Рубрика «reverse engineering» - 4

Раз уж прошлая моя статья, к моему большому удивлению, вас заинтересовала. Я решил дополнить её результат, хакнутую версию игры "Contra (J) [T+Rus_Chronix]", небольшим функционалом, заодно показав "code injection" на NES. В этот раз я сделаю так, чтоб игроки начинали игру с прокачанным Spreadgun, для его получения в игре нужно подобрать иконку "S", а за ней "R".

История взлома классической игры на Dendy или Contra со спрэдганом в начале - 1

Все заинтересовавшиеся welcome под кат.Читать полностью »

Привет всем,

GHIDRA, исполняемые файлы Playstation 1, FLIRT-сигнатуры и PsyQ - 1

Не знаю как вам, а мне всегда хотелось пореверсить старые приставочные игры, имея в запасе ещё и декомпилятор. И вот, этот радостный момент в моей жизни настал — вышла GHIDRA. О том, что это такое, писать не буду, можно легко загуглить. И, отзывы настолько разные (особенно от ретроградов), что новичку будет сложно даже решиться на запуск этого чуда… Вот вам пример: "20 лет работал в иде, и смотрю я на вашу Гидру с большим недоверием, потому что АНБ. Но когда-нибудь запущу и проверю её в деле".Читать полностью »

Введение в реверс-инжиниринг: взламываем формат данных игры - 1

Введение

Реверс-инжиниринг незнакомого файла данных можно описать как процесс постепенного понимания. Он во многом напоминает научный метод, только применённый к созданным человеком абстрактным объектам, а не к миру природы. Мы начинаем со сбора данных, а затем используем эту информацию для выдвижения одной или нескольких гипотез. Проверяем гипотезы и применяем результаты этих проверок для их уточнения. При необходимости повторяем процесс.

Развитие навыков реверс-инжиниринга — в основном вопрос практики. Накапливая опыт, вы выстраиваете интуитивное понимание того, что нужно исследовать в первую очередь, какие паттерны необходимо искать, и какие инструменты удобнее использовать.

В этой статье я подробно расскажу о процессе обратной разработки файлов данных из старой компьютерной игры, чтобы продемонстрировать, как это делается.

Небольшая предыстория

Всё это началось, когда я пытался воссоздать игру Chip's Challenge на Linux.

Изначально Chip's Challenge была выпущена в 1989 году для ныне забытой портативной консоли Atari Lynx. Для того времени Atari Lynx была впечатляющей машиной, но она вышла в одно время с Nintendo Game Boy, которая в конце концов захватила рынок.

Chip's Challenge — это игра-головоломка с видом сверху и тайловой картой. Как и в большинстве таких игр, цель каждого уровня заключается в том, чтобы добраться до выхода. В большей части уровней выход охраняется разъёмом для чипа, который можно миновать, только собрав определённое количество компьютерных чипов.
Читать полностью »

В первой части статьи мы при помощи Ghidra провели автоматический анализ простой программы-крякми (которую мы скачали с сайта crackmes.one). Мы разобрались с тем, как переименовывать «непонятные» функции прямо в листинге декомпилятора, а также поняли алгоритм программы «верхнего уровня», т.е. что выполняется функцией main().

В этой части мы, как я и обещал, возьмемся за анализ функции _construct_key(), которая, как мы выяснили, как раз и отвечает за чтение переданного в программу двоичного файла и проверку прочитанных данных.
Читать полностью »

О том, что это за зверь такой — Ghidra («Гидра») — и с чем его едят она ест программки, многие уже, наверняка, знают не понаслышке, хотя в открытый доступ сей инструмент попал совсем недавно — в марте этого года. Не буду докучать читателям описанием Гидры, ее функциональности и т.д. Те, кто в теме, уже, уверен, всё это сами изучили, а кто еще не в теме — могут это сделать в любое время, благо на просторах веба сейчас найти подробную информацию не составит труда. Я же дам только основные ссылки:

Итак, Гидра — это бесплатный кроссплатформенный интерактивный дизассемблер и декомпилятор с модульной структурой, с поддержкой почти всех основных архитектур ЦПУ и гибким графическим интерфейсом для работы с дизассемблированным кодом, памятью, восстановленным (декомпилированным) кодом, отладочными символами и многое-многое другое.

