Рубрика «Урбанизм» - 19

Как были устроены паровозы - 1

Так выглядит кабина паровоза «Серго Орджоникидзе» (это СО17-1137). Множество трубок сверху — это пароразборная колонка, к каждому потребителю отходит своя труба. А потребителей в уже достаточно зрелом технически паровозе много: две паровые машины слева и справа для движения колёс, свисток, механический углеподатчик, инжекторы для закачки воды, электрический генератор для освещения, насос для воздушной магистрали и так далее.

До электрических ламп использовали керосиновые фонари прямо впереди паровоза и ацетиленовые химические прожекторы. Потом примерно в начале двадцатого века «люксовые» вагоны обзавелись электрическим светом, а потом и паровоз стал освещаться яркими лампами, в частности, чтобы видеть, что происходит с колёсами и осями. Потому что помощнику машиниста иногда нужно было выйти на ходу и постучать кувалдой по кулисе, так как снег забился и смёрзся в лёд. Читать полностью »

Типовые ошибки пассажиров железных дорог и авиалиний - 1

Привет! Мы вторая линия поддержки пассажиров. Каждый день мы обрабатываем сотни ошибок в билетах. Я очень хочу рассказать, что может пойти не так, так как очень надеюсь, что это спасёт чьи-то нервы. По крайней мере, мы постоянно сталкиваемся с проблемами пассажиров, поэтому нам кажется, что вы всегда в беде.

Самая частая ошибка лета — перепутать июль с июнем. В плане интерфейса, конечно, я бы предложила переименовать один из месяцев, но, боюсь, это будет сложно. Поэтому просто проверяйте: это может случиться с каждым. Пример истории: пассажир позвонил из Анталии в панике вечером 29 июня, потому что его самолёт не прилетел. Его самолёт должен был прийти через месяц. Мы смогли вернуть его билет (это особая магия, и не всегда она срабатывает, но нам это делать легче, чем пассажиру), а сам пассажир купил новый на рейс через пару дней.

Ещё был похожий случай перед майскими. Девушка купила билеты на Кипр: хотела на майские, но по ошибке купила на август. Билеты были совсем-совсем невозвратными. Она отнеслась с юмором, сказав: «Ну, значит, судьба, поедем ещё и в августе».

Один клиент за час через контакт-центр сделал шесть отмен авиабилета. Он был не очень трезв и стабильно промахивался по месяцу, а потом перезванивал отменить. Очень настойчивый человек, наверное, военный.
Читать полностью »

В Москве протестируют беспилотный трамвай. Мы поговорили с разработчиками автопилота - 1

На днях «Ведомости» рассказали, что скоро в Москве начнут тестировать беспилотный трамвай. Сейчас его испытывают в депо, но через пару месяцев планируют запустить на маршруте №17 — пока без пассажиров и с водителем в кабине.

На следующем этапе водитель тоже продолжит контролировать трамвай. Система будет только фиксировать срабатывания, но на управление трамваем сможет повлиять только в двух случаях — затормозит, если увидит на путях посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком разгонится в плохих погодных условиях.

Скорее всего, полностью беспилотным трамвай станет только через несколько лет. Как пишут «Ведомости», к 2021-2022 годам.

Разработка идет на базе модели «Витязь М», которую выпускает «ПК Транспортные системы», а самим автопилотом занимается компания Cognitive Technologies. Руководитель ее департамента разработки беспилотных транспортных средств Юрий Минкин рассказал нам о проекте подробнее.
Читать полностью »

image

В свете некоторого катарсиса, в котором прибывают СМИ, по поводу переноса обязанностей по поверке бытовых счетчиков воды, с потребителя на поставщика ресурсов. Хотелось бы провести небольшой ликбез на эту тему и рассказать про поверку в общем.
Читать полностью »

Стандарт бесконтактных карт MIFARE Classic создан более 20 лет назад и, несмотря на ряд найденных с тех пор уязвимостей, широко используется до сих пор (в частности в Москве и Санкт-Петербурге). В этой статье мы вспомним, какие уязвимости были найдены, и расскажем, как их можно устранить.

