Рубрика «Блог компании Леруа Мерлен»

image
Ячейка пикинга на первом этаже стеллажа

Вы берёте один из смесителей для кухни у нас в магазине и уносите его под мышкой к кассе. На кассе вам делают документ о продаже, и в этот момент уменьшается количество этого товара на остатках в системах и на сайте.

Ночью каждый магазин считает прогноз по заказам на следующий период. Точнее, каждую неделю просчитывается прогноз на один год вперёд, а из него каждую ночь рассчитываются заказы для управляющего магазина. Скрипт видит, что кто-то купил смеситель, и если продажи пойдут такими темпами (тут целый блок сложной модели, что считать «такими темпами» и на каком периоде), то смесители закончатся через семь дней. Это значит, что нужно сформировать следующий заказ, чтобы их привезли.

Большая часть товаров едет в магазины либо по потоку кросс-докинга (склад перебрасывает паллеты, не открывая и не сохраняя их у себя на стоке), либо напрямую от местных поставщиков. Частично мы эти процессы уже разбирали в прошлом посте. Рассмотрим сложный случай, когда магазину смесители нужны из паллеты, которая лежит на складе в Москве.

Сложность в том, что паллета — это довольно много смесителей. А в магазин нужно привезти 50 штук, скажем. Не везти же её целиком? И вот появляется процесс пикинга, когда паллета снимается с ячейки, кладётся вниз, а потом из неё достаётся вложенная тара. Это может быть транспортный короб, иннер и штука. Штуками распределительный центр почти никогда не оперирует, за исключением редкого и дорогого оборудования. Для единиц нужны фулфилмент-центры, но это уже немного другая часть логистики, и в этом посте про них не будет.
Читать полностью »

image
Терминал сбора данных Zebra WT-40 со сканером-кольцом. Нужен для того, чтобы была возможность быстро сканировать товар, при этом укладывать физически короба на паллету (свободные руки).

На протяжении нескольких лет мы очень быстро открывали магазины и росли. Закончилось это тем, что сейчас наши склады принимают и отправляют порядка 20 тысяч паллет в день. Естественно, сегодня у нас уже больше складов: два больших в Москве — 100 и 140 тысяч квадратных метров, но есть и небольшие в других городах.

Каждая сэкономленная секунда в процессах приёмки, сборки или отправки товара в таких масштабах — это возможность сберечь время на операции. А ещё это огромная экономия.

Именно поэтому два главных множителя эффективности — это продуманный алгоритм действий (процесс) и настроенные ИТ-системы. Желательно «как часы», но «работающие чуть менее, чем идеально» тоже вполне подойдёт. Всё же мы в реальном мире.

История началась шесть лет назад, когда мы присмотрелись к тому, как именно поставщики разгружают фуры у нас на складе. Это было настолько нелогично, но привычно, что сотрудники даже не замечали неоптимальности процесса. Более того, в тот момент у нас не было промышленной системы управления складом, и в основном логистические операции мы доверяли 3PL-операторам, которые использовали свой софт и опыт в построении процессов.
Читать полностью »

У каждого сотрудника Леруа Мерлен есть корпоративный телефон. Там два слота под симки: один — под корпоративную с пакетом в 100 минут и трафиком для корпоративных приложений и 3 Гб на мобильный интернет-трафик, во второй можно втыкать личную. На телефонах — мессенджеры, соцсети, личные звонки и корпоративный EMM с двумя десятками корпоративных же приложений. То есть если надо сказать что-то сотруднику в магазине, то он получит сообщение в Ватсапе. Заболел ребёнок — тоже жена дозвонится в рабочее время.

А я расскажу про то, как мы это внедряли. Потому что есть там несколько неочевидных моментов вроде того места, где вся эта прорва телефонов вдруг решит одновременно ломануться за обновлением.

