Рубрика «интерфейсы» - 139

Здравствуйте, уважаемыее!

Я пишу приложение-клиент под Windows Phone для одного стартапа, по просьбе заказчика взяв за образец дизайна уже готовое приложение для iPhone. Анонс приложения состоится несколько позже, когда оно будет готово и доступно для загрузки, а в сегодняшней статье я хотел бы рассказать о том, как решил один из вопросов дизайна.

В приложении-образце в нескольких местах используется элемент управления UISegmentedControl из iOS. У него есть несколько вариантов отображения, но в данном приложении используется примерно вот такой:

Моя вариация на тему SegmentedControl в Windows Phone

Моя проблема заключалась в том, что на Windows Phone не существует даже похожего элемента управления. Разумеется, приложения под разные платформы ни в коем случае не должны копировать друг друга, а должны соответствовать гайдлайнам под ту или иную платформу. Однако данный элемент управления мне показался интересным, и я решил придумать свою вариацию на тему SegmentedControl в Windows Phone.
Читать полностью »

Интерфейсы в Delphi появились не сразу, а когда появилась необходимость поддержать работу с COM и на мой взгляд они не очень стройно вписались в язык.

Скажу честно, я как правило пользуюсь интерфейсами не для взаимодействия с внешним миром посредством механизма СОМ. И, подозреваю, что не только я. В Delphi интерфейсы нашли себе другое полезное применение.

Фактически, интерфейсы полезны в двух случаях:

  1. Когда необходимо использовать множественное наследование;
  2. Когда ARC (автоматический подсчет ссылок) серьезно облегчает управление памятью.

В Delphi исторически нет и не было множественного наследования в той форме, как это принято в некоторых других языках программирования (например, С++). И это хорошо.

В Delphi проблемы множественного наследования решаются интерфейсами. Интерфейс — это полностью абстрактный класс, все методы которого виртуальны и абстрактны. (GunSmoker)

И это практически так, но не совсем так! Интерфейсы очень похожи на абстрактные классы. Очень похожи, но в конечном итоге классы и интерфейсы ведут себя очень по-разному.

В связи с грядущими изменениями, то есть по мере появления ARC в новом компиляторе тема управления жизнью Delphi-объектов получает новую актуальность, так как прогнозируемо будут новые «священные войны». Мне бы не хотелось именно сейчас резко вставать на ту или иную сторону, хочется лишь поисследовать существующие области пересечения «классического» подхода и «ссылочных» механизмов управления жизнью объекта как программисту-практику.

Тем не менее, позволю себе выразить надежду на то, что ARC в новом компиляторе даст возможность действительно воспринимать интерфейсы всего-лишь как абстрактные классы. Хотя я отношусь к подобным революционным изменениям с опаской.

Часто программисты «интерфейсных морд» к БД игнорируют вопросы управления памятью объектов, что не умаляет важность темы, которая до сих пор возбуждает явный интерес профессионалов, которые продолжают исследовать применимость «интерфейсов» для выработки альтернативных классическим подходов.

По моему мнению, смешивать в работе классы и интерфейсы следует крайне осторожно. Всему виной счетчик ссылок. Для понимания этого давайте проделаем простое упражнение.
Читать полностью »

Громкое наверное название, но суть его заключается в недавнем моем комментарии на хабре:

А мне бы хотелось чтобы всевозможные мессенджеры не были отдельными приложениями или были бы встроены в систему, а являлись плагинами к единому интерфейсу устройства. Т.е. сейчас уже понятно что есть чат, аудио и видео звонок, а так же лента друзей со всякими фотками и репостами, фото/видео альбом и другие сущности в том или ином виде встречающиеся в различных приложениях. Поэтому было бы здорово иметь это в едином интерфейсе устройства (владельцы nokia n900 меня поймут). Т.е. я не хочу чтобы меня волновало в какой социальной сети тот или иной друг и/или какие средства связи с ним есть, я хочу нажать на друга в единой адресной книге и начать с ним чат или поделиться фотографией или увидеть какие новые фотографии он выложил.

Кому интересна концепция, прошу под кат
Читать полностью »

image Для нас, как и для большинства социальных сетей, очень важны email-рассылки. Одной из интересных и сложных технических задач является корректное отображение писем на мобильных устройствах. Сейчас около 23% писем Badoo открывается именно на них, и эта цифра постоянно увеличивается. А возможно, кто-то прямо сейчас читает наше письмо на своем интернет-холодильнике.
Сегодня мы расскажем, каких правил придерживаться в разработке электронных писем, как сохранить их юзабилити на мобильных устройствах, а также поделимся своими хитростями, накопленными в процессе работы.

