Рубрика «алиса»

[Екатеринбург, анонс] Алиса в гостях у Контура — хакатон по созданию навыков для голосовых помощников - 1

Голосовые помощники проникли в наши устройства. Мы научились жить вместе: узнаём погоду, ставим будильник и иногда удивляемся их беспомощности. Но мы можем научить помощников новым трюкам.

Поэтому разработчики из Контура и Яндекса проводят хакатон по созданию навыков для голосовых помощников. Узнаем, как спроектировать удобный навык, разберёмся с API Яндекс.Диалогов, познакомимся с опытом других разработчиков и создадим собственные навыки.

Хакатон пройдёт в Екатеринбурге в субботу, 28 июля, в офисе разработки Контура. Начнём в 10:00, закончим в 18:00. Будет два доклада, шесть часов работы в командах и презентация результатов.

Мы приглашаем к участию разработчиков, дизайнеров, продуктовых менеджеров и других желающих сделать навык для голосового помощника. Не забудьте ноутбук, если собираетесь программировать.

Регистрация на хакатон.

Читать полностью »

На Хабре хорошо: не нужно лишних слов о Станции, вы и так про нее все знаете. Расскажу лучше про то, что было утром на старте продаж 10 июля.

Яндекс.Станция: оффлайн-магазин, очередь на 300 человек и начало продаж - 1

Московский магазин Яндекса на Фрунзе открывается в 10:00. Я пришел к 9:30, а народ уже стоял — человек 300, если я правильно посчитал. Одни заходят внутрь, другие — подтягиваются сзади. А первый покупатель встал в очередь в 5:20 утра.Читать полностью »

Раз, Два, Три! Чат-бот из Google Таблицы на примере PvP-игры для Алисы - 1

Появившись, Алиса увлекла пользователей неожиданно качественными синтезом речи и чат-ботом. Сегодня от неё ждут полезных навыков и интересных игр с бекендом, способным учитывать контекст пользователя и реализовывать широкий спектр сценариев. В этой статье рассматривается создание навыка на базе Google Таблицы, хорошо знакомого многим инструмента с большим потенциалом для небольших чат-ботов.

Играть с реальным человеком может быть интереснее, чем с виртуальным персонажем, поэтому в качестве примера разрабатывать будем многопользовательскую игру для Алисы.
Читать полностью »

Несколько месяцев назад Яндекс запустил бету своего голосового помощника «Алиса», в которой открыл ее API. И вот совсем недавно выкатил все в паблик. Теперь миллионы пользователей могут запускать различные функции и сервисы голосом прямо из мобильного поиска, навигатора и из Яндекс браузера. Неудивительно, что голосовых навыков становится все больше. Но API диалогов предполагает, что вы должны уметь программировать, у вас должен быть свой сервер с HTTPS, и вдобавок вы должны уметь обрабатывать запросы на естественном языке…

Между тем уже давно существует бесплатный и довольно удобный конструктор диалогов от Google под названием Dialogflow. Он конечно же не поддерживает протокол Алисы из коробки, вот и пришла мысль исправить эту ситуацию, чтобы разработчики (и не только) быстро и без серверов создавали навыки для Алисы, которые умеют понимать естественную речь и контекст диалога.
Читать полностью »

Как создать своего бота без навыков программирования и подключить его к Яндекс.Алисе - 1


Как мы уже писали в своей первой статье, мы в Just AI специализируемся на технологиях искусственного интеллекта для понимания естественного языка (NLU). У нас есть своя платформа для разработки разговорных ассистентов, как текстовых, так и голосовых. Платформа имеет развитую функциональность для решения NLP-задач (кластеризация логов, поиск семантически близких фраз и др.) и собственный язык разработки (Just AI DSL). С использованием DSL команда лингвистов-разработчиков пишет код сценариев чатботов, интеграционные модули для связи с внешними системами, а также автотесты.