Я с командой провела исследование на 1000 человек про то, можно ли перенести наши основные процессы в мобильность, тогда ещё было не ясно нужен нам терминал или телефон. И если да — какой он должен быть. Будут ли сотрудники использовать свой личный телефон или устройство должно быть предоставлено компанией? Какой личный аппарат сейчас у сотрудника? После этого мы смотрели на мировые практики. В итоге выбор пал в сторону телефона от компании, чтобы не поддерживать зоопарк устройств. Телефон — потому что устройство должно быть у каждого в руках и доступно в любой момент, что нельзя обеспечить с терминалом.Читать полностью »

Устройство Helm и его подводные камни - 1
Typhon freight hauler concept, Anton Swanepoel

Меня зовут Дмитрий Сугробов, я разработчик в «Леруа Мерлен». В статье расскажу, зачем нужен Helm, как он упрощает работу с Kubernetes, что поменялось в третьей версии и как с его помощью обновлять приложения в продакшене без простоя.

Это конспект по мотивам выступления на конференции @Kubernetes Conference by Mail.ru Cloud Solutions — если не хотите читать, смотрите видео.
Читать полностью »

Однажды вечером, попивая кофеек, я получил сообщение от коллеги с емким словом «Дожили» и ссылкой на выступление на PiterJS. В этом выступлении спикер взял сайт «Леруа Мерлен» и показывал, как надо делать оптимизацию на неоптимизированном сайте. И он прав. Если взять PageSpeed Insights, то на главной странице мы имеем следующие значения:

Мобилка Десктоп
Опыт интеграции веб-компонентов на сайт Леруа Мерлен - 1 Опыт интеграции веб-компонентов на сайт Леруа Мерлен - 2

Можно ли «пробить дно»? Да! И это зависит от того, в каком «настроении» находится PageSpeed Insights или в каком положении сегодня звезды на небе.

Читать полностью »

Заметки с полей: одна из самых больших OpenSource конференций FOSDEM 2020 - 1

FOSDEM 2020 на прошлых выходных собрал в Брюсселе 8000+ разработчиков, объединённых идеей открытого ПО. 2 дня, 800 докладчиков и докладов, безлимитное общение и возможность встретить легенд из мира OpenSource. Делюсь своими впечатлениями и заметками с выступлений. Видео с докладов выложили здесь (а это, ни много ни мало, 420 часов контента). Читать полностью »

Купили невесомый саморез за 0 рублей и теперь думаете, куда прикрутить? Размышляете о теории заговора в лице пиар-службы магазина? Хорошо, если не понимаете, о чём идёт речь. Это значит, что до вас не добрался мем с весами, которым почему-то все родственники считают важным со мной поделиться.

Мем с весами в Леруа Мерлен
Начало и развитие истории, откуда я взял эту картинку.

История с весами мне напомнила случай, который случился на старте карьеры в Леруа три года назад. Я пришёл в эту компанию на позицию бэкенд-разработчика и сразу попал на трёхнедельную интеграцию: предстояло побывать почти на всех ролях в магазине. Через пару недель уже поработал с местным айтишником (привет, Коля!), ночью потаскал коробки на складе и разобрался в устройстве кухонной вытяжки. Как это было, это отдельное приключение, достойное собственного поста. Парой слов: для разработчика это необычный опыт, который даёт прочувствовать боли сотрудников и покупателей на собственной шкуре.
Читать полностью »

У вас когда-нибудь было такое состояние?

image

Хочу показать вам, как TDD может улучшить качество кода на конкретном примере.
Потому что всё то, что я встречал при изучении вопроса, было довольно-таки теоретическим.
Так получилось, что мне довелось написать два практически идентичных приложения: одно писалось в классическом стиле, так как я ещё не знал тогда TDD, в второе — как раз с использованием TDD.

Ниже я покажу, где были самые большие различия.

