Рубрика «интерфейсы» - 138

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Взаимодействие между слабо связанными компонентами

При создании большого и сложного приложения, обычным подходом является разделение функциональности по отдельным модулям. Также желательно минимизировать количество статических ссылок между этими модулями. Благодаря этому, модули можно будет независимо разрабатывать, тестировать, развёртывать и обновлять. Всё это ведёт к необходимости модулей взаимодействовать друг с другом слабо связанным образом.

При построении модели взаимодействия между модулями, необходимо знать отличия между подходами, чтобы знать, какой из них применить в конкретном сценарии. Библиотека Prism предоставляет следующие подходы:

  • Использование команд (Solution commanding). Используйте для реагирования на действия пользователя.
  • Контекст региона (Region context). Используйте для передачи контекстной информации от host-элемента управления к представлениями в регионе. Этот подход в некотором роде аналогичен DataContext, но не полагается на него.
  • Общие службы (Shared services). Вы можете вызвать метод на сервисе, который, в свою очередь, сгенерирует событие, на которое могут быть подписаны получатели. Используйте этот подход в том случае, если все остальные подходы не применимы.
  • Агрегация событий (Event aggregation). Для передачи сообщений между моделями представлений, презентерами, или контроллерами при отсутствии ожиданий о непосредственной реакции на сообщение.

Читать полностью »

image

Более четверти века назад, когда Human League возглавляли чарты, Рональд Рейган был президентом США, Apple выпустили Mac Plus, а в Compaq начали производить компьютеры с невероятно быстрыми 16 МГц процессорами, была разработана концепция интерфейса FireWire. Он получил широкое распространение в середине 90-х, актуален до сих пор и будет служить нам еще много лет в будущем.

Однако, в современном информационном мире, где жесткие диски измеряются в терабайтах, профессиональная звукозапись стремится к все большему качеству, видео транслируется в режиме высокой четкости, а оба аудио- и видео-потока должны свободно перемещаться по всей системе, необходимость в передаче огромных объемов данных между компьютерами и периферией стала критической.

Протокол от Intel Thunderbolt™ был разработан с учетом «хищного» аппетита к данным в наше время. Однако, если ваша первая мысль была: «Неужели использование всех моих FireWire, USB, eSATA, Ethernet и других устройств станет препятствием, как это было с моей PCI-картой?» — заметьте, что все они могут так же легко работать и с Thunderbolt. Простой Thunderbolt-FireWire адаптер стоит не больше $30 (как и для Ethernet-кабеля), а так же существуют Thunderbolt-интерфейсы для полноценного подключения и использования PCI-карты. Несмотря на то, что Thunderbolt смотрит в будущее, о прошлом, к счастью, не забыто.
Читать полностью »

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)

Несмотря на то, что навигация на основе состояний может быть полезна в сценариях, описанных ранее, тем не менее, навигация в приложении часто требует замены одного представления на другое. В Prism, такой вид навигации называется «навигация на основе представлений (view-based navigation)».

В зависимости от требований к приложению, процесс навигации может быть довольно сложным и требующим аккуратной координации. Ниже перечислены некоторые из трудностей, с которыми можно столкнуться при реализации навигации на основе представлений:

  • Цель навигации — контейнер для добавляемых, или удаляемых представлений — может обрабатывать навигацию разными способами при добавлении и удалении представлений, или может визуализировать процесс навигации по-разному. Во многих случаях, целью навигации является обычный Frame, или ContentControl, и представления просто отображаются внутри этих элементов управления. Однако существует множество сценариев, когда целью навигации является другой вид элементов управления, таких как TabControl, или ListBox. В таких случаях, навигация может потребовать активации или выделения уже существующего представления, или добавление нового представления.
  • Приложению часто будет требоваться, каким-либо образом идентифицировать представление, к которому должна быть выполнена навигация. Для примера, в web-приложениях, страница, к которой выполняется навигация, напрямую идентифицируется по URI. В клиентских приложениях, представление может быть идентифицировано по имени его типа, по расположению файла ресурсов, или множеством других способов. В составных приложениях, состоящих из слабо связанных модулей, представления зачастую определены в раздельных модулях. Отдельные представления, в таких случаях, должны иметь возможность быть идентифицированы без создания дополнительных зависимостей между модулями.
  • После идентификации представления, процесс его создания и инициализации должен быть тщательно скоординирован. Это особенно важно при использовании паттерна MVVM. В таком случае, представления и соответствующая модель представления должны быть созданы и ассоциированы друг с другом во время совершения навигации. В случае использования контейнера внедрения зависимостей, такого как Unity, или MEF, при создании модели представления и/или представления может потребоваться использование особого механизма конструирования.
  • MVVM паттерн позволяет отделить UI приложения от его логики взаимодействия с пользователем и бизнес-логики. Однако процесс навигации может охватывать как UI, так и логику приложения. Пользователь может начать навигацию внутри представления, в результате чего представление будет обновлено. Но часто будет требоваться возможность инициировать и скоординировать навигацию из модели представления. Важным аспектом для рассмотрения, является способность чётко разделить навигационное поведение между представлением и моделью представления.
  • Приложению часто может потребоваться передавать параметры, или контекст, представлению для его корректной инициализации. Для примера, если пользователь производит навигацию к представлению для редактирования информации о выбранном клиенте, ID этого клиента, или его данные, должны быть переданы в представление, для отображения в нем корректной информации.
  • Многим приложениям необходимо тщательно координировать навигацию для уверенности, что будут выполнены определённые бизнес-требования. К примеру, пользователю может быть показано всплывающее сообщение о некорректности введённых им данных, во время попытки навигации к другому представлению. Этот процесс требует координации между предыдущим и новым представлениями.
  • Наконец, большинство современных приложений позволяют пользователю производить навигацию к предыдущему, или к следующему представлению. Аналогично, некоторые приложения реализуют свой рабочий процесс, используя последовательность представлений, или форм и позволяют пользователю производить по ним навигацию вперёд или назад, добавляя или редактируя данные, перед тем, как завершить задачу и отправить все сделанные изменения одним пакетом. Такие сценарии требуют некоторого механизма журналирования, для того, чтобы последовательность навигации могла быть сохранена, повторена, или предопределена.

Prism предоставляет руководство по решению этих проблем, расширяя механизм регионов для поддержки навигации. Следующие разделы содержат краткую сводку о регионах Prism и рассказывают о том, как они были расширены для поддержки навигации на основе представлений.
Читать полностью »

Привет. Я хочу немного поговорить о модальных окнах, которые выпрыгивают, когда едва-едва успел зайти на сайт: контент только-только появился, и уже скрывается за тёмным полупрозрачным покрывалом, поверх которого — как правило бесполезное рекламное объявление.

image
Наугад взятый пример

  • Это невежливо. Пользователь не успел увидеть сайт, как ему уже подсовывают шумный рекламный блок, который поскорее хочется закрыть.
  • Это неюзабельно. Крестик «закрыть окно» маленький; привычный Esc чаще всего не работает. Удивительный эффект: я зашёл на сайт и должен прикладывать усилия, чтобы оказаться внутри и почитать или посмотреть то, ради чего я пришёл.
  • Третий веский аргумент, призванный поддержать два предыдущих.

Читать полностью »

Сегодня на YouTube канале Windows появилось первое видео демонстрирующие изменения пользовательского интерфейса Windows 8.1

Вкратце:
— новые возможности кастомизации (обои, цвета, анимация);
— сортировка установленных приложений по алфавиту, частоте использования;
— групповая работа над плитками;
— новые размеры плиток;
— усовершенствованный поиск Bing;

UP.
На классическом рабочем столе видна вернувшиеся кнопка «Пуск».

Читать полностью »

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.

Оглавление

  1. Введение
  2. Инициализация приложений Prism
  3. Управление зависимостями между компонентами
  4. Разработка модульных приложений
  5. Реализация паттерна MVVM
  6. Продвинутые сценарии MVVM
  7. Создание пользовательского интерфейса
    1. Рекомендации по разработке пользовательского интерфейса
  8. Навигация
    1. Навигация на основе представлений (View-Based Navigation)
  9. Способы коммуникации между слабосвязанными компонентами

Во время взаимодействия с пользователем, UI приложения может подвергаться значительным изменениям, в зависимости от того, какие действия должен выполнять пользователь, и с какими данными он работает. Процесс, когда приложение координирует изменения пользовательского интерфейса, часто называют «навигацией (navigation)».

