Рубрика «CUDA» - 3

image

Свою рабочую станцию мне выдалось собирать, будучи студентом. Достаточно логично, что я отдавал предпочтение вычислительным решениям AMD. потому что это дешево выгодно по соотношению цена/качество. Я долго подбирал компоненты, в итоге уложился в 40к с комплектом из FX-8320 и RX-460 2GB. Сначала этот комплект казался идеальным! Мы с соседом по комнате слегка майнили Monero и мой набор показывал 650h/s против 550h/s на наборе из i5-85xx и Nvidia 1050Ti. Правда, от моего набора в комнате бывало слегка жарковато по ночам, но это решилось, когда я приобрел башенный кулер к CPU.

Читать полностью »

CUDA всем хороша, пока под рукой есть видеокарта от Nvidia. Но что делать, когда на любимом ноутбуке нет Nvidia видеокарты? Или нужно вести разработку в виртуальной машине?

Я постараюсь рассмотреть в этой статье такое решение, как фреймворк rCUDA (Remote CUDA), который поможет, когда Nvidia видеокарта есть, но установлена не в той машине, на которой предполагается запуск CUDA приложений. Тем, кому это интересно, добро пожаловать под кат.

TLDR

rCUDA (Remote CUDA) — фреймворк, реализующий CUDA API, позволяющий использовать удалённую видеокарту. Находится в работоспособной бета-версии, доступен только под Linux. Основная цель rCUDA — полная совместимость с CUDA API, вам не нужно никак модифицировать свой код, достаточно задать специальные переменные среды.

Читать полностью »

image

Немного лирики

В те давние времена, когда трава была зеленее и деревья были выше, я твёрдо верил, что такие страшные слова, как дивергенция потоков, cache missing, coalescing global memory accesses и прочие не позволяют эффективно реализовать задачу множественного поиска на GPU. Годы шли, уверенность не исчезала, но в один прекрасный момент я наткнулся на библиотеку PFAC. Если интересно, на что она способна — добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Оффтоп

В названии статьи не поместилось — данные результаты считаются таковыми по версии рейтинга Graph500. Также хотелось бы выразить благодарность компаниям IBM и RSC за предоставленные ресурсы для проведения экспериментальных запусков во время исследования.

Введение

Поиск в ширину (BFS) является одним из основных алгоритмов обхода графа и базовым для многих алгоритмов анализа графов более высокого уровня. Поиск в ширину на графах является задачей с нерегулярным доступом к памяти и с нерегулярной зависимостью по данным, что сильно усложняет его распараллеливание на все существующие архитектуры. В статье будет рассмотрена реализация алгоритма поиска в ширину (основного теста рейтинга Graph500) для обработки больших графов на различных архитектурах: Intel х86, IBM Power8+, Intel KNL и NVidia GPU. Будут описаны особенности реализации алгоритма на общей памяти, а также преобразования графа, которые позволяют достичь рекордных показателей производительности и энергоэффективности на данном алгоритме среди всех одноузловых систем рейтинга Graph500 и GreenGraph500.

Читать полностью »

CalculiX — довольно известный в узких кругах пре/постпроцессор и решатель для задач механики деформируемого твёрдого тела и задач механики жидкостей и газов. Основной код полностью написан коллективом из двух человек — их имена «в вольной русской транскрипции» Гидо Донт (решатель), Клаус Виттиг (пре/пост). Дополнительно к основному коду можно найти удобный функциональный графический Launcher для подготовки расчётного файла. Чуть более подробная информация есть в русской Вики, несколько лет назад вбитая мною и ещё парой неравнодушных пользователей (ETCartman и Пруль, привет! К слову, могу подозревать, что ETCartman написал CalculiX Launcher, но это история, покрытая тайнами никнейнов).

С точки зрения рядового российского инженера, CalculiX не столь важное и необходимое в повседневной работе ПО, чтобы обращать на него внимание. Совсем иначе на CalculiX могут взглянуть научные сотрудники, ранее проводившие вычислительные эксперименты в Abaqus — CalculiX фактически является открытым клоном Abaqus, поскольку родоначальник у них один — Гидо Донт.

