) достижения в профессии показали другим новый путь к развитию. Одной из таких фигур для мира тестирования ПО был и остается Майкл Болтон, которого мы ждем на ближайшем Heisenbug 2018 Piter. В этой статье мы поговорим о Rapid Software Testing, о Майкле и его докладах.

Смысл тестирования — в процессе, а не в оставшихся артефактах. Майкл Болтон и Rapid Software Testing - 1

Читать полностью »

По причине блокирования целых подсетей, многие сайты попадают под раздачу случайно. При этом обнаружить сей факт достаточно сложно, потому что Роскомнадзор утверждает, что все хорошо и такого адреса в базе нет. Так как история продолжает набирать обороты, сервис мониторинга ХостТрекер допилил функцию проверки блокировки, и теперь она позволяет сопоставлять конкретные адреса с содержанием базы блокировок. И давать однозначный ответ.

Как убедиться, что мой сайт не заблокирован РКН - 1
Читать полностью »

Как я нашёл баг в системе Avios Travel и получил тысячи валидных баллов для авиамиль - 1

Если вы похожи на меня, то наверняка размышляли над идеей путешествовать по миру первым классом на халяву, смотрели YouTube и знаете о таких людях.

Это история о том, как я нашел ошибку в программе вознаграждений Avios Travel, который позволяет исполнить эту мечту*.
Читать полностью »

Вроде бы о тестировании мобильных приложений есть уже тысячи материалов, так что удивить тут сложно. Но пока аспекты вроде UI уже затёрты до дыр, про тестирование геолокации рассказывают гораздо реже. И когда на нашей конференции Heisenbug Николай lamamer Козлов и Александр z3us Хозя (Badoo) поделились своим опытом, зрителей конференции доклад очень заинтересовал. Как и геолокацию получить, и телефон пользователю не разрядить? Зачем в этом тестировании селфи-палка? Насколько близко расположены лондонские пабы и что из этого следует?

Мы решили, что аудитории Хабра он тоже может быть интересен, и выкладываем его сразу в двух версиях: для любителей посмотреть видеозапись, а для любителей читать под катом текстовая версия.

Читать полностью »

Привет. В прошлой статье я рассказал об автоматизации процесса нагрузочного тестирования в игровой компании, в которой я работаю. Теперь пришло время остановится на некоторых конкретных задачах, с которыми пришлось столкнуться в ходе подготовки к процессу тестирования самих игр.

Есть большая разница между тестированием разных банковских/retail-процессов и игр. В первом случае пользователи выполняют их задачи почти изолированно друг от друга и используют только те данные и элементы, которые видят в окне своих браузеров или других клиентов в данный момент, что облегчает разработку нагрузочных скриптов. В играх же пользователи (игроки) находятся в динамично меняющемся мире и часто подвержены влиянию друг друга. В моем воображении разница выглядит примерно так:

Разработка нагрузочных скриптов для браузерных-мобильных игр. Часть 1 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js