Требования

С какими проблемами мы столкнулись и какие требования предъявляются к нашим письмам:

  • письма должны корректно отображаться в множестве разных почтовых клиентов и браузеров;
  • они должны быть оптимизированы под различные устройства на платформах iOS и Andriod (смартфоны с большим, средним и малым разрешением экрана; планшетные компьютеры);
  • нужна обязательная поддержка Outlook 2003/2007/2010, т.к. он занимает большой сегмент использования;
  • редактирование компонентов, которые применяются еще в 50 шаблонах писем;
  • необходимо создавать универсальные блоки, которые будут подстраиваться под ситуацию, т.к. в письмах данные имеют динамическую структуру (например, письма переводят на 44 языка, в них меняются размеры блоков, изображений, размер текста).

Читать полностью »

Настраиваемые кнопки в Яндекс.ПочтеВ панели Яндекс.Почты появилась новая, настраиваемая кнопка: в ряду привычных и понятных действий по работе с письмами она даёт возможность добавлять контролы с действиями, которые нужны именно вам.

Настраиваемые кнопки в Яндекс.Почте

Нас просили сделать возможность:

  • убирать письма из инбокса в Архив;
  • перекладывать письма в любую папку и ставить метку одним кликом;
  • пересылать письмо на заранее указанный адрес;
  • отвечать на письма шаблонами.

И мы сделали. Всё это теперь возможно с новой кнопкой.

Создавая эту возможность, мы ориентировались на предпочтения и ожидания аудитории, которая использует почту как профессиональный инструмент общения.

Читать полностью »

Конкурс Intel Perceptual Computing Challenge. Мотивационный пост
В феврале мы объявляли о начале первого этапа конкурса приложений, основанных на Intel Perceptual SDK с призовым фондом в $1000000 (один миллион долларов). Этот этап уже закончился, более того – начался новый, в котором, как и было обещано, суммы денежных призов значительно увеличены. Об правилах второго тура на Хабре уже писали, мы же хотим еще раз о нем напомнить и пригласить всех в нем участвовать. Под катом – много видео с приложениями-победителями первого тура, много круглых сумм, которые получат победители второго, ответы на вопросы, а также эксклюзив — интервью с призером конкурса из России.
Читать полностью »

Думаю, многим из вас, уважаемые хабрачитатели, хотя бы раз приходилось решать вопрос аренды или покупки жилья. Тогда, вероятно, вы шли в гугл, набирали что-то наподобие “аренда квартиры <город>”, после чего в многочисленных вкладочках начинали загружаться вот такие “замечательные” интерфейсы:
image

Не буду рассказывать о проблемах этих интерфейсов. Во всяком случае, я считаю, что миллионы людей, которые каждый день пытаются найти себе жилье, определенно достойны лучшего.

В этой статье я расскажу, как можно быстро и дешево создать прототип вполне достойного сайта для поиска недвижимости. Любителей почитать про юзабилити прошу под кат.

Читать полностью »

Усталый дальнобойщик, не замечающий знаков и сигналов, предупреждающих о низком мосте или туннеле, способен наделать много бед — иногда фура буквально вклинивается между перекрытием туннеля и дорогой, надолго блокируя движение и принося многомиллионный ущерб. В Сиднее придумали футуристический способ предупреждать зазевавшихся водителей грузовиков на въезде в туннель. Если водитель упорно игнорирует многочисленные предупреждения, включается водяная завеса, на которую проецируется огромный двухметровый знак «стоп». Так как знак появляется непосредственно на проезжей части, прямо перед автомобилем, проигнорировать его практически Читать полностью »

На Хабре Swing не любят. Поиск по «Swing» дает либо нейтральные, либо негативные упоминания. Вот некоторые из них:

  • «Java-апплеты (доразвивались до смертельной болезни под названием Swing)»
  • «Swing — мягко говоря не самый оптимальный UI фреймворк»
  • «Swing был ужасен»

Я не возьмусь утверждать, что Swing — идеал. Это неправда. Однако я постараюсь описать те плюсы и минусы с которыми пришлось столкнуться. Читать полностью »

image

Идея отметить День космонавтики-2012 просмотром фильмов на эту тему привела к тому, что я серьезно заинтересовался историей космонавтики. И тут оказалась к месту игра, о которой я знал, но не интересовался достаточно, чтобы ознакомиться. Она вышла в 1993 году и называлась тогда Buzz Aldrin's Race Into Space. Легендарный астронавт Базз Олдрин принимал участие в её разработке как технический консультант. В 2005 году разработчики выкупили права и перевыпустили игру под лицензией GPL, убрав имя Олдрина. Игра очень интересная и всячески рекомендуется к ознакомлению, однако, спустя некоторое время, мне стали очевидны моменты, в которых игру можно улучшить. Так появился Open Source проект Space Race: The Game. Рассказом о нём и тех улучшениях, которые запланированы, я и хочу с вами поделиться под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js