Рубрика «вшэ» - 2

В рамках Санкт-Петербургского экономического форума Microsoft в России анонсировала расширение сотрудничества с ведущими российскими вузами. Компания откроет ряд магистерских программ по актуальным технологическим направлениям: искусственный интеллект, машинное обучение, большие данные, бизнес-аналитика и интернет вещей. Это станет первым элементом комплекса образовательных инициатив, которые Microsoft планирует реализовать в России.

В рамках форума Microsoft подписала Соглашение о намерениях с одним из участников программы – Высшей школой экономики.

«Мы приняли решение сфокусировать новую магистерскую программу на очень важной для экономики теме – подготовке управленцев, которые, используя самые современные мировые разработки в области искусственного интеллекта, обеспечат принципиально новый путь развития образования и науки в России. Инновационные дисциплины, которые мы разработали и включили в эту программу, базируются не только на технологиях, но и на лучших мировых практиках управления», – комментирует Ярослав Иванович Кузьминов, ректор Высшей школы экономики.

image
Читать полностью »

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »

Высшая школа экономики отказывается от лекций в пользу онлайн-курсов - 1Сегодня стало известно о том, что Высшая школа экономики переводит свои лекции в онлайн — преподаватели больше не будут «начитывать», вместо этого они запишут собственные онлайн-курсы, разместив их в сети. Решение принято ректором учебного заведения Ярославом Кузьминовым. По его словам, обычные лекции — это профанация, поскольку посещаемость их постоянно падает, а у преподавателей попросту нет времени на научно-исследовательскую работу из-за аудиторной нагрузки.

Ректор и преподавательский состав ВШЭ считают, что переход на цифровой формат повысить вовлеченность студентов, разгрузит профессоров и в то же время поднимет качество университетского образования. Правда, коллеги ВШЭ считают, что необходимости в отказе от формата лекций пока нет, о чем пишет «Коммерсант».
Читать полностью »

Менеджеров по киберспорту теперь будут обучать в вузе - 1
Возможно, скоро к списку дисциплин добавят «Шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «Файтинги» (симуляторы боевого единоборства)

Высшая школа экономики (ВШЭ) и Федерация компьютерного спорта России запустили совместную программу обучения киберспортивных менеджеров. Программа профессиональной переподготовки называется «Управление киберспортом/E-Sports Management».

Сроки проведения первой программы — с 6 декабря 2017 года по по 9 июня 2018 года. Затем уже организаторы решат, есть ли смысл её продолжать. Занятия проводятся в очно-заочной форме шестью сессиями по четыре дня, а обучение за эти фактически 24 дня обучения стоит невообразимые 200 тыс. руб. За такие деньги можно «купить» диплом о профессиональной переподготовке.

Выпускники программы смогут трудоустроиться по должностям «директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации», «начальник клуба», «начальник отдела (в компьютерном спорте)», «начальник управления (в компьютерном спорте)», «менеджер».
Читать полностью »

Недавно вышло еще одно печатное издание книжки Харрис & Харрис на русском языке. Это широкоохватывающий ликбез про то, как проектируют микросхемы в компаниях типа Apple и Intel (методология проектирования на уровне регистровых передач с использованием языков описания аппаратуры). До этого печатного издания вышло бесплатное электронное издание этой же книжки, которое стало вирусным — его скачивания дважды завалили британский сайт Imagination Technologies, а посты о книжке на Хабре и Гиктаймс собрали более 300,000 просмотров (1, 2, 3, 4, 5 ). История перевода книжки на русский тоже довольно поучительна — он начался как общественный проект группы энтузиастов: преподавателей российских и украинских университетов, а также русских сотрудников компаний как в Silicon Valley (MIPS, AMD, Synopsys, Apple, NVidia ...) так и в России (НИИСИ, МЦСТ, Модуль ...). Когда вышло первое печатное издание на русском языке, его тоже довольно быстро раскупили и пожаловались, что оно черно-белое. Поэтому следующий принт был цветной, улучшенного качества.

Теперь возникает вопрос: ну хорошо, вы приобрели или скачали бесплатно книжку, поняли основы цифровой схемотехники, языков описания аппаратуры Verilog и VHDL, приобрели вкус писания на ассемблере и разобрались с организацией простейшего конвейерного микропроцессора, а также как все это стыкуется с периферийными устройствами и встроенным программированием. Что делать дальше?

Следущие шаги в черной магии процессоростроения после того, как вы освоили Харрис & Харрис - 1

На снимке — Татьяна Волкова, сотрудница образовательных программ компании Samsung в Московском Физико-Техническом Институте
Читать полностью »

Посетил финальный демо-день HSE{Inc}. 19 команд представили свои проекты экспертам венчурных фондов, корпораций, стратегическим партнерам, менторам и журналистам. Проекты работают в разных отраслевых сегментах: IT-сервисы, мобильные приложения, IoT, медицинские трекеры, роботы и приборы для сканирования.

Демо-день 22.12.15 бизнес-инкубатора ВШЭ - 1

Читать полностью »

Игровая индустрия сегодня — это огромный рынок, который в СНГ по своим масштабам обгоняет кинопрокат, а в мире может скоро сравняться со спортивным рынком. По прогнозам экспертов компании SuperData, в 2015 году объем мирового игрового рынка достигнет 74,2 млрд долларов, а в 2016 году, по мнению исследовательской компания Newzoo, вырастет уже до 95,2 млрд долларов Что касается нашей страны, аналитики J'son & Partners Consulting предполагают, что в следующем году рынок видеоигр в России вырастет до 1,89 млрд долларов.

О том, чем живет наша игровая индустрия, как работается в игровых компаниях, сколько стоит сделать свою игру, как ее запустить, локализовать на разные рынки и рекламировать, а также о том, сколько на всем этом можно заработать, разговор пойдет 15 октября на открытой лекции преподавателей Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, где курсы лекций по локализации читают сотрудники компании All Correct.

Лекция в ВШБИ «Чем живет игровая индустрия: взгляд изнутри» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js