Метка «ностальгия»

В обсуждении технических новинок, частенько забывается о душе внутреннем мире человека. Как быть, когда человек, который родился и вырос на Земле, лишается всего, что его окружало ранее.

Как быть, что делать, куда идти, что ценить?

Пляж на стене дома? - 1

Ник подошел к шезлонгу с тканью в красно-белую полоску, побледневшей и местами растрепавшейся. Оперся на спинку руками и посмотрел наверх, щурясь от света. Постояв так пару секунд, он решил, что надо по скорее начать, а то времени совсем мало и скоро его снова вызовут на смену. Как обычно устроив выволочку за то, что он вышел без разрешения.

Читать полностью »

Как мы Ур делали
This game has no name.

       Виктор Пелевин «Generation П»

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.

       Лао Цзы

В отношении моей предыдущей статьи, Хабр-эффект сработал неожиданным образом. Самым первым комментарием к ней, уважаемый Nomad1 поинтересовался, не хочу ли я создать полноценную реализацию? Я, в тот момент, по обыкновению, думал о своём и не сразу его понял. Конечно же, речь шла не о создании универсального игрового движка (мысль о котором не даёт мне покоя), а о разработке реализации игры Ур для мобильных платформ. Хотя я слабо представлял себе, на тот момент, чем я могу оказаться полезен, я согласился помочь.
Читать полностью »

Чтобы хоть как-то разбавить тенденцию к 30строчникам решил написать достаточно завершенную и, в сравнении с 30lines, объемную реализацию классической игры Asteroids.
screenshot
Я не буду меряться числом строк или символов кода, т.к. в нем есть и достаточно нормальное оформление и даже комментарии.
Мир игры отрисовывается на canvas, все объекты мира унифицированы, а детектор коллизий использует попиксельный тест. Есть простая озвучка, жизни, godmod на первые секунды после появления, очки, растущая вместе с очками сложность и, конечно, разваливающиеся на куски астероиды :)
Попробовать можно тут. Очень советую Chrome или хотя бы FF.
Читать полностью »

Недра таксофона
Подопытные кролики в офисе МГТС

Давненько хотел написать данную статью, но только после того как на хабре не так давно прошла серия статей про фрикинг и взлом таксофонов, таки решился сделать это. Это шевельнуло во мне те, давно забытые нотки. То самые, благодаря которым начал заниматься электроникой, программированием и стал, кем сейчас являюсь. В посте «Взлет и падение начинающего фрикера» в комментариях началось обсуждение конструктивных особенностей таксофонов, по этому решил опубликовать тут переработанную и дополненную статью «кишки таксофона». Разбираем, что у таксофона внутри. Не забываем, что статья 2006 года выпуска!
Читать полностью »

Внимание: эта статья относится только к людям старше двадцати лет. Если вы младше — смело закрывайте вкладку браузера, такого удовольствия от нее вы не получите.
Также про это мог кто-то знать, но почему-то я не нашел никаких материалов о том, насколько это круто работает. Если кто-то может меня дополнить — милости прошу.
Моя идея в том, чтобы дать счастье играть в старые игры максимально большому кругу лиц, сделать это максимально простым и качественным. По моему я нашел самый лучший способ, без больших усилий, в максимальном качестве играть в классические игры где угодно и когда угодно. Также быстро и просто как установить современную игру и играть.
Если для чего-то нужны очень серьезные знания — не все это оценят. А играть в старые игры становится все сложнее, а для некоторых — почти совсем невозможно.
Но не теперь.
Читать полностью »

Добрый всем!
Всё началось со шкафа со старыми играми. Лет 10 назад взял у друга игру, положил её в тумбочку и вспомнил о ней через 10 лет. Заинтересовался, что за игра такая, мне неизвестная. Оказалось что это танковая аркада 1999 года, от фирмы 3DO, о похождениях супер-американского танка во время войны в заливе.

Практическая некромантия на примере игры Gulf War: Operation Desert Hammer (1999г)
Читать полностью »

Добрый день!

Я хочу рассказать о проекте игровой консоли Nintendo Entertainment System (NES) в реализации на FPGA. На постсоветском пространстве она известна как Dendy.

NES на ПЛИС
Желающих посмотреть видео и поностальгировать прошу под кат.
Читать полностью »

Здравствуйте, читатели, сидящие за своими мониторами в столь жаркое время, вместо того, чтобы купаться где-нибудь в океане.
К моему удивлению (и большой радости), предыдущий пост оказался очень популярен и попал на главную страницу хабра, а упомянутый в нем фильм был просмотрен почти 7 тысяч раз. Напомню, в посте речь шла о youtube-канале советских обучающих кинофильмов, и в частности к просмотру предлагался 28-минутный киношедевр «Учащимся об информатике и компьютерах».
За прошедшие два с половиной месяца наш видеоархив прилично пополнился, и на данный момент насчитывает более 120 обучающих кинофильмов самой широкой тематики. Ознакомиться с содержимым архива вы можете тут, кроме обучающих кинофильмов там есть раритетные материалы из истории Российского телевидения 90х годов, такие, как поздравление Б. Ельцина с Новым 1994 годом, заставки актуальных на тот момент телеканалов, и прочие интересности. Кстати сказать, три видеокассеты с наиболее раритетными телематериалами из 90х сейчас находятся в обработке, так что интересующимся историей нашего ТВ рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить кое-что горячее. Но вернемся к тематике хабра.
Читать полностью »

NeoCities.org: бесплатные домашние странички для всех, в духе GeoCitiesИстория развивается по спирали. Многие помнят GeoCities, где каждый мог создать бесплатную домашнюю страничку. В 90-е годы этот сервис пользовался бешеной популярностью, как и его российский клон Народ.ру. Где же сейчас тот дух безграничной свободы? Неужели всем нравится жить в загонах социальных сетей?

Вчера начал работу NeoCities.org — достойный наследник легендарного GeoCities. Бесплатный хостинг для всех, статические HTML, лимит 10 МБ (HTML, картинки, CSS, JavaScript, что ещё надо), полностью анонимный, без цензуры. Буквально за две минуты вы можете создать свой маленький сайт, если вдруг возникла такая срочная необходимость. Здесь удобный текстовый редактор, простой и приятный интерфейс для управления страничками.
Читать полностью »

Возможно я не прав, но я твердо придерживаюсь мнения, что некоторые ошибки бывают не менее интересны чем проекты в которых они произошли. Я хочу рассказать об одном проекте, в котором принял участие довольно давно. О том, как казалось-бы правильное применение криптографических средств, привело к возникновению уязвимости, лишившей всю остальную криптографию какого бы то ни было смысла.

Скажу сразу, что себя я квалифицированным специалистом в области криптографии не считаю. Я имел дело с криптоалгоритмами, когда ситуация не оставляла мне другого выбора. Безусловно, было-бы лучше, если-бы этими работами занимался кто-то более разбирающийся в вопросе, но так получилось, что заниматься ими пришлось мне. В любом случае, я надеюсь, что мой рассказ будет интересен.
Читать полностью »