Большие два плюса CalculiX — кроссплатформенность и открытость исходников. Большие два минуса — практически полная неизвестность среди инженеров в СНГ и несколько меньший функционал по сравнению с Abaqus. Тем не менее, я решился сделать небольшую заметку о том, как получить бинарник CalculiX с поддержкой решателя на CUDA, в слабой надежде, что кому-нибудь на просторах СНГ данная информация пригодится.
Читать полностью »

Курсы Computer Science клуба, весна 2017 - 1

Computer Science клуб вот уже 10 лет проводит открытые курсы по компьютерным наукам. Большинство этих лекций стараниями Лекториума записаны на видео и лежат в открытом доступе. В этом семестре выложены уже три новых курса, которые до этого не читались в клубе: «Программирование с зависимыми типами на языке Idris», «Вычисления на GPU. Основные подходы, архитектура, оптимизации», «Методы и системы обработки больших данных».
Читать полностью »

Google выпустила TensorFlow 1.0 - 1
TensorFlow 1.0 с моделью нейросети нового поколения Inception поддерживает аппаратное ускорение на DSP Hexagon в мобильных процессорах Qualcomm Snapdradon 820. Скорость работы приложений вроде Prism и программ машинного зрения увеличится в 8 и более раз, а энергопотребление снизится в 4 раза. Фильтры от нейросетей можно будет накладывать на видео почти в реальном времени

На первой конференции для разработчиков TensorFlow Dev Summit компания Google объявила о выходе мажорного релиза библиотеки TensorFlow 1.0, обратно несовместимого с предыдущими версиями. Это значит, что программы, работавшие на версиях TensorFlow 0.n, могут не работать на версии TensorFlow 1.0. Разработчики из Google говорят, что изменения в API были необходимы «для обеспечения внутренне согласованных программных интерфейсов», и больше такого не повторится: ломающих обратную совместимость изменений в будущих версиях 1.x не планируется. Сейчас разработчикам рекомендуется изучить руководство по миграции и использовать скрипт для преобразования.

TensorFlow — свободная программная библиотека для машинного обучения в применении к различным видам задач на восприятие и понимание языка. В данный момент она используется в научно-исследовательской работе и в десятках коммерческих продуктов Google, в том числе в Google Search, Gmail, Photos, Youtube, Translate, Assistant, а так же всевозможных системах распознавания, в том числе распознавания речи.
Читать полностью »

В публикации «Сказка о потерянном времени» пользователь crea7or рассказал, как он опровергал Гипотезу Эйлера на современном CPU.

Мне же было интересно узнать как покажет себя GPU, и я сравнил однопоточный код с многопоточным для CPU и совсем многопоточным для GPU, с помощью архитектуры параллельных вычислений CUDA.
Читать полностью »

Сравнение производительности GPU-расчетов на Python и C - 1

Python обладает рядом привлекательных преимуществ к которым относится простота реализации программных решений, наглядность и лаконичность кода, наличие большого числа библиотек и многочисленного активного комьюнити. В то же время, известная всем медлительность питона часто ограничивает его применимость для “тяжелых” вычислений. Для ряда задач можно добиться существенного ускорения расчетов путем использования технологии CUDA для параллельных вычислений на GPU. Цель этого небольшого исследования — анализ возможностей эффективного использования python для расчетов на GPU и сравнение производительности различных python-решений с реализацией на C.
Читать полностью »

Введение

В предыдущем посте я постарался описать, как легко можно воспользоваться преимуществом GPU для обработки изображений. Судьба сложилась так, что мне подвернулась возможность попробовать улучшить медианную фильтрацию для GPU. В данном посте я постараюсь рассказать каким образом можно получить еще больше производительности от GPU в обработке изображений, в частности, на примере медианной фильтрации. Сравнивать будем GPU GTX 780 ti с оптимизированным кодом, запущенном на современном процессоре Intel Core i7 Skylake 4.0 GHz с набором векторных регистров AVX2. Достигнутая скорость фильтрации квадратом 3х3 в 51 GPixels/sec для GPU GTX 780Ti и удельная скорость фильтрации квадратом 3х3 в 10.2 GPixels/sec на 1 TFlops для одинарной точности на данное время являются самыми высокими из всех известных в мире.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js