Рубрика «Erasure Coding»

Привет!

В этой статье я расскажу про генерацию псевдо-случайных чисел участниками, которые не доверяют друг другу. Как мы увидим ниже, реализовать “почти” хороший генератор достаточно просто, а вот очень хороший – сложно.

Читать полностью »

Архитектура AERODISK vAIR или особенности национального кластеростроения - 1

Привет, Хабровчане! Мы продолжаем знакомить вас с российской гиперконвергентной системой AERODISK vAIR. В этой статье речь пойдет об архитектуре данной системы. В прошлой статье мы разобрали нашу файловую систему ARDFS, а в данной статье пройдёмся по всем основным программным компонентам, из которых состоит vAIR, и по их задачам.

Читать полностью »

Гластер в России мало у кого есть, и любой опыт интересен. У нас он большой и промышленный и, судя по дискуссии в прошлом посте, востребованный. Я рассказывал о самом начале опыта переноса бекапов с Enterprise хранилища на Glusterfs.

Это недостаточно хардкорно. Мы не остановились и решили собрать что-то более серьёзное. Поэтому здесь речь пойдёт о таких вещах, как erasure coding, шардинг, ребалансировка и её троттлинг, нагрузочное тестирование и так далее.

Glusterfs + erasure coding: когда надо много, дешево и надежно - 1

  • Больше теории волюмы/сабволюмы
  • hot spare
  • heal / heal full / rebalance
  • Выводы после ребута 3 нод (никогда так не делайте)
  • Как влияет на нагрузку сабволюма запись с разной скоростью от разных ВМ и shard on/off
  • rebalance после вылета диска
  • fast rebalance

Читать полностью »

В предыдущем нашем посте мы поделились своими измерениями производительности гипервизора после установки патчей против уязвимостей Meltdown и Spectre. Сегодня же пришло время поговорить о производительности хранилища данных.
Читать полностью »

Здравствуйте, друзья! В прошлый раз мы с вами начали говорить о том, как коды Рида-Соломона помогают обеспечивать необходимый уровень надежности хранения данных. Сегодня остановимся немного подробнее на арифметике полей Галуа, которая используется в расчётах.
Коды Рида-Соломона. Часть 2 — арифметика полей Галуа - 1

Читать полностью »

Добрый день! Меня зовут Максим, в YADRO, кроме всего прочего, я занимаюсь разработкой подсистемы, отвечающей за надежное хранение данных. Готовлю небольшой цикл статей про коды Рида-Соломона — теоретическую основу, практическую реализацию, применяемые на практике программные и аппаратные оптимизации. На Хабре и в остальной сети есть хорошие статьи по вопросам этой области — но по ним сложно разобраться, если ты новичок в теме. В этой статье я попытаюсь дать понятное введение в коды Рида-Соломона, а в следующих выпусках напишу, как все это запрограммировать.

Коды Рида-Соломона. Часть 1 — теория простым языком - 1

Читать полностью »

Официальный выпуск Ceph Luminous от производителя мы ждём в ноябре 2017, однако Proxmox 5 уже позволяет использовать в промышленных решениях некую редакцию Ceph Luminous, которая, как и полагается, в качестве основного файлового хранилища по умолчанию предлагает BlueStore. Последнее полноценно поддерживает транзакции с операциями хранения объектов, что делает возможными большое число вкусностей. Одной из них является способность осуществления частичной перезаписи данных в блочных устройствах на основе пулов с удаляющим кодированием (Erasure Coding). Такие пулы, в частности, способны (при наличии достаточного числа физических дисков и серверов) приближать использование имеющегося сырого дискового пространства сколь угодно близко к 100%.

Et voilà!
Читать полностью »

В этой статье я отклонюсь от традиционной для меня темы систем хранения FAS и подниму тему объектного хранения данных в системах NetApp StorageGrid WebScale. Если кратко, то объектное хранение — это третий тип хранения наряду с NAS и SAN. Представьте себе, что каждый файл состоит из данных и метаинформации (владелец, права, время модификации и т.д.), так вот объектное хранение позволяет разъединить эти части и хранить их в виде «ключ/значение». Такой подход хранения информации открывает возможности децентрализованного, распределённого хранения данных огромных масштабов с прозрачной миграцией данных, репликацией и прозрачным переключением конечных потребителей между нодами объектного кластера. В широком смысле объектное хранилище может быть реализовано как на уровне устройства (жесткого диска), при помощи специализированных SCSI команд (Object-based Storage Device Commands), так и на уровне протокола доступа к системе хранения, которая состоит из нескольких дисков (которые, в свою очередь, вовсе не обязаны быть объектными). В обоих случаях используется Ethernet для подключения и IP протокол для передачи данных. Примером реализации объектного хранилища на уровне устройства являются жесткие диски линейки Seagate Kinetic Open Storage platform. Примером систем хранения данных в облаке может быть Microsoft Azure BLOB, Amazon S3. В этой статье я остановлюсь на объектных СХД, которые можно развернуть у себя на сайте и при необходимости подключить к облаку.
Объектное хранилище NetApp StorageGrid - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js