Рубрика «ритейл» - 3

image

В прошлых статьях я попытался рассказать про основы ценообразования и построения дерева принятия решений покупателя для классического ритейла. В данной статье расскажу про очень нестандартный кейс и постараюсь убедить вас, что использовать машинное обучение не так сложно, как кажется. Статья менее техничная и скорее призвана показать, что можно начать с малого и это уже принесет ощутимую пользу для бизнеса.

Читать полностью »

image
Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт

В прошлой статье попытался рассказать про основы аналитики ценообразования. Теперь давайте поговорим о более интересных вещах.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему вы покупаете определенные продукты в магазинах, как выбираете среди множества аналогов? Скорее всего, четкого ответа под все возможные походы в магазин дать не получится, многие из них спонтанны. Но общая идея очевидна – при походе в магазин вы пытаетесь закрыть имеющуюся потребность (в еде, гаджетах, развлечениях, блэкджеке). В данной статье на примере продуктовых ритейлеров расскажу об имеющемся опыте, как используя некоторые базовые логические предположения и анализ сообществ в графах, можно определить, как именно покупатели выбирают товар.

Читать полностью »

Как 2019 год изменит российские магазины - 1

Какие законодательные изменения повлияют на ритейл в 2019 году, как к ним подготовиться и что будет с покупательской активностью читайте в этой статье.Читать полностью »

Walmart начинает использовать роботов-уборщиков - 1

Почувствовав нехилую опасность со стороны Amazon, самый большой в мире ритейлер внедряет новые технологии одна за другой. До конца января Walmart собирается установить 360 автономных роботов-поломоек в супермаркеты по всей стране – в дополнение к тем ста агрегатам, которые уже тестируются компанией. Помогать с этим ритейлеру будет Brain Corp, компания, разработавшая Brain OS, платформу с искусственным интеллектом, которая управляет машинами. Она позволит роботам-уборщикам не сталкиваться с полками и посетителями, плюс – повышать эффективность своей работы с каждым прошедшим днем.Читать полностью »

image

«Будущее уже наступило, просто оно неравномерно распределено». Вот и в сферу ритейла вовсю проникают технологии будущего, поскольку успех в бизнесе уже сейчас определяется показателями внедрения множества ИТ-решений.

В ритейле два пути: стать технологичным или умереть. В первом случае есть из чего выбрать – на российском рынке уже доступны технологии для отслеживания наличия товара на полках, для распознавания клиентов, а также для предотвращения очередей.

Видеоаналитика становится ключевым конкурентным преимуществом – это естественный эволюционный ответ на жесткую конкуренцию и рост запросов потребителей к уровню обслуживания.

Платформы, которые помогают повышать продажи на десятки процентов, ограничены только одной существенной проблемой – стоимость решений непомерно высока для малого и среднего бизнеса.

Доступная видеоаналитика – вот та свободная ниша, в которой Ivideon «распределит будущее равномерно».
Читать полностью »

Как мы интегрировали для магазинов SAP в Европе с кассами в России через 1С - 1

Недавно мы опубликовали статью о том, почему иностранным ритейлерам в России нужна услуга «открытие магазинов под ключ». Сегодня хотели бы вновь поговорить о российских филиалах зарубежных брендов и торговых сетей, и рассказать о решении «Пилота», которое помогает им соответствовать требованиям законодательства нашей страны.Читать полностью »

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 1

Аналитическая группа PYMNTS провела новое исследование и выяснила, что на долю Walmart приходится 8,9% расходов американцев на товары повседневного спроса. А по всем розничным категориям показатель компании составляет 2,8%. Это впечатляющая цифра, но есть одно но.

По пятам за Walmart идет компания Amazon со своими долями 6,4% и 2,1%. И, что важнее, динамика изменения этих показателей явно свидетельствует в пользу Amazon.

Сравнение потребительских расходов

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 2

Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon - 3
Источник: PYMNTS.com

Согласно выводам PYMTNS, дальше разница между компаниями будет сокращаться еще стремительнее, учитывая, какую долю покупок Amazon удалось отвоевать у Walmart во многих ключевых и наиболее востребованных категориях. В пользу Amazon говорят и инвестиции компании в сегменты, смежные с ритейлом, партнерские договоры и явные планы на продолжение развития в этом направлении.

Анализ потребительских чеков

Исследователи PYMNTS в первую очередь изучили данные социологических опросов, чтобы оценить сумму расходов средней американской семьи по всем категориям товаров в 2018 году.Читать полностью »

Как H&M пытается спасти себя с помощью AI и Big Data - 1

Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды,  предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.Читать полностью »

Как кассовая программа поможет сэкономить на аналитике? - 1

Рост доходов и оптимизация ассортимента товаров — задачи, стоящие перед любым магазином. Чтобы их решить, нужно регулярно анализировать динамику и структуру продаж. Конечно, это легко можно сделать при помощи CRM-систем. Но тут скрыты дополнительные траты: придётся купить софт, обучить персонал работать с ним и следить за правильностью ввода данных. Для того, чтобы избежать этих расходов, воспользуйтесь возможностями кассовой программы. Рассказываем, как именно она поможет сэкономить на аналитике.Читать полностью »

Как увеличить пропускную способность магазинов и избавиться от очередей - 1

Привыкшие к хорошему сервису покупатели не желают стоять в длинных очередях и выбирают магазины с быстрым обслуживанием. Многие ритейлеры теряют клиентов и, соответственно, выручку, из-за того, что люди уходят к конкурентам, не желая ждать, пока кассир их сможет обслужить. В лучшем случае покупатели оплачивают покупки и больше не возвращаются. В худшем — бросают наполненные тележки в торговом зале и отправляются в другие магазины. В последней ситуации персоналу приходится выполнять дополнительную работу по раскладыванию товаров на полки.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js