Рубрика «Инфографика» - 25

Увидев красивую и понятную блок-схему, описывающую, как отличать одну письменность от другой, я удивился. В первую очередь тому, что это оказалось кому-то интересным. Но раз уж та схема показалась любопытной, то я попробую продолжить тему, начатую уважаемым soulburner. Здесь речь пойдёт о том, как отличать друг от друга европейские языки.

Для начала – что такое европейские языки. Предлагаю ограничиться государственными языками стран Европы. Так как границы Европы – вещь спорная, то отдельно оговоримся про соседние страны. Духовно близкий Израиль, а также Грузию и Армению можно отличить по письменности из той же блок-схемы, Азербайджан и Казахстан я включу по доброте душевной, а Абхазию и Южную Осетию – в качестве прогиба перед российской властью. Так что абхазский в наш классификатор попадёт, а баскский и гэльский – ну уж нет, перебьются.

Языков больше, чем типов письменности. Поэтому диаграмка получилась большая. Отличать языки друг от друга будем в основном по особенным буквам, в частности, по буквам с диакритическими значками (диакритикой). Диакритика бывает над гласной (в букве й), над согласной (буква č) или может как-то сопровождать букву (как в букве ç; строго говоря это не дикритика вовсе, но мы здесь будем придерживаться такого жаргона). Наиболее известные (с моей точки зрения) значки в Европе — это умляут (он же диаерезис: ü), гачек (č) и акут (é).

Читать полностью »

На этот раз слово о подходах в работе буду держать не я, а арт-директор Студии Трейлеров. Но, в начале, по традиции, наш ролик:


Сегодня расскажу, как нашелся ответ на давно мучивший меня вопрос о банальности изображения и о том, что нужно знать иллюстратору, работающему с видеодизайнерами.

О сути проблемы: как иллюстратору, большую часть времени имевшему дело со статичными одиночными картинками, мне — когда я стала работать с графикой под моушн и анимацию, — было непросто переключиться в режим, при котором некоторые картинки сами по себе ничего не значат или просто повторяют текст. В статичной одиночной иллюстрации такое совершенно неприемлемо (ну, есть ряд оговорок, но они в данном разговоре не принципиальны), и вызывает у меня настолько сильное отторжение сейчас именно потому, что некогда именно такие картинки я и рисовала (какое счастье, что это прошло). Мысль о том, что иллюстрация — это всегда некое «повествование», что-то содержательно самодостаточное, мне никак не давала спокойно нарисовать «просто глобус и человечков», «просто рукопожатие», «просто машинку» и т.д.

В этом смысле довольно показательной была ситуация с правками в ютрейдере.

Был такой текст: «Бинарные опционы — эффективный и прибыльный инструмент американских бирж — теперь становится доступным любому инвестору».

У меня, как у иллюстратора, подход был такой: для крутой иллюстрации нам нужна крутая метафора. Мы такую иллюстрацию изобразим, а потом просто добавим в нее движение.

Получилась такая история: по беговым дорожкам скачут всадники на лошадях, один из которых — ковбой на лошади с типично хотродовым узором на боку — горящим пламенем. Ковбой опережает всех, оставляя остальных за кадром, но затем они догоняют его и мы видим, что у других всадников тоже произошел апгрейд: лошади у всех теперь тоже тюнингованные, всадники одеты в гоночные костюмы.

То есть у нас есть последовательность из трех картинок:

image

Все бы отлично, но клиент говорит, мол, «с вашим пояснением все круто, но без него никто ничего не понял».
Читать полностью »

Открытый курс по инфографике и визуализации данных на Knight Center
Очень радует, что появляется все больше площадок с открытыми курсами. Так к Coursera, Udacity и другим сайтам прибавился Knight Center for Journalism. 26 октября там стартует курс Introduction to Infographics and Data Visualization.
Читать полностью »

Ранним утром понедельника, я заприметил интересный вопрос опубликованный на Mathematica Stack Exchange с совершенно невинным названием: «Графики в стиле xkcd (xkcd-style graphs)». Зная популярность онлайн-комиксов xkcd Ренделла Мунро, я ожидал нечто большего чем обычные 10 голосов и несколько закладок. Если бы я знал! Спонтанный вирусный эффект сложно предсказать и уж если ты обнаружил один такой, за его развитием и ростом популярности интересно наблюдать. Всего за два дня вопрос набрал 120000 просмотров, почти 300 голосов и 200 закладок (прим. пер.: цифры обновлены); создал резонанс в других обществах StackExchange (прим. пер.: например, «Создание xkcd-графиков в TeX», «R», «Matlab»); образовал маленькое торнадо в Twitter и обсуждался на Hacker News и reddit.
Читать полностью »

«Билайн» блокирует Infogr.am «по решению органов государственной власти»О нём ещё не упоминали на Хабрахабре, но есть в Сети сайт infogr.am — это веб-интерфейс, предназначенный для простого, бесхитростного создания интерактивной инфографики, которую затем можно воткнуть к себе на сайт.

К сожалению, наконец упомянуть его мне придётся по неприятному поводу. Зайдите сейчас по адресу http://help.internet.beeline.ru/restricted?ip=infogr.am, и вы тотчас же увидите там сообщение от «Билайна»: «Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти».

