Рубрика «финансы» - 93

Значимость любого массового явления измеряется резонансом и борьбой мнений. Так было всегда. Криптовалюта, которую в 2008-м придумал Сатоши Накамото, и ее флагман – биткоин, с каждым годом становится все популярнее. Первыми в биткоин, как в доллар цифрового века, уверовали шифропанки, криптоанархисты и бунтари всех мастей. Законы математики сильнее законов, придуманных людьми, решили они, и с энтузиазмом занялись строительством криптовалютной экосистемы. Затем ее потенциал перспективного платежного средства оценили IT-компании, сначала те, кому особо нечего было терять, а потом и гиганты. Dell, Expedia, Dish Networks, Overstock.com уже активно принимают платежи в биткоинах, Apple, Facebook, Pay Pal и такие социальные площадки как Reddit, им тоже симпатизируют, но пока занимают выжидательную позицию, подумывая при этом о введении собственной криптовалюты. Вместе с ростом популярности усиливалось беспокойство тех, кому развитие рынка криптовалют могло сулить серьезные проблемы. Олдфаги же ярые противники, в роли которых выступают прежде всего государства и финансовые структуры, увидели в них угрозу финансовой стабильности, и в большинстве своем объявили новому и малопонятному явлению войну.

Для тех, кто выбрал красную пилюлю. Инструментарий Нео

Словом, все крайне неоднозначно, и продолжать холивар на тему «За» или «Против» мы здесь не будем. Важно одно – рынок криптовалют существует и обрастает сопутствующими сервисами. Принимать его или нет – целиком выбор пользователя. Эта же статья для тех, кто выбрал красную пилюлю свой выбор уже сделал и нуждается в утилите, которая не только поможет ориентироваться в мире криптовалют и следить за их курсом, но и играть на нем, оперативно обменивая одну криптовалюту на другую, или же выводить ее за вполне обычные, фиатные деньги.Читать полностью »

Финансы для чайниковМногие из читателей хабра неплохо зарабатывают (я надеюсь) и имеют возможность покрывать не только текущие расходы, но и тратить деньги на что-то перспективное. Опять же, многие из нас задумываются — как отложить деньги на будущее, дабы они не «сгорели» со временем (задача минимум) и как заставить деньги делать деньги (задача среднемум средняя). И, снова, многие из нас мечтают, чтобы сбережения росли достаточно быстро, чтобы устроить себе пенсию не в 65 лет, а пораньше. Причем в идеале так, чтобы не надо было тратить все свое время на это, а заниматься любимым делом.

Этим вопросами я заинтересовался года два назад. Как оказалось, задача максимум решаема, а мечта о свободном времяпрепровождении до 60 лет вполне реальна. Более того, на Западе популярен подход «asset allocation», который позволяет тратить на вопрос инвестирования до часа в год и иметь на выходе результаты, сравнимые с профессиональными инвесторами. Причем необходимо всего лишь крепко разобраться в базовой информации и не погружаться в пучины технического и фундаментального анализа.

Как оказалось, этот подход доступен и в нашей стране, в нашей действительности. Результатами исследования я хочу поделиться с вами. Да, пока только исследования… Через 30 лет расскажу о результатах практики.

Сейчас я вижу, что, если бы я об этом задумался десять лет назад, я был бы уже на полпути к своей мечте! Как жаль, что я тогда думал только о компьютерах (ну… не только о них, но о финансах уж точно не думал!)… Впрочем, лучше позже, чем совсем-совсем позже.

P. S. Почему «Сделай сам»? Потому что вы сами можете накопить себе неплохие деньги — вы, а не банки, пенсионный фонд или финансовые компании!
Читать полностью »

Давайте не будем скромничать: многим из нас лезут в голову просто блистательные идеи. Некоторым — даже по две-три штуки в день. Только вот слишком часто они так и умирают, нереализованными. Или погибают после первых неудачных попыток воплотить их на практике.

Нам иногда просто не хватает времени, знаний и связей для того, чтобы реализовать свой гениальный замысел. В то же время у больших компаний эти ресурсы есть, но получить к ним доступ «с улицы» практически нереально.

