Всем привет. По результатам последнего голосования, сейчас должен был быть обзор Silicon Graphics O2, но, признаться, у меня еще не все по нему готово, а пока в качестве развлечения небольшой обзор Apple Power Mac G4 Cube.
Итак, на дворе июль 2000-ного года, все благополучно пережили Millennium, конец света не наступил и даже часы в компьютерах радостно показывали 00-й год. Каким же были компьютеры в 2000-м году и чем от них так отличается Power Mac G4 Cube, вышедший 19 июля 2000 года?
Читать полностью »
Рубрика «MacOS» - 10
Apple Power Mac G4 Cube и его современники в небольшом фотообзоре
2017-02-26 в 23:18, admin, рубрики: apple, g4cube, iMac, macintosh, MacOS, старое железоCodekit 3 — современный GUI сборщик для MacOS
2017-02-07 в 9:08, admin, рубрики: codekit, grunt, gulp, MacOS, Разработка веб-сайтов, сборка проекта, системы сборкиСпор между любителями CLI программ и приверженцами GUI берёт своё начало с появления самых первых ОС с графическим интерфейсом и продолжается до сих пор. Я никогда не имел ничего против хороших GUI приложений и с удовольствием пользовался Codekit с самой первой версии. Сейчас на дворе конец 2016 года и вышло мажорное обновление под номером 3.
Codekit — это расширяемый front-end сборщик «на стероидах» с графическим интерфейсом и возможностью навешивать скрипты по любому событию. Ближайшими «консольными» аналогами можно назвать Grunt и Gulp. GUI подразумевает невероятно простую конфигурацию — большинство настроек выставляются и меняются с помощью чекбоксов либо радиокнопок. Для всего остального есть мастеркард текстовые поля ввода, в которые вписываются те же параметры, что и в консольных программах.
Читать полностью »
Microsoft заблокирует старые версии Skype
2017-02-06 в 13:15, admin, рубрики: azure, MacOS, microsoft, p2p, skype, облачная инфраструктура, облачные сервисы, Софт, старые клиентыВ последние годы Microsoft занимается миграцией инфраструктуры Skype со старой пиринговой (с супернодами) на новую облачную инфраструктуру в своём облаке Azure. В рамках этой миграции приходится идти на некоторые технические компромиссы, в том числе жертвовать обратной совместимостью со старыми P2P-версиями клиентского ПО, которые не могут работать в облачном режиме.
Компания объявила, что с 1 марта 2017 года прекращается поддержка P2P-версий программы под Windows (7.16 и более ранних) и под Mac (от 7.0 до 7.18). Пользователи этих версий больше не смогут авторизоваться в программе. Судя по всему, перестанет функционировать и нативный клиент под Linux (4.3), на этой ОС останется только упакованная веб-версия.
Читать полностью »
4 правила работы в Sketch над крупными проектами
2017-02-02 в 6:30, admin, рубрики: MacOS, osx, sketch, sketchapp, веб-дизайн, векторная графика, графика, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, Работа с векторной графикой
Появление редактора Sketch сильно облегчило работу дизайнеров. Артборды, Символы, Стили, большое количеств плагинов и интуитивно понятный интерфейс — всё это сделало нас немного счастливее. В этой статье постараюсь привести правила и приёмы, которые выработал при работе над проектами, ведь важны не только инструменты, но и правильное их использование.
Основы Auto Layout — Концепция, строение, применение
2016-10-16 в 10:41, admin, рубрики: Auto Layout, iOS, MacOS, xcode, основы, метки: Auto LayoutAuto Layout занимается динамическим вычислением позиции и размера всех view в view иерархии, на основе constraints — правил заданных для того или иного view. Самый большой и очевидный плюс для разработчика в использовании Auto Layout в том, что исчезает необходимость в подгонке размеров приложения под определенные устройства — Auto Layout делает это за вас, динамически изменяя интерфейс в зависимости от внешних или внутренних изменений.
Примером внешних изменений может быть: Изменение размера окна в macOS, изменение ориентации экрана, различные размеры экранов.
Пример внутренних изменений: Изменение контента в окне, изменения в зависимости от языка и т.д.
Создать свой интерфейс можно 3-мя способами: программно, на основе маски, которая автоматически подстраивается под изменения или использовать Auto Layout.
Отличие Auto Layout от других способов в том, что вам больше не нужно писать код, который изменяет интерфейс в зависимости от размера окна и других элементов, вместо этого Auto Layout самостоятельно вычисляет расположение элемента интерфейса в приложении и изменяет его относительно окружения.
