Метка «api» - 11

Здравствуйте, друзья!

В Альфа-Банке, в той самой лаборатории, которая занимается созданием и совершенствованием «Клика» и «Мобайла» сегодня проходит первый хакатон. Я вкратце расскажу про то, как мы это всё сегодня утром запустили, и если у вас будут вопросы (задавайте в комментариях!) то следующим постом отвечу.

Итак сегодня, 15-го ноября в 12:00 начался хакатон. Всего участвует 7 команд (в среднем по 5-6 человек в команде). Каждая команда презентовала идею (по две минуты на презентацию) и отправилась реализовывать проекты.

Проекты по условиям хакатона должны быть связаны с банковской деятельностью. Многие решили оторваться и сделать штуки, про которые давно думали, но на которые среди текущих задач не находилось времени.

И да, мы сделали знак события, на котором два человечка пилят. Издалека похоже на добродушный смайлик. Так и было задумано :-)

Первый хакатон в Альфа Банке. С места событий

Читать полностью »

Как вы уже поняли из предыдущих постов, Meople.Net — это агрегатор ваших персональных (и не только) новостей из социальных сетей, реализованный для WEB и Windows 8. Многие из вас могут законно сказать, что сервис далеко не революционный. Но в этой статье я бы хотел остановиться на том, что его делает уникальным с технической (функциональной) точки зрения, а не с пользовательской.

Итак, как происходит работа с социальными сетями: большинство социальных сетей предоставляют REST API функционал для сторонних разработчиков, которые хотят построить свои приложения на платформах/данных социальных сетей. То есть, если вы хотите использовать данные Facebook или ВКонтакте в своем приложении, то это то, что вам нужно.
Я опущу общие шаги, которые должен сделать любой разработчик:
● регистрация приложения на сайте соц. сети и получение секретных ключей приложения;
● реализация (в большинстве случаев) OАuth 2.0 авторизации (http://tools.ietf.org/html/rfc6749);
● собственно отправление подписанного запроса в соц. сеть для получения необходимых вам данных.

Авторизация

Авторизация делится на клиентскую и серверную. 99% приложений, которые построены на платформе социальной сети, делают серверную авторизацию, что дает им возможность проксировать все запросы и сохранять ваши авторизационные данные на своих серверах. Они, собственно, это и делают. Так как в противном случае вам пришлось бы постоянно вводить пароль от вашего аккаунта в соц. сети (либо постоянно подтверждать разрешение на пользование вашего аккаунта для стороннего приложения). Ваши авторизационные данные в таком случае хранятся на сторонних серверах, не принадлежащих соц. сети. Там с ними может произойти все что угодно — ими даже могут воспользоваться без вашего ведома: например, поставить лайк на какую-то страницу, подписать вас на какие-то новости, в целях рекламы отправить вашим друзьям сообщение, что вы начали использовать какое-то приложение и тд.
Наш сервис использует клиентскую авторизацию там, где это возможно. В результате чего ваши авторизационные данные находятся в вашем же браузере (cookies, data storage) или устройстве и не сохраняются на наших серверах. Подписка запросов, отправляющихся в сеть, также происходит на клиенте. То есть, когда вы не используете наш сервис, у нас нет даже теоритической возможности воспользоваться вашими данными.

Отправление запросов на получение данных

При серверной авторизации для получения актуальных данных подпись запроса происходит на стороннем сервере, это означает, чтобы получить какие-то данные запрос из вашего браузера идет на сторонний сервер, оттуда в дата центр соц.сети, из соц.сети обратно на сторонний сервер и возвращается к вам. Казалось бы, все хорошо, но представьте себе, что вы находитесь в России (а раз вы читаете этот пост, то вы, скорее всего, там находитесь), а сервер стороннего приложения в большинстве случаев (и у нас в том числе) в США. Это означает, что ваш запрос образно пропутешествует вот так: Россия -> США сторонний сервер -> США соц.сеть (у ВКонтакте не уверен есть ли там сервера) -> США сторонний сервер -> Россия.
В итоге мы видим кучу запросов и на каждом из них многочисленные задержки. Особенно в случае запросов Россия — США. В результате производительность приложения падает. Частично это решается кешированием на некоторое время данных на сторонних серверах (это еще одна вещь, которой всегда хочется избежать) — но при этом вы лишаетесь возможности получить актуальные на данную секунду данные, а получаете данные с задержкой.

В нашем случае работа происходит по-другому. Подписанный запрос на получение данных отправляется напрямую из вашего браузера до ближайшего дата центра соц.сети, то есть путешествие примерно такое: Россия -> Россия соц.сеть -> Россия. Таким образом — нет промежуточных сторонних серверов, что позволяет получить данные максимально быстро и быть уверенным в безопасности запроса. Как видим, наш сервис использует инфраструктуру соц. сетей по всему миру для достижения производительности.

image
Читать полностью »

Искусственный интеллект под Android с открытым API
Только ленивый не знает сегодня о том, что такое голосовой помощник Siri. Когда два года назад этот продукт был показан на презентации нового iPhone 4S, многие посмотрели на развитие IT-индустрии по-новому. Действительно, искусственный интеллект в кармане, понимающий естественную речь, еще не показывал никто.

Многие в то время начали говорить о том, что Apple может уже на следующем WWDC предоставить всем программистам под iOS возможность использовать открытое API ассистента Siri для своих собственных программ. Картина вырисовывалась радужной — любое приложение смогло бы реагировать на пользовательские фразы, исполняя различные команды. Действительно, если в магазине AppStore так много разных полезных приложений, почему бы им не дать возможность управления голосом? Тем более что такой вид коммуникации с пользователем, как речь, быстро стал трендовым после выхода iPhone 4s.

