Рубрика «Программирование» - 1054

В качестве хобби последние несколько месяцев я разрабатываю парсер языка PHP с помощью ANTLR. Сам проект для меня скорее просто Just for fun, но в ходе его реализации у меня, разумеется, возникали сложности. Тут сказывается как особенность языка PHP с полным отсутствием спецификаций, так и ограничения алгоритмов LL(k).

В этой статье я бы хотел поделиться техническими решениями и некоторыми хитростями в реализации парсера и процедуры его тестирования. Данная статья будет полезна тем, кто хочет подробнее разобраться в использовании средства ANTLR v2.Читать полностью »

Реализация алгоритма сортировочной станции на Java У меня возникла необходимость вычислять в Java-приложении значения формул, вводимых пользователями (да еще и так, чтобы приложение понимало комплексные числа). Внимание сразу привлекла библиотека Jep, но ввиду определенных ограничений использовать ее не представилось возможным. Поэтому я решил написать свой парсер, используя Алгоритм Дейкстры для преобразования входной записи из инфиксной нотации в постфиксную, также известный, как Алгоритм сортировочной станции. Он довольно прост, но в то же время элегантен, и я получил удовольствие, реализовывая его. Заинтересовавшихся — прошу под кат.

Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать о том, как можно в программе реализовать свой собственный прогресс-бар. Пригодится это может в случае, если вам не нравятся стандартные варианты или вообще нет возможности сделать его обычными средствами.

Внешний прогресс барЧитать полностью »

Привет! Сегодня процессе разработки системы авторизации для своего проекта передо мной встал выбор — в каком виде хранить пароли пользователей в базе данных? В голову приходит множество вариантов. Самые очевидные:

  • Хранить пароли в БД в открытом виде.
  • Использовать обычные хэши crc32, md5, sha1
  • Использовать функцию crypt()
  • Использовать статическую «соль», конструкции вида md5(md5($pass))
  • Использовать уникальную «соль» для каждого пользователя.

Читать полностью »

Астрологический протокол

Сегодня – очередная лекция нашего курса «Сетевое программирование в UNIX».

В ней Марк Коренберг (Компания Айдеко) рассказывает студентам об «игрушечном» астрологическом протоколе.
Читать полностью »

Python / Python интерфейс между компьютером и физическим миром

Американский инженер Ричард Уардлоу (Richard Wardlow) разработал интересный микроконтроллер pyMCU, который он позиционирует как «простой интерфейс на Python между компьютером и физическим миром».

В отличие от существующих Python-микроконтроллеров, эта плата предназначена не столько для автономной работы, сколько как постоянно подключенные к компьютеру «органы чувств» для Python-программы. Контроллер оснащён цифровыми и аналоговыми коннекторами, так что к нему можно подключить разнообразные устройства и сенсоры. Проще всего показать возможности контроллера на примерах.
<aЧитать полностью »

На последней сессии я как обычно тщательно готовился к экзаменам (то есть не знал, чем себя занять), и как по счастливой случайности, у меня образовалась радиоуправляемая машинка, большая и красивая, хотя и явно рассчитанная на детей. Поигравшись минут десять, я захотел ее модернизировать, а именно вместо неудобного джойстика с радиусом действия в 3 метра использовать коммуникатор с bluetooth. И удобнее, и дальность действия больше, и явно видны дальнейшие улучшения, о которых, как впрочем и о процессе прикручивания коммуникатора к детской машинке, и пойдет речь в данной статье.

DIY или Сделай Сам / [Из песочницы] Собираем свою Bluetooth машинку с управлением на Android

<a rel="nofollow"Читать полностью »

Всем доброго времени суток. Прошу прощения за столь долгое отсутствие информации, но Хабра-эффект меня накрыл по всем фронтам после моей первой публикации, я даже не ожидал, что так сильно будет интересна разработка среди народа, и мне было очень лестно, что мой замысел окажется интересен людям в качестве моих мозгов и знаний. Но обо всем вкратце и по-порядку. Так как меня уже поругали за столь портяночный стиль прошлого блога, буду краток…
Первая часть истории моего суицида начиналась здесь «Как я СКДАДу писал»: habrahabr.ru/blogs/programming/124427/

Сразу после публикации я целую НЕДЕЛЮЧитать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать процесс разработки и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут.

Немного теории и аналогий

Читать полностью »

В какой-то момент я стал замечать, что пишу более качественный: оптимальный, логичный и читаемый код, но пишу его медленно. По крайней мере, куда медленнее, чем лет 15 назад. Да, на старый код без слёз не взглянешь: всё можно сделать оптимальнее и, по крайней мере, читабельнее. Но код был написан быстро.

Проблема в контроле. Я стал жестче и глубже контролировать код и… стал тратить на этот контроль слишком много ресурсов.

Основной принцип прост. Если контролю подлежит 10-20% случаев, то на контроль надо тратить… 0% ресурсов. Баги и переписывания всё равно будут. Но лучше разделить кодирование и отладку и на время кодирования об ошибкахЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js