Где уязвимы более 20 млн транспортных карт в России: разбираем и развиваем MIFARE Classic - 1
Источник: Instagram@pro.ticketing

Традиционно для подобных статей напоминаем, что в России подделка и сбыт билетов преследуются по закону (ст. 327 и 165 УК РФ), и призываем читателей оставаться на светлой стороне силы.
Читать полностью »

image

| “Развитие всех систем идет в направлении увеличения степени идеальности.»

Законы развития технических систем (Г.С. Альтшуллер).

Урбанизация в «зеленом» стиле в своем максимуме как бы это странно не звучало «не содержит варианты с использованием личных электромобилей в городе». Этот спорный, но не лишенный смысла тезис я попробую объяснить дальше на целом ряде примеров, а потом расскажу о неожиданном выходе для автопрома из этой неприятной ситуации.

Читать полностью »

Как речная вода становится питьевой? - 1

Открыть кран и налить воду в чайник — что может быть проще? Взять речную воду, очистить её до состояния питьевой, а потом грязный канализационный сток превратить обратно в чистую воду — что может быть сложнее? И затратнее. Разбираемся, как вода из рек попадает к нам в кран и сколько приходится платить за её очистку.
Читать полностью »

Daimler-BMW-план. Естественно, не без Теслы - 1

Противостояние между концернами Daimler и BMW можно назвать легендарным. Автомарки боролись десятки лет за ведущее положение на мировом рынке массовых топ-лимузинов. И не только лимузинов. По сути это ещё и противостояние столиц двух самых зажиточных федеральных земель Германии.

Тем интереснее новость, прозвучавшая сегодня из совместного заявления топ-менеджеров BMW и Daimler.Читать полностью »

Следующий шаг в обеспечении безопасности аэропортов - 1

Сумка, видимая через рентгеновский сканер

Технологии, которые могут ускорить и увеличить эффективность проверки безопасности в аэропортах, были показаны отраслевым экспертам на демонстрационном мероприятии в Лондоне.

Мероприятие является частью правительственной программы «Будущие Решения в области Авиационной Безопасности» (FASS), которая вкладывает миллионы фунтов в многообещающие идеи.

Стоит отметить, что почти все представленные инновации еще находятся на стадии прототипа.

Среди представленных нововведений — платформа, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности. Сканер обуви, разработанный компанией Scanna, использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого. Когда машина обнаруживает что-то, чего не должно быть в паре обуви, она предупреждает персонал, чтобы он мог вмешаться.Читать полностью »

Остров Пику: как из базальтового ада сделали уютный Туссент - 1
Гора Пику образовалась очень задолго до прихода колонистов, ещё когда ломалась геологическая плита на Азорах. Высота Эвереста 8848 метров. А Пику — 8449 метров. Из которых 2351 метр приходятся на надводную часть, а остальное — гора под водой. То есть люди уже живут на склоне где-то в районе верхушки.

Представьте, что вы португальский колонист. Вам достался совершенно офигенный остров, состоящий почти полностью из базальта. И совсем немного — из почвы. Куда ни ткнись, везде атмосфера, напоминающая замок «Инферно» из Героев. Если просто стоять на берегу, скоро на зубах начнёт скрипеть от базальтовой и туфовой крошки. Потому что остров образовался всего 60-70 тысяч лет назад.

Думаете, надо отчалить в ужасе и строиться на другом острове? А вот хрен там, вы не просто колонист, а вполне конкретный мужик, который потерял друзей, лодку и вообще чудом выплыл к этому гостеприимному берегу.

Потом вы живёте тут год и успеваете построить дом из окаменелой лавы. Посадить немного растений (на земле, которую вы очистили от лавы) и сделать себе новую лодку. Но не из лавы, а из дерева.

А потом вы вдруг понимаете, какое это крутое место. И вот на вечеринку приплыл неизвестный капитан, осмотрелся, и решил, что раз вы выжили, то выживут и остальные. И так появилось первое поселение.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js