О том, удалось ли это сделать Apple, и что удалось сделать нам, читайте далее.

Читать полностью »

Несмотря на проблемы, трудности и всяческие злоключения, разработка нашего «больше чем ридера» продвинулась далеко вперед. Мы полностью завершили работы по созданию архитектуры проекта, доработали механизмы взаимодействия с платформой iLook и существенно продвинулись в разработке мобильных приложений. Но самое главное: мы завершили работы по созданию «сердца» нашего Медиа-центра — серверную часть ридера с открытым API. И сегодня мы приглашаем вас присоединиться к проверке работоспособности боевого API на стенде-прототипе.
Испытание боевого API Медиа центра iLook
Читать полностью »

В этом небольшом посте описывается работа с сервисом Semantics3, с которым я познакомился в процессе разработки некого портала для покупок в интернете.
Цель сервиса — собрать в одном месте все товары в мире и давать доступ магазинам по API к своей базе, где можно будет видеть динамику цен, кто что продает и так далее(на данный момент проиндексировано более 35 миллионов продуктов). После того, как Google Search API for Shopping “ушел на пенсию”, Semantics3 стремительно набирает обороты. Входит в семерку лучших стартапов в фонде Y Combinator за зимнюю сессию 2013 года.
Читать полностью »

SolidWorks API (Application Programming Interface) — это интерфейс, позволяющий разрабатывать пользовательские приложения для системы SolidWorks. API – интерфейс содержит множество функций, которые можно вызывать из программ Microsoft Visual Basic, Microsoft Visual C++, Microsoft Visual Studio или из файлов-макросов SolidWorks. Эти функции предоставляют программисту прямой доступ к функциональным возможностям SolidWorks.

С помощью API – приложений можно решать множество различных задач, например такие как: интеграция SolidWorks с другими программными пакетами, разработка специализированных модулей, добавляющих к базовым возможностям SolidWorks дополнительную функциональность и различные другие задачи. API – приложения позволяют получить множество конфигураций одной детали или сборки, тем самым выиграть огромное количество времени при принятии конструкторских решений.

Разработка API — приложения может осуществляться на уровне создания макроса в SolidWorks, либо на уровне отдельного приложения, написанного на языке C# или VisualBasic. Все динамические библиотеки, необходимые для работы с API – приложениями автоматически инсталлируются вместе с SolidWorks. Как правило, если необходимо разработать полноценное приложение, для геометрических построений удобнее использовать программный код, записанный в макрос SolidWorks. Для начала работы с макросами, необходимо в программном пакете SolidWorks отобразить панель инструментов «Макрос».
Читать полностью »

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю № 82 (3 — 9 ноября 2013)
Читать полностью »

Ранее я писал в паре постов о том как устроена открытость электронных петиций в разных странах, какие данные есть в России и как можно сделать APO для небезызвестной Российской общественной инициативы — www.roi.ru.

Прочитать всё это можно здесь:

В этот раз мы рассмотрим то как устроены электронные петиции Белого Дома, в первую очередь, с точки зрения их открытости и пригодности к данных для использования.

API для Российской общественной инициативы. Шаг 2.2: опыт США в работе с данными электронных петиций — API Белого Дома

Справка

Особенности петиций в США

  1. Относятся именно к президенту и ответы дает его администрация.
  2. Не требуют ничего кроме email'а для подписи — дополнительная авторизация ненужна.
  3. Петиции должны пройти 2 порога — 150 подписей за 30 дней чтобы их можно было найти (по прямой ссылке они доступны) и 100 000 подписей за 30 дней чтобы получить официальный ответ — petitions.whitehouse.gov/how-why/terms-participation

В цифрах

  • всего 2246 петиций
  • даны ответы на 208 петиций
  • в ожидании ответа 26 петиций
  • закрыто 1972 петиций
  • открыто для голосования 40 петиций

Цифры учитывают только те петиции что прошли 1-й порог в 150 подписей за 30 дней.

WhiteHouse.gov/developers

Одно из важных отличий сайта Белого Дома США от сайтов всех лидеров в мире — это ориентированность на разработчиков. На сайте даже есть специальный раздел /Developers где размещены данные, раскрыт исходный код проектов и описаны API многих из инициатив если не всех вообще.

Открытый код

Поскольку нас интересуют в первую очередь петиции, то рассмотрим их подробнее.

Во первых исходный код петиций полностью опубликован на Github — https://github.com/WhiteHouse/petitions

У репозитория больше 15 контрибьюторов, несколько десятков багов и вопросов и мы можем говорить о том что разработка проекта идет открытым образом.

Открытое API

Другая сторона происходящего в том для разработчиков доступен не только исходный код, но и API и данные накопленные на сервисе.
Все API по петициям доступны по ссылке — https://petitions.whitehouse.gov/developers

API доступа к данным состоит из 3-х эндпоинтов:
Читать полностью »

Подходит к концу время жизни первой версии нашего API. Для тех, кто еще не перевёл свои приложения на новую версию, мы подготовили руководство по миграции.

Самое, что вероятно бросается в глаза — в новой версии нет XML. Да, мы оставили только JSON, но этим всё не ограничивается.
Читать полностью »

Как вы наверное уже догадались, Eleven базируется на Skype API.
Примерно пол-года назад вышло первое известие о том что MS закрывает Skype API.
Сегодня Skype объявили что Skype API будет поддерживаться и впредь, но чат отрубят.

Пруф:
http://blogs.skype.com/2013/11/06/feature-evolution-and-support-for-the-skype-desktop-api/

Продолжаем работать.
Б-г есть.
Ура.

ПЫ.СЫ: релиз намечен на 11.11.2013.
Кто заинтересован в годе премиума — регистрируйтесь тут www.elevenapp.com/premium.html

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js