Читать полностью »
Как перестать беспокоиться и победить Центр обновления Windows?
2016-09-30 в 7:08, admin, рубрики: MacOS, Parallels, parallels desktop, parallels plesk panel, tacos, windows, Windows 10, Windows 8, Блог компании Parallels, виндовз, виндовс, виртуализация, виртуальная машина, виртуальные машины, Разработка для Office 365, Разработка под Linux, Разработка под OS X, разработка под windowsЭта статья рассказывает о новой функциональности Parallels Desktop 12, позволяющей контролировать установку обновлений и обслуживание Windows 10. Все помнят 1995 год, когда операционная система Windows приобрела рабочий стол со значками, панель задач и меню «Пуск». Более знаковый 1998 год помнят почему-то далеко не все — а ведь именно тогда в Windows появился Центр обновления. Теперь пользователи всегда имели на своих компьютерах самую актуальную и безопасную версию операционной системы. Читать полностью »
Dropbox на macOS использует приёмы malware, чтобы получить привилегии, которые ему не нужны
2016-09-15 в 11:15, admin, рубрики: backdoor, cloud storage, DropBox, mac os x, MacOS, Malware, osx, security, информационная безопасность, Разработка под OS XЕсли у вас установлен Dropbox, загляните в Системные настройки
→ Защита и безопасность
→ Конфиденциальность
.
TL;DR: Dropbox
- Показывает фальшивое системное окно macOS, чтобы получить пароль пользователя
- Добавляет себя в привилегированные процессы без обязательного для всех разрешения
- Ставит в систему backdoor, чтобы восстановить разрешения, если их явно отберут
- Эти разрешения толком не использует <irony/> Читать полностью »
Workflow просмотра сериалов для Alfred
2016-07-10 в 13:41, admin, рубрики: alfred 3, MacOS, OS X, python, workflow, Программирование, Разработка под OS X, метки: alfred 3В конце предыдущей своей статьи я начал рассказывать о том как у меня организован просмотр сериалов, но решил что это — тема для отдельной заметки.
Alfred — это Spotlight на стероидах. Умеет чуть более чем всё что умеет Spotlight, плюс, начиная со второй версии, поддерживает написание, а так же использование написанных другими людьми, так называемых, workflows. То бишь, расширений функциональности самописными скриптами. Для их написания поддерживается несколько скриптовых языков:
- bash
- zsh
- php
- ruby
- python
- perl
- osascript
- javascript
Речь в этой статье пойдет об одном из таких расширений.
Немного забегая вперед, хочу показать, что же у нас есть в итоге…
Когда обнаруживается время расслабиться и включить сериальчик, я запускаю Alfred, ввожу "сериалы" и получаю в ответ список загруженных.
Cериалокачалка на python3 с поддержкой расширений
2016-07-08 в 11:48, admin, рубрики: aria2c, MacOS, OS X, p2p, python, python3, terminal-notifier, torrent, говнокод, Программирование, Разработка под OS X, сериалыВ качестве вступления стоит сказать что я пользуюсь macOS и потому некоторые части:
- Автозапуск (launchd)
- Формат конфигурационных файлов (plist)
- Программа, используемая для уведомлений (terminal-notifier)
будут специфичны для этой ОС. Однако, если Вас заинтересует проект, думаю, поменять пару путей и слегка поправить несколько функций, чтобы заставить этот код работать с Вашей системой уведомлений, yaml'ом и, допустим, кроном, не составит труда.
Итак, к делу.
Проверять трекеры на обновления любимых телевизионных шоу, вспоминать в момент когда вышел новый эпизод, смотрел ли ты предыдущий, — надоедает. К тому же, как известно, все что нужно делать больше двух раз, стоит автоматизировать. Проект был начат на скорую руку и, вероятно, будет совершенствоваться.
[iOS 10] Встраиваем поддержку Siri в свое iOS приложение
2016-06-15 в 4:33, admin, рубрики: iOS, iOS 10, ios development, iOS SDK, iOS разработка, ipad, iphone development, MacOS, objective-c, siri, Siri SDK, sirikit, xcode, xcode 8 beta, голосовые команды, машинное обучение, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, распознавание речи
Apple показала на WWDC 2016 новые iOS 10 и macOS Sierra, и я не упустил возможность сразу же обновить свои устройста.
Одно из ключевых обновлений — появление SiriKit для разработчиков, теперь у нас с вами есть возможность использовать Siri в собственных приложениях. И мы сегодня сделаем наше первое приложение с поддержкой Siri (исходники проекта в конце статьи)
Читать полностью »