Рубрика «учебный процесс» - 7

В детстве я не расставался с конструкторами. У меня их было 2 типа: аналог LEGO (пластмассовый и с пупырышками) и металлический с болтиками. После поста на Хабре, я понял насколько скудный был в те времена выбор. Пару недель назад мембер хакспейса Костя Костюк подсказал мне, что в Москве есть люди которые занимаются продвижением и обучением FISCHERTECHNIK.

FISCHERTECHNIK: хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы внутри детского конструктора для программистов - 1
(на фото: Электромобиль с заправочной станцией и водородный топливный элемент, солнечная батарея)

В Германии вокруг этого конструктора сложилось свое сообщество, они гордятся своим изобретателем и ставят свои рекорды.

Видео

Чем понравился мне этот конструктор — хардкорностью научно-технической серьезностью и отсылками ко множеству реальных механизмов/устройств (от принтера, CD-привода и механизмов Леонардо да Винчи, до шаговых экскаваторов, роботов и электромобилей). В наборы входит и контроллер с графической средой программирования, что позволяет учить детей основам алгоритмов и программирования.

Под катом немного про автомобиль на водородном топливном элементе (из дополнения к конструктору «Экологическая энергетика»), про изобретателя конструктора и короткий обзор существующих в Москве наборов для конструирования (можно только позавидовать тем гикам, кому сейчас 8+ лет, ибо на новый год их ждут такие подарки).

FISCHERTECHNIK: хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы внутри детского конструктора для программистов - 2
(Осторожно! Под катом боль за бесцельно прожитые годы)
Читать полностью »

Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 1Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 2Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 3

По результатам опроса публикую конспект по материалам курса ICND1 100-101.

Какие темы тут есть: сетевая модель TCP/IP, модель OSI, Ethernet (типы кабелей), HDLC. По адресации IPv4: классовые сети, частные адреса, методы передачи трафика в сети. VLANs, CDP, сравнение протоколов маршрутизации, NAT, IPv6, ACLs. Очень кратко, в основном тут данные, а не объяснение принципов работы.

Многого нет: объяснения работы и конфигурации протоколов маршрутизации, коммутации в сетях, объяснения, например, как определить принадлежит ли ip адрес определенной подсети (часто встречаются такие вопросы), нет бесклассовых сетей, VLSM, IOS, устранения проблем в сети (troubleshooting).

Читать полностью »

Когда несколько лет назад в руки попался первый вертолетик, сразу возникла мысль: «Дайте второй, посмотрим кто кого!»

Byrobot: квадрокоптер для Чака Норриса и 6d-мышление - 1
(Вес квадрокоптера Drone Fighter 25г, батарейки 8г)

Недавно корейцы порадовали — в Москве появились специально заточенные под файтинги квадрокоптеры (Drone Fighter), причем неубиваемые (несколько раз на полной скорости втыкал его в стену — ему все равно, совал палец в лопасти — винт слетает и легко ставится на место. Очень важный момент — снимает страх ошибки/поломки дрона, что существенно повышает фан и мотивацию учиться, эдакий вариант save/load в реальном мире. А так же допускает режим файтинга в стиле «таран»)

Что порадовало:

  • Драки. Наконец-то драки.
  • Нагрузка на мозг. Прям таки чувствуются, как образуются новые нейронные связи.
  • Девушкам нравится. Можно подлетать (отвлекать от проекта) и вызывать их улыбки
  • Стабилизация. В идеале, если не предпринимать действий, вертолет висит в той точке в которой оставил.
  • Два режима управления: с абсолютной системой координат (право-лево относительно пилота) и относительной (право-лево относительно курса квадрокоптера)
  • Сальто. (Плюс мегакрутое автоматическое управление тягой двигателей и автовыравнивание после маневров)
  • Видеокамера. HD-видеокамера (5г)
  • Много запасных батареек позволяет летать непрерывно
  • Неубиваемость. Не паришься совершенно про то, что кто-то куда-то врезался (у меня за час полетов около 100 "(по)падений" в стену/столб/цветок/кошку)
  • Удобная инструкция с подготовительными и мастерскими полетными заданиями

На Хабре уже писали про 20 профессий будущего, одна из них — «Оператор дрона». Так же на Хабре есть дельные рекомендации начинающим пилотам дронов. В Воронеже уже готовят таких специалистов с 2013 года. Так что покупайте себе своим детям квадрокоптер. Это исключительно в образовательных целях.