В этой статье мы расскажем о созданном нами инструменте для разработки ботов под разные платформы, в том числе для Яндекс Диалогов, без знания DSL и навыков программирования.
Читать полностью »

RUVDS совместно с Хабром начинают проект, состоящий из серии интервью с интересными, на наш взгляд, людьми в IT-среде. Сегодня мы представляем интервью с руководителем группы разработки диалоговых систем в Яндексе, Борисом Янгелем.

Почему Алиса, а не Макс, в чем был не прав бывший министр связи Никифиров, зачем запускать Tesla в космос. Ответы в видео и тексте под катом.

Интервью помогли подготовить Лера Негря и редактор Хабра Николай Землянский.

Читать полностью »

Как Яндекс создавал первое устройство с Алисой. Яндекс.Станция на базе технологии IO - 1

Несколько минут назад на конференции YaC 2018 мы впервые рассказали о Яндекс.Станции. Это первое мультимедийное устройство с Алисой, которое воспроизводит музыку и фильмы, рассказывает детям сказки, помогает в повседневных делах, а также поддерживает навыки от сторонних разработчиков.

Может показаться, что для создания подобных устройств достаточно взять голосового помощника, добавить к нему простой микрофон из смартфона и спрятать всё это в корпусе недорогой аудиоколонки. На практике перед разработчиками подобных систем стоят серьёзные технологические проблемы, о решении которых в Станции мы и расскажем сегодня читателям Хабра. Вы также узнаете, что именно представляет из себя технологическая платформа Yandex.IO, на основе которой и создано устройство.

Читать полностью »

Ноябрь 2017 года, на календаре отображалось число одиннадцать. Распродажа на Aliexpress шла полным ходом, руки чесались что-нибудь купить. Выбор пал на "Ми-свет RGBW светодиодный лампы AC86-265V удаленного управление Smart освещения". В итоге были приобретены два экземпляра максимальной мощности, на 9 ватт, и хаб-контроллер MiLight WiFi iBox. Доставка из Китая не заставила себя долго ждать, а спустя 4 месяца, 13 марта 2017, открылась платформа Яндекс.Диалоги (платформа, позволяющая сторонним разработчикам добавлять умения голосовому помощнику «Алиса»). Следом Алиса научится управлять освещением (и не только) у вас в квартире, а мы с вами ей в этом поможем, поэтапно и без единой строчки кода.
Читать полностью »

Алексей Важеркин, руководитель проектов в студии NIRIS, специально для блога Нетологии написал статью о новых возможностях голосового помощника Алиса. Теперь на её основе можно написать собственную программу (навык), например, игру, систему консультирования или чат-бота для продаж ваших товаров и услуг.

В марте Яндекс запустил платформу Яндекс.Диалоги. Теперь на её основе можно создать собственный «навык» для голосового помощника Алисы.

Навык — это специальная программа, которая может общаться с пользователем. Например, сыграть с ним в текстовую игру или подобрать для него подходящий товар из вашего каталога.

Пользователь произносит фразу, Алиса переводит голос в текст и отправляет на ваш сервер, где программа обрабатывает информацию и отправляет Алисе ответ, который она передаёт пользователю — голосом, текстом или в виде изображения.
Читать полностью »

image

Рынок голосовых ассистентов расширяется, особенно для русскоязычных пользователей. 2 недели назад Яндекс рассказала впервые про платформу Яндекс.Диалоги, 2 месяца назад Google представила возможность писать диалоги для Google Assistant на русском языке, 2 года назад со сцены Bill Graham Civic Auditorium Apple выпустила в открытое плавание SiriKit. Фактически, появляется новая отрасль разработки, где должны быть свои проектировщики, архитекторы и разработчики. Идеальный момент, чтобы поговорить про голосовые помощники и api для них.

В этой статье не будет подробных туториалов. Это статья об идеях и интересных технических деталях, на которых построены инструменты для сторонних разработчиков основных игроков рынка: Apple Siri, Google Assistant и Алисы от Яндекса.
Читать полностью »