Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 156

Добрый вечер, читатели! Сегодня хотелось бы написать о кросс-платформенной разработке в целом. Ведь по сути люди сейчас делят десктоп, сервер и мобильных клиентов и стараются искать кросс-платформенные тулы внутри каждого сектора, не заглядывая за рамки каждого из секторов. Это бывает по различным причинам. Одна из причин — Вася знает как делать десктоп на Java, а Петя — как делать приложеньки под iPhone на Objective-C. И никто даже догадаться не может что есть технологии, объединяющие все платформы воедино.

За катом много текста и статистики :)

Мое выступление на Apps4All Forum. Выступление первое, все ошибки подачи материала уже намотал на ус :)

Читать полностью »

Вдруг, вспомнил о своем давно заброшенном дневнике, который заводил чтобы скидывать туда всякие словесные поделки собственного изготовления. Про Хабр я тогда еще не знал или его просто не было, не помню. Пусть меняе рассудят — убиться мне о стену или писать ещё. Предваряя вопрос, сразу отвечу — сижу я на чае и кофе…

О перспективе на 25 лет

Все повторяется в этом мире со сдвигом в несколько десятилетий или столетий. История передачи информации при помощи электричества не насчитывает и двухсот лет. О сколько нам открытий чудных… написал А.С. Пушкин, находясь под впечатлением от работ своего знакомого П.Л. Шиллинга, создавшего электромагнитный телеграфа в 1832. Добрый старина Морзе изобрел свой код и в 1844 году передал «Чудны дела твои, Господи!». 1860-1861 — годы изобретения проводных телефонов, действующих на расстоянии 500 метров. А история передачи голоса беспроводным образом началась с опытов Герца по изучению электромагнитных волн в 1887 году, воплотившись в передатчике Попова, передавшим в 1895 году два слова «Генрих Герц» аж на 250 метров. Аппаратура в то время была проста, человек практически вживую работал с сигналом, буквально ощущая электричество на кончиках своих пальцев…
Читать полностью »

29 ноября Роскомнадзор открыл обсуждение «Концепции информационной безопасности детей» на интернет-форуме с неоднозначным названием WeCanTrust.Net. Я попробовал проанализировать эту концепцию и понять, что же нас ждет.

Концепция представляет собой 2469 страниц текста с опечатками и плохо отформатированными таблицами. И хотя концепция носит всеобъемлющий характер — в ней рассмотрена вся информация, окружающая детей, от телевидения до предметов быта — все же в первую очередь она направлена на регулирование интернета таким образом, чтобы он не представлял риска для детей от 0 лет.

Вооружившись приоритетом прав ребенка над правами взрослых, государство готовится решить проблему информационной безопасности детей любой ценой. Адекватная ли это цена и приведут ли эти меры к желаемому результату, пока под вопросом.
Читать полностью »

Почему геймеры снова и снова играют в шутеры?

Весной 1992 года в г.Мескит, штат Техас, исключённый из колледжа студент двадцати с лишним лет, бывший малолетний правонарушитель Джон Кармак (John Carmack) в поте лица трудился над новой видеоигрой. В её основе был заложен оригинальный принцип, в котором объединялись вид от первого лица из Myst, шутер из Wolfenstein 3D и сетевое соединение из Spectre для того, чтобы придать игровому окружению небывалую степень реалистичности. В следующем году Кармак и пятеро его коллег из id Software выпустили Doom.
Читать полностью »

image

В июле 2014 года во Флориде пройдет конференция "WorldFuture 2014: What If"
Среди прочих сессий заявлена и вот такая тема: "Будущее секса"

Читать полностью »

imageОкружение, которое выращивает творческих программистов, убивает менеджмент и маркетинг. И обратное тоже верно.

Программирование — это великая Игра. Она поглощает тебя целиком, тело и душу. Когда ты весь погружён в него — для тебя более ничего не существует. Когда ты выныриваешь на свет, ты можешь с удивлением обнаружить, что прибавил 50 кг, возраст твоего исподнего приближается к возрасту первоклашки, и судя по количеству коробок из-под пиццы, уже пришла весна.
Но тебе всё равно, потому что программа работает, код красив, изящен и быстр.
Читать полностью »

Бытует мнение, что в соцсетях сплошной негатив, что осень — депрессивное время года, что жители мегаполисов — озлобленные, а в регионах — и вовсе жизни интернета нет. Новое исследование наших партнёров опровергает сразу все досужие домыслы: за последние полгода позитивных эмоций в рунете стало больше! Расположение сообщений о любви и ненависти по регионам России под катом.
image
Читать полностью »

image

Данной статьёй продолжаем нашу серию публикаций от за авторством «заслуженных предпринимателей» из Кремниевой Долины, в которых они рассказывают о своих стартапах, сферах в которых они работают и о прочих вещах, входящих в сферу их компетенции. Ранее мы уже знакомили обитателей Хабра с интересными людьми и местами Кремниевой Долины видеоинтервью и репортажи из Кремниевой Долины.

Об авторе. Алексей Федосеев – основатель стартапа 1World Online, ранее работал директором по разработке продуктов в Motorola, которой был продан его предыдущий стартап 4HomeMedia. В этой части статьи Алексей рассказывает о технической стороне своей компании.

В первой части нашей серии, рассказывающей о продукте компании 1World “Дивный и новый, но не слишком понятный мир”, я дал краткий обзор, как мы стали подступаться к проблеме «Так что на самом деле думают люди?». Для этого мы соединили вместе опросы и экспертные мнения (чтобы люди могли лучше понять проблему и обе точки зрения на неё), а также отделили факты от мнений, добавив к дискусии Data Points («элементы данных»), очень краткие и точные, с ссылками, которые можно проверить и посмотреть детали. Читать полностью »

Фундаментальный конфликт

Борьба интернет-ресурсов за пользователей (за авторов контента и аудиторию читателей) приводит к тому, что авторский контент не попадает в поле внимания максимального объема своей целевой аудитории. Авторы не могут быть активными сразу на всех площадках и вынуждены фокусироваться на определенных.
Читать полностью »

Опрос программистов: работаете ли вы на зарубежных или отечественных заказчиков?Исторически сложилось, что существенная часть российских (и exСССР в целом) программистов работают в офшорном программировании. Почему так получилось вполне понятно — в 90-х местные компании, пишущие свои коммерческие продукты можно было пересчитать чуть ли не по пальцам руки.

В то же время разница _средних_ зарплат программистов в те времена между Россией и западными странами была настолько существенной, что сравниться с экспортом человеко-часов могла наверное только добыча нефти фонтанным способом :-) В принципе это всех устраивало — зарубежные заказчики получали продукт за меньшие деньги, разработчики тут — получали существенно бОльшие деньги, чем инженеры других специализаций. Впрочем, сейчас разрыв по зарплатам существенно сократился.

Хотелось бы понять: насколько эта ситуация стабильна в долгосрочной перспективе? Все зависит от того, какой процент программистов работает в интересах зарубежных компаний.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js