Под катом описание системы боя Drone Fighter, несколько фоток и много видео
Читать полностью »

(3.000.000 вольт — надпись на коробке, реальное напряжение на выходе неизвестно)

Вдохновленный экспериментами луганских коллег и интересом к распилу лазера, решил продолжить исследовать внутренности мощных устройств, которые можно легко купить в интернет магазине. (Благодарю magnad.ru за предоставленное оборудование.)

Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Немного истории

В 1852 г. Альберт Суненберг и Филипп Рехтен запатентовали технологию, по которой гарпун соединялся проводом с оборудованием на корабле, вследствие чего животное получало сильный разряд электрического тока. Прошло 100 лет, а дальше китов дело не двинулось.

Дальним родственником электрошокеров можно считать электрический хлыст для животных, запатентованный американцем Генри Диксоном еще в 1915 году. Его идею развили в своем электрошоковом устройстве другие изобретатели, пока, наконец, некто Джон Кавер не придал этому изделию все черты современного электрошокера. В 1974 году он оформил патент на устройство под названием «Оружие для обездвижения и задержания», подразумевающее поражение человека переменным током высокого напряжения.

О чем подумал я в первую очередь когда мне попался в руки электрошокер?

???

О том что можно захватить живого пришельца
Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Ностальгия по UFO

Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Слабо парализовать вот этого товарища?

image

Под катом несколько фоток и описание того, что находится внутри электрошокера-фонарика, плюс как сделать шокер самому и как сделать бронежилет против шокера
Читать полностью »

На просторах интернета встречается множество вопросов типа: «Как стать программистом?» и «Кто бы из опытных программистов захотел стать моим наставником, а я уж потом, когда научусь, отработаю ?».
Ответов множество и все они правильные, только на практике срабатывают не всегда, не для всех и не совсем так, как хотелось бы. А какая-то доля, на первый взгляд, самых правильных ответов может даже навредить.
Вот и мой ответ такой же, поэтому материал статьи будет полезен только тем, кто действительно горит желанием стать программистом, но при этом находится вне системы, ну и, естественно, сам еще для себя не нашел ответ.
Тем, кто находится в системе (ученикам, студентам, «мажорам» или тем, кто уже работает в области IT) читать строго не рекомендуется.
А если нет ментора?
Читать полностью »

image
Пару лет назад я начал изучать программирование. Учился я в сфере, вообще не связаной с IT. Поэтому все учил сам. Статьи на хабре, различные туториалы и видеоуроки. После долгого гугления, я твердо решил, что хочу изучать Java. Причина такого выбора была банальна. Я нашел отличный онлайн курс, который был мне понятен.
Как в большинстве курсов, там использовался Eclipse IDE. Друзей-программистов, которые могли бы мне помочь, не было. И я с ужасом вспоминаю, как тяжело мне пришлось. Читая книгу и смотря уроки, я все понимал. Но почему-то, в эклипс это не запускалось. Те вещи, которые кажутся такими простыми для меня сейчас, на тот момент были непосильны. Иногда, изучая одну часть чего-либо, хочется полностью абстрагироваться от другой. На тот момент, моей задачей было понять, что такое переменная, научиться писать циклы, попробовать конструкцию if-else. А мне пришлось принимать решение, какой вид проекта я создаю. Запускать как программу или Апплет. Импортировать библиотеки и добавлять их в classpath. И тут часто встречаются моменты, которые на уроках пропускаются. А если ты совершишь маленькую ошибку, твое приложение может вообще не запуститься.

Вывод такой, что полному новичку нелегко разобраться в полноценном IDE, таком как Eclipse, NetBeans или IDEA. Я знаю много людей, которые отбросили идею программировать после первых попыток. Не из-за того, что не понимали концепций девелопмента, а именно из-за тяжелой настройки и разных конфигурационных моментов, с которыми они столкнулись в самом начале.
Так вот недавно, на сайте Oracle, я увидел рекламу: Bluej — Java IDE для новичков. Стало интересно, скачал, попробовал… И согласился с рекламой, что с таким IDE новичку будет, несомненно, проще изучать азы языка Java. Считайте эту статью небольшим введение в данный продукт.
Читать полностью »

«Митник, умеешь с телефонами обращаться?» — спросил надзиратель.
«Не особо — ответил я, — но умею вставить вилку в розетку. Вы не волнуйтесь, я быстро учусь».
Два дня я устанавливал и ремонтировал тюремные телефоны. К.Митник «Призрак в сети»