Зачастую, «навигация» означает, что одни элементы управления удаляются, а другие добавляются в пользовательский интерфейс. В других случает, это означает обновление вида уже существующих элементов управления. К примеру, некоторые элементы управления могут скрываться, или сворачиваться, а другие, наоборот, появляться, или разворачиваться. Аналогично, «навигация» может значить, что данные, показываемые в некоторых элементах управления, могут обновляться для отображения текущего состояния приложения. К примеру, при сценарии "master-detail", данные, отображаемые в detail-представлении, обновляются в зависимости от того, какой элемент выбран в master-представлении. Все эти сценарии могут быть расценены, как «навигация», так как пользовательский интерфейс обновляется для отображения внутреннего состояния приложения и того, какую задачу выполняет пользователь в текущий момент.

Навигация в UI может быть как следствием пользовательского взаимодействия, так и реакцией на изменения внутреннего состояния приложения. В некоторых случаях, навигация может порождать совсем небольшие обновления UI, не требующие какой-либо сложной логики. В других случаях, могут быть задействованы сложные бизнес-правила. К примеру, приложение может не позволить пользователю выйти из какой-либо формы, не удостоверившись, что введённые данные корректны.

Реализация навигации в WPF и Silverlight часто может быть довольно прямолинейной, так как обе эти платформы предоставляют встроенную поддержку навигации. Однако реализация навигации может стать довольно сложной, при использовании шаблона MVVM, или в составных приложениях, использующих несколько слабо связанных модулей. Prism предоставляет руководство по реализации навигации в подобных случаях.
Читать полностью »

Здравствуйте.
Перед вами перевод статьи Дастина Кертиса (Dustin Curtis) «Yours vs. Mine», которую он опубликовал в собственном блоге. Сразу скажу, что перевод достаточно вольный: старался изложить понятно, в ущерб формальной точности. Статья не претендует на статус научного исследования, и содержит краткое резюме двух концепций взаимодействия с пользователем. Все ссылки на другие источники мои, как и замечания в скобках.

Об авторе: Дастин Кертис — UI/UX дизайнер, создатель блог-платформы Svbtle. Из известных его работ — редизайн сайта American Airlines. Подробней тут.

Мой vs Ваш

При разработке дизайна нового приложения довольно рано встает следующий вопрос. Как интерфейс должен называть пользовательские данные: «мои» или «ваши»? То есть, «мой профиль» или «ваши настройки»? Меня долго гложил этот вопрос. Так какой вариант правильный?

Читать полностью »

В последние несколько лет появилась тенденция убирать кнопку «стоп» из интерфейса музыкальных проигрывателей. Например, такой кнопки нет в Ubuntu (Rhythmbox), в Mac OS X (iTunes), в Android, в iOS.

Так, в случае с Rhythmbox, если у вас нет кнопки «стоп» на мультимедийной клавиатуре (в этом случае «стоп» всё-таки работает — хотя в интерфейсе нет ни кнопки, ни пункта в меню), чтобы добиться эффекта, который был бы от кнопки «стоп», нужно поставить музыку «на паузу», и затем закрыть Rhythmbox. Либо выбрать последнюю композицию и промотать её до конца.

Читать полностью »

Разработчики Gmail официально представили новый интерфейс Inbox, который скоро станет доступен для всех пользователей веб, iOS и Android-приложения.

Новый интерфейс Gmail Inbox

Главное нововведение — автоматическая сортировка писем «Социальные» (от социальных сетей: Twitter, Facebook, YouTube и проч.), «Коммерческие» и «Обновления». Теперь такие сообщения не попадают в основной почтовый ящик (Primary), а сразу отфильтровываются в отдельные папочки. Естественно, можно создавать свои папочки и настраивать фильтры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js