Давайте попробуем уже что-нибудь сломать этой Гидрой!
Читать полностью »

В данной статье рассматривается перехват функций графического API на примере DirectX 9 под x64 применительно к игре Dota 2.

Будет подробно рассказано, как внедриться в процесс игры, как изменить поток выполнения, приведено краткое описание внедряемой логики. В конце поговорим о других возможностях для отрисовки, которые предоставляет движок.

Визуализация времени возрождения Рошана - 1

Disclaimer: Автор не несет ответственности за применение вами знаний полученных в данной статье или ущерб в результате их использования. Вся информация здесь изложена только в познавательных целях. Особенно для компаний разрабатывающих MOBA, чтобы помочь им бороться с читерами. И, естественно, автор статьи ботовод, читер и всегда им был.

Читать полностью »

Writing a wasm loader for Ghidra. Part 1: Problem statement and setting up environment - 1

This week, evil forces (multinationals and government) all of a sudden made a gift to humanity. Microsoft had opened source code of windows calculator, while the NSA (National Security Agency) opened sources of their software reverse engineering framework. This event divided security community into two groups. The first one start doing static analysis and fuzzing of the windows calculator. Second one start playing with the new toy from the NSA. According to the feedback, it’s really amazing tool, able to compete with existing solutions, such as IDA Pro, R2 and JEB. The tool is called Ghidra and professional resources are full of impressions from security researcher. Actually, they all have a reason: not every day government organizations provide access to their internal tools. Myself as a professional reverse engineer and malware analyst couldn’t pass by as well. I decided to spend a weekend to get a first impression of the tool. I had played a bit with disassembly and decided to check extensibility. In this series of articles, I'll explain the development of Ghidra add-on, which loads custom format, used to solve CTF task. As it’s a large framework and I've chosen quite complicated task, I’ll break the article into several parts.
By the end of this part I hope to setup development environment and build minimal module, which will be able to recognize format of the WebAssembly file and will suggest the right disassembler to process it.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг бинарного формата на примере файлов Korg SNG. Часть 2 - 1

В прошлой статье я описал ход рассуждений при разборе неизвестного двоичного формата данных. Используя Hex-редактор Synalaze It!, я показал как можно разобрать заголовок двоичного файла и выделить основные блоки данных. Так как в случае формата SNG эти блоки образуют иерархическую структуру, мне удалось использовать рекурсию в грамматике для автоматического построения их древовидного представления в понятном человеку виде.

В этой статье я опишу похожий подход, который я использовал для разбора непосредственно музыкальных данных. С помощью встроенных возможностей Hex-редактора я создам прототип конвертера данных в распространенный и простой формат Midi. Нам придется столкнуться с рядом подводных камней и поломать голову над простой на первый взгляд задачей конвертации временных отсчетов. Наконец, я объясню как можно использовать полученные наработки и грамматику двоичного файла для генерации части кода будущего конвертера.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг бинарного формата на примере файлов Korg .SNG - 1

Мы живем в удивительное время. Вокруг нас изобилие техники: телефоны, компьютеры, умные часы и прочие гаджеты. Каждый день производители выпускают на рынок все новые и новые устройства. Большинству их них предначертана короткая и яркая (или не очень) жизнь: мощная маркетинговая компания в момент выпуска, 1-2 года полноценной поддержки производителем, а затем медленное забвение. Простые устройства могут годами работать и после окончания срока официальной поддержки. С «умными» девайсами все сложнее. Хорошо если гаджет хотя бы продолжит работу после отключения серверов/сервисов производителя. И повезет, если очередное обновление ОС, драйверов или другого ПО не прибьет совместимость.
Читать полностью »

Статический анализ «BIOS-UEFI» или как получить Dependency Graph - 1 «Я вчера закончил ковку,
Я два плана залудил…»
… V.S. Vysotsky song...

Уже почти 3 года назад (в начале 2016) в issue проекта UEFITool на GitHub появилось пожелание пользователей: построить «Dependency Graph» для исполняемых модулей, входящих в BIOS/UEFI.

Завязалось даже небольшое обсуждение, в результате которого окончательно выяснилось, что данная задача отнюдь не тривиальна, имеющегося функционала для её решения недостаточно, перспективы в тот момент туманны…

И остался этот вопрос в подвешенном состоянии, с перспективой реализации в неопределённом будущем (но желание, наверное, осталось, а надежда, как известно, умирает последней!).

Есть предложение: отыскать, наконец, решение этой проблемы!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js