Рубрика «polymer»

Посвящается моей дорогой маме, по совместительству лучшему эксперту в раздельной сортировке пластмасс...

Если, дорогой читатель, у тебя никогда в жизни не возникал за вопрос "что, черт побери, это за пластмасса такая?", то можешь статью не читать :). Вниманию же всех остальных — очередная статья из серии "положи в закладки!". Сегодня у нас тема — "Определение пластмасс в домашних условиях" и я продолжаю wikipedia-ровать Хабр полезной информацией, которая осталась у меня после выполнения моих научно-технических проектов. Сегодня под кат смело могут идти экологи, биотехнологи, мастера полимерных производств, инженеры по переработке пластмасс и все, кому приходилось сортировать пластики, клеить пластики, паять пластики — автолюбители, самодельщики и все заинтересованные лица. Традиционно — минимум FUN-а, максимум информации, полнее русскоязычную мануалку по пластикам просто не найти, "я гарантирую это" :)
… И наконец-то руки дошли вспомнить советский детский роман 1966 года, в котором практических рекомендаций ребенку "которому нравится химия" гораздо больше чем в современных белорусских учебниках химии вместе взятых.

Возвращаем девочке птицелет. RTFM по определению пластмасс в домашних условиях - 1

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, хотя не каждый в курсе, что вебкомпоненты — наше будущее. Это будущее ещё не наступило, но уже вот-вот. Один из способов приблизить это будущее — библиотека Polymer от одной малоизвестной корпорации Google. Одна из причин, по которой будущее не наступает — это совместимость с браузерами и вызванное отсутствием этой совместимости падение производительности. Иногда оно незначительное, а иногда критическое.

Библиотека Polymer, скажу с предубеждением, хорошая, код получается красивый и чистый, а вот падение производительности во всё ещё популярном браузере Firefox — то что не сделает её популярной в ближней перспективе по моему мнению. Ибо кому оно надо возится, если есть другие, более работающие вещи, а поиски в этих ваших в интернетах решения не дают.
Однако может всё же можно что сделать? Так точно. Можно!
Читать полностью »

Часть 1. Сервер
Часть 2. Клиент

Порой при разработке API случается так, что необходимо не только лишь получать данные, но и вносить определенные изменения. Именно для этой цели существует то, что в GraphQL называется странным словом "мутация".

Читать полностью »

Часть 1. Сервер

Для реализации UI рассмотрим пример написания веб-клиента для нашего GraphQL-сервера. И коли уж мы решили не следовать старым добрым традициям, то и в UI этого делать, конечно же, не будем и напишем его на кастомных веб-компонентах с использованием замечательной библиотеки Polymer.

Почему для подключения к GraphQL-серверу была выбрана библиотека Apollo сказать сложно, так как аналогов для работы с GraphQL я не встречал. Изначально библиотека, как и вся ее документация заточена под React, а вся информация об интеграции с Polymer ограничивается лишь ссылкой на компонент в разделе Integrations. Таким образом, если вы работаете с React, вам и карты в руки. Все примеры, твики и хуки именно для него.

Читать полностью »

Некоторое время назад вышел первый релиз ветки 5.x, а потом несколько меньших патч-версий, так что опять есть чего рассказать.

Предыдущие изменения: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Комментарии под предыдущей статьей и в чатиках были весьма полезными, отдельное спасибо fesor, который хоть и не согласен, но предоставляет конструктивную критику, которая имеет позитивные последствия.

Множество изменений сделали систему быстрее, легче и удобнее чем когда-либо до этого. В статье кратко об основных изменениях, их причинах и последствиях.
Читать полностью »

Как-то не получалось писать более одной статьи от начала новой ветки (часть 1, часть 2, часть 3), но вот опять есть чего интересного рассказать, ведь вышел первый релиз серии 4.х.

Вкратце обо всём

Первое что хотелось бы сказать — проект был переименован из CleverStyle CMS в CleverStyle Framework. Наконец-то! Больше не будет путаницы между названием и содержимым.

Если серия 2.х началась с существенных изменений на стороне сервера, а 3.х с сопоставимых изменений на клиенте, то 4.х приносит улучшения везде.

На сервере существенно увеличена скорость работы, при том что это full-stack фреймворк, используя HTTP сервер основанный на ReactPHP можно получить скорость генерации страницы НИЖЕ 1мс, быстрее стала генерация HTML в типичных сценариях.
Так же добавилась удобная поддержка вложенных структур в файлах переводов, добавилась поддержка SQLite, PostgreSQL, поддержка работы в качестве PSR7 Middleware (инициализация из PSR7-совместимого request объекта и выдача результата в PSR7-совместимый response объект) и связанные с этим удобные абстракции в самом ядре.

На фронтенде повсеместно используется RequireJS, ряд библиотек, безусловно загружающихся на фронтенде, теперь загружаются только когда непосредственно нужно, добавлены оптимизации для быстрой отрисовки первого кадра (first paint).

На стыке backend и frontend оптимизации построения кэша статики (CSS/JS/HTML), HTTP/2 Server push, Link: <preload> и много другого.

В целом система выглядит как хороший гибридный (не чисто микроядерный, но и не жирный такой) full-stack php фреймворк.

Как всегда, не обошлось без улучшения метрик кода, например, оценки Scrutinizer:)
Читать полностью »

image

Не так давно наткнулся на детище GitHub'а — Atom. И сразу заинтересовался тем, какие технологии использовались для создания этого редактора. И, как выяснилось, в основе основ лежит Electron — Chromium и node.js в одной коробке. Естественно, решил посмотреть что это за зверь такой, зацепив при этом еще парочку технологий, неведомых для меня на тот момент — TypeScript, SASS и Jade (ныне Pug). Над идеей для приложения даже не думал — это будет консольная версия всем известного сервиса — Todoist.

Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Вспомним первые дни Android платформы, когда не существовало хороших UI фреймворков и большинство Android устройств не поддерживали гибридные приложения, которые разрабатывались с помощью веб-технологий, таких как HTML5, CSS и JavaScript.

Как создать приложение To-Do List на Polymer и Cordova - 1

По сравнению с нативными приложениями, они заметно отличались и плохо работали. Однако те дни давно прошли. Сегодня большинство мобильных устройств могут работать с гибридными приложениями без усилий и есть много фреймворков, которые позволяют создавать веб-приложения, не отличимые от нативных. Поэтому, если у вас стоит задача, создать мобильное приложение в короткий срок, с небольшим бюджетом, использовать такие фреймворки не такая уж плохая идея.
Читать полностью »

Прошло уже много времени с выхода второй статьи (часть 1, часть 2), а тут как раз есть что рассказать, так как вышел первый релиз третьей версии системы.

Вкратце об изменениях

Третья версия понемногу двигается в направлении микроядерной архитектуры. Это значит что код ядра всё так же достаточно сильно связан (хотя немного меньше чем до этого), некоторые второстепенные фичи были попросту удалены и появилось больше точек соприкосновения, где разработчик может при необходимости вклиниться в работу системы если он того желает.

На стороне сервера был проведен масштабный рефакторинг нацеленный на простоту и качество кода, что за последние пол года вылилось в повышение оценки Scrutinizer с 5.4 или что-то около того до текущих 7.74/10, что уже совсем неплохо.
На стороне клиента произошла революция, Polymer 0.5.x был обновлен до Polymer 1.x и все компоненты были соответственно переписаны, ещё был полностью выпилен UI фреймворк и некоторые другие изменения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js