Пару дней назад мне пришла в голову идея привить школьникам вкус к прекрасному и приобщить их к прочтению написанию статей на Хабре.
Дело происходит прямо сейчас, я сижу в лагере в классе робототехники (лагерь необычный, а с блэкджеком и курсами по олимпиадному программированию, разработкой приложений и робототехнике) и пишу эти строки.
Обсуждая темы информационной безопасности, взлома Wi-Fi сетей, 3d-принтеры, Arduino, брутфорс и асимметричное шифрование, выяснилось, что многие (школьники, школьницы, вожатые и преподаватели) активно читают Хабр и пользуются им как справочным пособием для своих проектов.
Идея совместного написания статьи возникла у меня тогда, когда при обсуждении самых прикольных статей за последнее время ребята сослались на статью, где «один знакомый проник на конференцию Митника». Пришлось признаться, что это про моего знакомого и в развитие темы этичного хакерства я предложил молодежи попробовать свои силы в написании интересных постов.

Как Митник троллил ФБР. Статьи на Хабр из лагеря для школьников

Единственный момент когда можно найти всех участников лагеря — это обед (в Хогвардсе знали толк когда произносить речи), и я объявил о наборе добровольцев. Откликнулось несколько ребят. В тот же день на лагерной доске объявлений для поддержания интереса я развесил объявления.

Цели:
— разжигание интереса к Хабру, информационной безопасности, социальной инженерии;
— показать/сделать то что раньше считалось нереальным становится реальным (ближайшая зона роста);
— вдохновить молодых авторов на написание статей на Хабре;
— вдохновить/вовлечь ветеранов Хабра на помощь начинающим авторам (джедаи-падаваны).

Для плавного старта я решил начать с переводов, потом сделать несколько интервью с экспертами в области (вожатыми/преподавателями), а затем (уже за пределами лагеря) помочь создать авторам самостоятельный контент.

План работ:
первый этап — совместное написание статьи на Хабр, перевод статьи из «Time» и ролика Митника «How to Troll the FBI», а так же дополнить пост интересными моментами из книги про взаимоотношения Митника и ФБР
второй этап — каждый описывает одно событие для второй части статьи «История хакерских взломов информационных систем» (первая часть — История хакерских взломов информационных систем (1903-1971))
третий этап — самостоятельное написание своей статьи под моим присмотром (примерные темы: "Google Code Jam. Интервью с финалистом — Романом Удовиченко(10-е место)", «Будущее робототехники. Интервью с экспертами ТРИК», «Кузница белорусских программистов» и т.д.)

Результаты первого этапа под катом.
Читать полностью »

Так уж получилось, что я стал победителем конкурса от Microsoft и получил в качестве приза Nokia Lumia 710. После того, как на совместимость с мобильным IE были проверены все мои сайты, я подумал, что было бы неплохо протестировать уже сам смартфон в реальных условиях и написать обзор. Учебный год был закончен, и предстояла увлекательная летняя практика по Java, во время которой я и хотел протестировать смартфон… Но в результате, я больше программировал игру, чем разбирался с новым смартфоном.

Как в Магическом Электротехническом практика по Java прошла и немного про Lumia 710

Читать полностью »

Три года тому назад я работал в лаборатории нейробиологии в Барселоне, занимаясь тем, что ставил на людей различные электроды и вел курсы по когнитивным системам. А сегодня я проектирую и пишу программное обеспечение для жизни.

В рамках науки я много писал о программном обеспечении, что-то вроде — если вы хотите разобраться в 40 гигабайтах данных, полученных при сканировании мозга, вы должны закатать рукава и написать парочку сортировочных скриптов. И я всегда был действительно неплохим программистом, хотя и не осознавал этого, пока не выпустился из академии и не начал работать над одним небольшим и очень амбициозным стартапом, — именно тогда я узнал всю правду о разработчиках программного обеспечения и — что еще более важно — о том, что значит, быть в этом бизнесе. Разработка программного обеспечения — это не просто знание языков, библиотек, алгоритмов и проектировочных шаблонов. Это — особый образ мышления.
Читать полностью »

25 и 26 января Лаборатория данных провела первый учебный курс «Визуализация данных». Мы чувствовали себя первопроходцами, аналогов нашей программы в России пока нет. Я расскажу, как мы построили учебный план, как организовали процесс и каких результатов достигли.

Отчёт о курсе «Визуализация данных»

Материала для двухдневного курса у нас было достаточно, пожалуй, даже слишком много. Мои работы и проекты лаборатории, крутые визуализации из интернета и книг Тафти, множество примеров галереи D3. Нужно было не просто «вывалить» на слушателей всю информацию, а помочь им извлечь важные и полезные знания из каждого примера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js