Задумавшись обо всем этом, мы и решили организовать Alfa Camp. Это программа развития финтех-стартапов как раз и призвана дать молодым инновационным командам ресурсы, необходимые им для воплощения своих идей. Читать полностью »

Окончание. Часть 1,Часть 2,Часть 3. Все события происходили в 2012 — 2013 годах. Зарплаты и цены актуальны для 2014 года.

Переезд в Лондон. Дела контрактные
Вид на City, сердце деловой Великобритании

Сказать, что «увольняться в никуда» мне было страшно — значит ничего не сказать. Нет, конечно я знал, что в будущем я буду уходить на контракт и конечно хорошо подготовлюсь к этому… Однако будущее из туманного и далекого неожиданно стало четким и очень пугающим. Я был в чужой стране, с семьей, без работы, а денег было недель на шесть. Действовать надо было быстро.Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

image

В нашем блоге мы уже обсуждали вопросы сохранения сбережений (в частности, применительно к ИТ-специалистам) и рассматривали возможности, которые в этом плане может предложить фондовый рынок в сравнении с привычными банками. Сегодня мы хотели бы подробнее осветить один из самых популярных в истории человечества способов сохранения капиталов — покупку драгоценных металлов. Читать полностью »

Мы в UBANK по долгу службы интересуемся всем, что связано с миром денег, в том числе с психологией финансов. И решили, что иногда будет не грех поделиться с вами информацией о наиболее любопытных научных экспериментах и открытиях в этой области. Ведь они зачастую не только занимательны, но и полезны. Деньги руководят нашими действиями и определяют образ мыслей. В зависимости от того, как наше сознание воспринимает одну и ту же сумму, она может быть бездарно просажена, а может стать основой стратегических сбережений. Западные исследователи трудятся в поте лица, чтобы разобраться со всем этим. И вот что они обнаружили.

1. О ГЛАВНОМ ЛУЧШЕ ПОМОЛЧАТЬ

Как облегчить боль платежа. 7 исследований о психологии финансов
Silence!

Есть связь между болтовней о деньгах, умонастроением и поступками людей, по крайней мере ее установили исследователи из Гарварда совместно со Школой бизнеса Девида Экклеса при университете Юты. Психологи и лингвисты изучали реакцию и последующие действия студентов колледжа, принявших участие в эксперименте. Одной группе в ходе ролевых игр предлагались финансово-ориентированные фразы («Она тратит деньги свободно»), а другой — нейтральные («Она шла по траве»). Представители первой группы, в отличие от второй, проявили себя не с лучшей стороны: юлили, обманывали, соглашались на всякого рода сомнительные сделки с совестью — вроде получения выгодной должности в ходе игры в трудоустройство в обмен на обещания стучать и делиться инсайдом. А все почему? Читать полностью »

Недавно на Coursera произошло примечательное событие — вышла дублированная версия курса «Финансовые Рынки» (Financial Markets) о самых азах финансов.

image

И примечательно оно потому как раньше дублированных курсов на платформе не существовало, а первый появился именно на русском языке. Во-вторых, сделано это было на частное пожертвование. И в-третьих, курс прочитал профессор Йельского университета, нобелевский лауреат по экономике 2013 года – Роберт Шиллер.
Читать полностью »

Цель данной статьи рассказать о том, как превратить доход, получаемый от размещения рекламы в баннерной сети Google AdSense, в «живые деньги». Сделаю это на примере юридического лица ООО «Снегов», разработчика и владельца социальной сети cheloveche.ru. В 2012 году компания акцептовала договор оферты с Google и разместила на страницах своей соцсети баннеры системы Google AdSense, после чего сразу встал вопрос: как конвертировать начисленный доход в денежные средства?

Чек
image

Читать полностью »

Вам переводят зарплату на карту или на текущий счет в банке, а, возможно, дают в конверте. После чего деньги лежат и ждут, когда их потратят.
Всегда есть временные отрезки, когда деньги бездельничают. Таких отрезков времени очень много, и суммы свободных средств разные. На депозит их не положишь, вдруг завтра понадобятся, а вот на карту, по которой начисляются проценты…
Сколько можно получить, если бы все свободные деньги работали каждый день?

калькулятор
Наш программист специально для читателей Хабра сделал калькулятор, можно побаловаться.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js