«Билайн» блокирует Infogr.am «по решению органов государственной власти»Вы должны согласиться, что этот сервис «Билайна» — всё же лучше, чем ничего (лучше, чем глядеть на пустой экран и гадать о том, не ошибка ли в Сети произошла). Тем не менее, господа читатели, я всё же подосадую о том, что «Билайн» не позволяет увидеть, был ли заблокирован именно этот сайт или какой-либо из его «соседей по IP»; нам также не видны основания закрытия — и остаётся лишь гадать, было ли «решение органов государственной власти» судебным решением или всё же элементом так называемого «телефонного права», когда сайт закрывают по звонку от прокурорского работника или другого государственного чиновника, недовольство которого чем-либо угрожает провайдеру. Видим мы только конечный результат.

«Все должны были видеть наше могущество, несокрушимую силу органов».

Читать полностью »

Там карлик вождь за квестом квест даёт, пока не надоестПредлагаю дружно вспомнить, что r13 нам сообщил 3 июля нынешнего (2012) года: программист Thomas Biskup (автор популярной rogue-подобной текстовой RPG под названием «Ancient Domains of Mystery» — сокращённо ADOM) запустил на сайте Indiegogo проект «Resurrect ADOM development» с предложением к поклонникам игры набрать в складчину 48 000 долларов на продолжение её разработки.

Однако r13 не счёл нужным упомянуть об одной подробности, которая сегодня оказалась весьма важною. В том случае, если собранных денег окажется заметно больше минимально необходимого количества, автор игры ADOM обещал оплатить на эти средства дополнительное время работы разработчиков и обеспечить множество дополнительных функций в игре:

  • если соберут 50 000 — обеспечить поддержку графического режима (с картинками персонажей, чудовищ и предметов вместо ASCII-символов), а если соберут 55 000 — нанять художника для изготовления официального полного набора таких картинок;
     
  • если соберут 60 000 — добавить возможность выбора новых рас (туманные эльфы и крысолюди) и новых классов (рыцари хаоса и дуэлисты) при создании главного героя;
     
  • если соберут 65 000 — обеспечить поддержку STEAM или другой аналогичной платформы распространения игр;
     
  • если соберут 70 000 — создать систему учёта достижений (achievements) и онлайновую публикацию очков (highscores);
     
  • если соберут 75 000 — внедрить в игру новый обширный квест, связанный с вулканическим извержением;
     
  • если соберут 80 000 — пополнить игру таким квестом, в котором игроку откроются тайны, окружавшие существовавшего в прежних версиях игры ADOM персонажа по имени Рольф (Rolf);
     
  • если соберут 85 000 — добавить в игру ещё два квеста в соответствии с предложениями сообщества;
     
  • если соберут 90 000 — добавить в игру ещё три квеста в соответствии с предложениями сообщества.

И что же? Сегодня (31 августа) краудфандинг завершился — проект набрал 90 169 долларов, и этого достаточно для исполнения всех пересказанных выше целей!

Вот красивая цветная инфографика собранных средств и достигнутых целей:

Читать полностью »

Gartner опубликовало отчет о новых популярных технологиях 2012 года — Hype Cycle for Emerging Technologies.

Такие технологии, как Big data, трехмерная печать, потоки пользовательских действий, Интернет телевидение, оплата при помощи коммуникаций ближнего поля, облачные вычисления и media tablets (правильного перевода, к сожалению, не знаю) являются самыми популярными технологиями на 2012 год.

На Хабре кстати, одним из новых блогов хабов является Big Data. И, видимо, по просьбам трудящихся появилось еще два хаба: космонавтика и математика.
Читать полностью »

image

Десять лет для человеческой жизни это заметный срок, но для интернета это просто целая эпоха. Десять лет назад в социальных сетях типа Friendster и Classmates было всего 3 миллиона человек. IE стоял на 95% компов, и в сети было меньше 600 миллионов человек… меньше чем пользователей одного Facebook сегодня.

10 лет, 3,652 дней, 87,648 часов. Best Education Sites решили наглядно сравнить произошедшие изменения на гигантской анимированной гифке под катом (предупреждаю — будет тормозить). Готовьтесь всплакнуть от настальгии.

Читать полностью »

Эволюция интернета
Интересное представление в виде интерактивной инфографики развития web-технологий, браузеров и числа пользователей интернета в целом. На первой вкладке цветными лентами представлены взаимосвязи между веб-технологиями и браузерами. На второй вкладке доступны графики роста интернет-пользователей и мирового интернет-трафика (петабайт в месяц).Читать полностью »

КДПВ
Микропроцессоры настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что мы почти полностью перестали их замечать. Но они всегда в ней есть, воздействуя на нашу жизнь удивительным образом. Конечно, они в вашем смартфоне и компьютере, а также в вашем тостере, духовом шкафу, телевизоре, автомобиле — да почти где угодно. Это потому, что с развитием технологий, изготовление процессоров, которое бы стоило целое состояние десять лет назад и требовало умопомрачительной власти, в настоящее время стало настолько дешевым и доступным, что люди, не задумываясь, стараются впихнуть их почти везде, где нужны «мозги».

Но что, если бы микропроцессоры как-то вытащил Джордж Бейли и они просто… перестали существовать? Помимо очевидных вещей, типа заполнения углеродом форм для изготовления карандашей на работе и отсутствие интернета, как бы они повлияли на вашу жизнь? Что изменилось бы? Что стало бы труднее? Что стало бы дороже?

Мы решили выявить последствия мира без микропроцессоров, и получилось гораздо больше, чем просто присутствовать на заседании вместо получения выдержек с него по электронной почте, когда вы претендуете на какую-либо работу. Посмотрите и убедитесь сами, насколько другой (и трудной) была бы жизнь без них…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js