Рубрика «ERP-системы» - 21

Скажи-ка, дядя, ведь не даром… «Фишки» CRM - 1 В процессе внедрения CRM-систем часто слышишь от заказчиков, что система слишком навороченная и им хватило бы модулей «Контакты» и «Сделки». Однако опыт длительного ведения клиентов показывает обратное: со временем заказчик начинает открывать для себя все более глубокие функциональные возможности и, если выражаться простым языком, может даже «вырасти из CRM». Игроки рынка таких систем стремятся максимально обогатить свой софт фишками, интересными решениями, предоставить крутые возможности пользователю. Такие решения вовсе не являются излишествами, а аккумулируют в себе весь накопленный вендорами опыт и лучшие практики множества внедрений.
Читать полностью »

Кто платит за тестирование решений? Особенно в случаях если заказчик (внутренний или внешний) просит запустить систему учета, и не указывает насколько плохая система ему нужна? Этот вопрос вызывает достаточно большую волну “священных войн” при любой разработке, любых решений. Написаны они на 1С или не на 1С — это извечная “драка”: никто не любит тестировать, все любят “кодить” новые и интересные задачи.

Но чтобы, хотя бы попробовать сдвинутся с мертвой точки, необходимо разобраться в том, что тестирование как понятие относится к процессу разработки. Значит все же придется тестировать разработчикам. Но вот как это сделать максимально удобно?

Читать полностью »

Запуск SQL запросов в SAP - 1 При внедрении информационных решений на базе SAP ERP, как правило, разворачиваются три системы:

1. Система разработки.
2. Система тестирования.
3. Система продуктивной эксплуатации.

В процессе разработки программ очень часто возникает необходимость оперативно протестировать SQL-запросы в продуктивной или тестовой системе, так как система разработки обычно содержит минимум данных и их не всегда достаточно. Давайте рассмотрим существующие для этого варианты, оценим их недостатки и в итоге разработаем свой инструмент.
Читать полностью »

Сегодня немного лирики: как мы решаем, что попадает в базовый функционал решения, а что нет.
Тему настоящего текста дала известная (на хабре) статья про 1С, освещавшая помимо прочего, подход уважаемой корпорации к развитию функционала коробочных конфигураций.

Нашу платформу объединяет с 1С концепция монолита (в противовес модульной схеме некоторых коллег, что на слуху), а вот подход к композиции базовой конфигурации у нас по сравнению с 1С совершенно противоположный.
Читать полностью »

Этой записью в блог мы начинаем цикл постов о паролях в SAP-системах: о том, как различные пароли хранятся в системе, как защищаются и передаются.
На первый взгляд все просто — хранить пароли нужно в базе данных. Конечно, в случае обычных пользователей так и есть: пароли хранятся в виде хешей в БД. Однако для служебных пользователей SAP-системы не все так просто.
Ввиду сложных архитектурных особенностей ERP-системы, разработчикам из компании SAP приходится использовать различные типы хранилищ для такой критичной информации, как пароли системных пользователей.

Как устроен ABAP Secure Storage в SAP - 1

Что ж, обсудим, как надежно реализованы эти хранилища и может ли атакующий использовать их недостатки в своих целях.
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что большинство команд разработчиков регулярно или периодически встречаются с ситуациями проваленных сроков выполнения и превышения планируемого бюджета проектов. В англоязычном интернете можно найти очень много информации по этому поводу. Более того, каждый более или менее опытный разработчик, как правило, имеет собственное мнение на этот счет. Читать полностью »

Знаете ли вы, почему сейчас так модно внедрять Agile/Scrum/Kanban в командах разработки? Если быть совсем и до конца честным, то внедрение гибких методик разработки преследует только одну цель — приблизить команду к пользователям продукта. Сделать так, чтобы разработчики каждые две недели задумывались не о паттернах проектирования, не о том, выбрать ли для реализации нового, интересного алгоритма LinkedList, или всё таки будет достаточно ArrayList, а также не о том, какая крутая технология protobuf или не включить ли вам в проект ZeroMQ; а о том, какая от этого польза будет работающим на предприятии операторам на складе, грузчикам и водителям, токарям в цеху и продавцам-кассирам в магазине. В SCRUM обычно это называется двумя терминами Minimal Valuable Product и Bussiness Value. По большому счету, дело не в моде, а в эффективности, без ущерба комфорту обеих сторон — бизнеса и ИТ команды.
Читать полностью »

Мы пытаемся делать Яндекс.Почту такой, чтобы в ней всё всем сразу было очевидно, и никакая помощь не нужна. Увы, это не всегда получается, поэтому у нас есть служба поддержки. Думаю, что на Хабре многие понимают, что очень непросто организовать службу поддержки так, чтобы она могла быстро отвечать всем пользователям такого огромного сервиса, как Яндекс.Почта, и при этом не рассылала полуавтоматизированные отписки, а помогать по существу и разбирать проблемы в самом сервисе.

Как служба поддержки Яндекс.Почты научилась отвечать в течение трех часов - 1

В прошлый раз мы рассказывали о том, как улучшили работу службы поддержки Яндекс.Почты, сократив время ответа пользователям до одних суток. Теперь мы готовы рассказать, как реорганизовали работу так, что среднее время ответа уменьшилось до трех часов.
Читать полностью »

ETL – аббревиатура от Extract, Transform, Load. Это системы корпоративного класса, которые применяются, чтобы привести к одним справочникам и загрузить в DWH и EPM данные из нескольких разных учетных систем.

Вероятно, большинству интересующихся хорошо знакомы принципы работы ETL, но как таковой статьи, описывающей концепцию ETL без привязки к конкретному продукту, на я Хабре не нашел. Это и послужило поводом написать отдельный текст.
Читать полностью »

image

Сегодня предлагаем поговорить об основных вещах и особенностях, которые нужно знать при работе с приложением Message Flow Monitoring, представленном в системе SAP Solution Manager 7.1 SP12.

Коротко о главном: что такое SAP Solution Manager
Заказчики требуют от нас четкой и понятной стратегии управления ИТ-решениями, стандартизованные процессы поддержки, а также инструмент, позволяющий их автоматизировать. Ответом стала методология Run SAP, содержащую рекомендации по эксплуатации продуктов SAP. Кроме методологической поддержки, всем своим клиентам мы бесплатно предоставляем продукт SAP Solution Manager, являющийся платформой для управления жизненным циклом приложений.

При помощи SAP Solution Manager автоматизируются все процессы, описанные в ITIL (соответствие Information Technology Infrastructure Library подтверждается независимыми сертификациями): документирование бизнес-процессов, управление инцидентами и проблемами, управление изменениями, управление тестированием и многие другие. Среди них одной из наиболее востребованных функций является технический мониторинг ИТ-решений. Он позволяет проактивно и централизованно отслеживать состояние большого количество ключевых показателей функционирования систем SAP. В его состав входят:

  • мониторинг систем SAP, СУБД и серверов.
  • мониторинг интеграционной шины (PI мониторинг) и интерфейсов
  • мониторинг фоновых заданий
  • мониторинг решений с точки зрения конечных пользователей.

В рамках этой статьи мы рассмотри приложение Message Flow Monitoring, которое дополняет возможности уже существующего PI мониторинга, позволяя выполнить централизованный анализ выбранных бизнес-критичных потоков сообщений из системы SAP Solution Manager. Оно оценивает прохождение информации через весь PI ландшафт на уровне каждого, отдельно взятого сообщения. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js