Лично мне это было важно, потому что каждый раз, когда кто-то находил баг в моём коде, я ловил увесистый минус на самооценку. Да, я понимал, что баги — это нормально, их пишут все, но ощущение неполноценности никуда не уходило. Также, в процессе эволюции сервиса, я иногда понимал, что сам понаписал такого, что чешутся руки всё выкинуть и переписать заново. И как это получилось — непонятно. Как-то всё было хорошо в начале, но вот пару фич и через некоторое время уже на архитектуру без слёз не взглянешь. Хотя вроде каждый шаг изменения был логичный. Ощущение того, что мне не нравится продукт собственного труда, плавно перетекало в ощущение, что программист из меня, простите, как из говна пуля.

Оказалось, я не один такой и схожие ощущения возникают у многих моих коллег. И тогда я решил, что либо научусь писать нормально, либо пора менять профессию. Я попробовал test-driven development в попытке что-то изменить в своём подходе к программированию.

Забегая вперёд, по результату нескольких проектов, могу сказать, что TDD даёт более чистую архитектуру, но при этом замедляет разработку. И подходит не всегда и не всем.
Читать полностью »

Как мы развивали ИТ в «Леруа Мерлен»: пересборка двигателя на ходу - 1

Четыре года назад база клиентов велась отдельно в каждом магазине плюс ещё одна — на сайте.

В предыдущих сериях: три года назад мы решили, что нужно делать свою разработку в России. Два года назад начали писать собственный код вместо того, чтобы модифицировать форк кода материнской компании. Сегодняшняя история будет про то, как мы переключались с одного большого легаси-монолита на кучу маленьких микросервисов, соединённых своего рода шиной (оркестратор).

Самый простой юзеркейс: сделать заказ через сайт и забрать его в реальном магазине «Леруа Мерлен» в России. Раньше заказы интернет-магазина обрабатывались в другом приложении вообще и по другой схеме. Теперь нам нужна была омниканальная витрина, чтобы любой заказ был разбит на интерфейс: касса в магазине, мобильное приложение, терминал в магазине, сайт — что угодно. Если вы поставите Linux на микроволновку — пускай будет микроволновка. Главное, чтобы какие-то интерфейсы могли стучать по API к беку и говорить, что вот тут надо оформить такой-то заказ. И получали на это внятный ответ. Вторая история была с запросами наличия и свойств товара из его карточки.

На фронте (скоро и про это напишем) у нас монстр — AEM, а за ним в беке было два больших приложения: OPUS и MoVe. Первое — это база данных свойств каждого товара (от габаритов до описания), второе — отвечает за чекаут, то есть монолит касс. Если сильно упростить.Читать полностью »

Привет! Я Валерий Лаптев, руководитель разработки LM в России. За два года мне нужно было поднять огромный отдел, и это был довольно интересный опыт.

Дело в том, что «Леруа Мерлен» есть во многих странах. Головная компания — во Франции, называется ADEO. Там пишут код под Францию, Италию, Испанию и Россию. Бизнес-модели у нас разные: если на российском рынке мы держим минимальные цены (ниже всех конкурентов в мониторинге), то в Европе всё иначе. На самом деле отличий море — начиная от особенностей локали и заканчивая другим законодательством. Есть особенности инфраструктуры России (те же очень большие задержки до Хабаровска) и другой жизненный цикл оформления заказа. Всё это порождает вот такой адский код, состоящий из огромных блоков IF:

Зачем нам в «Леруа Мерлен» нужен собственный российский отдел разработки на 200 человек - 1

Два года назад у нас было 60 магазинов и много-много хотелок по фичам. Накатывались они примерно за полгода и не всегда правильно. Последней каплей после кучи отклонённых по низкому приоритету фич была просьба завести в заказ поле-строку, чтобы мы его уже потом сами парсили. Это нужно было для особенностей доставки в России, поскольку страна больше других стран присутствия LM. Нам отказали и в этом, точнее, сказали, что будет где-то через семь-восемь месяцев.

Полугодовой цикл неспешной головной компании нам не подходил. Естественно, мы предложили написать свой код, отдать на ревью и подождать внедрения… Правда, из этого ничего хорошего не вышло.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js