Рубрика «алиса»

Сегодня Алисе исполняется год. За прошедшие месяцы она обучилась множеству новых навыков, большая часть из которых была создана сторонними разработчиками с помощью платформы Диалоги. Более 28 тыс. навыков уже опубликованы и доступны всем пользователям Алисы.

В честь первого дня рождения мы запускает Премию Алисы. Каждый месяц мы будем выбирать по 5 лучших навыков от независимых разработчиков и выплачивать им денежные вознаграждения. Если вы уже разрабатываете свои навыки или только планируете начать, то приглашаем под кат – там вас ждут рекомендации нашей команды.

Алиса выплатит более миллиона рублей до конца года. Новый конкурс и рекомендации Яндекса для разработчиков навыков - 1

Голосовой интерфейс — относительно новая и пока не очень понятная большинству разработчиков среда. При создании навыков очень важно учитывать особенности этой среды. Прежде всего на сценарном уровне.

Читать полностью »

Весной мы запустили платформу Диалоги, которая позволяет создавать навыки для Алисы и распознавать голосовые запросы пользователей. Изначально разработчикам навыков приходилось разбирать запросы самостоятельно. К примеру, находить адрес в тексте. Теперь эту часть работы платформа берёт на себя.

Сегодня мы расскажем читателям Хабра о распознавании именованных сущностей (Named-entity recognition; NER) и новых возможностях для разработчиков навыков.

Алиса поможет разработчикам найти объекты в запросах пользователей. NER в Диалогах - 1

Мы верим, что будущее за голосовыми интерфейсами. Уже сейчас во многих случаях пользователи предпочитают использовать голос, а не экранную клавиатуру. Например, при управлении автомобилем. Или для поиска быстрых ответов на простые вопросы. Или для игры в «города» лёжа на диване. Но чтобы таких сценариев становилось всё больше, простого распознавания голоса в текст недостаточно.

Читать полностью »

«Алиса» учит иностранные языки - 1В будущем «Алиса» научится говорить не только на русском, но и на иностранных языках. Это вполне логичная экспансия «голосового помощника» на зарубежные рынки. Впрочем, прямой конкуренции с Amazon и Google пока не планируется, потому что в первую очередь «Алиса» освоит не английский, а украинский, белорусский и казахский языки, сказал сотрудник «Яндекса» в комментарии «Ведомостям».

Поисковая система «Яндекс» не выходит на мировой рынок, а работает только в регионах, где может составить конкуренцию Google. Для «Алисы» выбрали ту же стратегию. По словам источника, поддержка первых иностранных языков может появиться уже в 2019 году.

«Яндекс» значительно уступает Google по доле поискового рынка на мобильных устройствах во всех постсоветских странах, кроме России (на диаграмме статистика Statcounter за август 2018 года). Если устройства с «Алисой» получат такую же популярность, как Android-устройства с Google, то «Яндекс» сможет изменить ситуацию.
Читать полностью »

Второе устройство с «Алисой»: детские «умные часы» - 1

Сегодня начались продажи второго устройства с голосовым помощником «Алиса» от «Яндекса». По примеру западных конкурентов «Яндекс» сразу выпустил домашнего голосового помощника в форме колонки «Яндекс.Станция». Вторым гаджетом стали «умные часы» для детей с трекингом через интернет и кнопкой SOS.

Часы Elari KidPhone 3G за 6990 руб. поступили в продажу в интернет-магазине «Мегафон» и интернет-магазине Elari Store. Продажи в офлайновых салонах начнутся 3 сентября.
Читать полностью »

Голосовые помощники не учатся на тесте Тьюринга - 1

Три года назад чат-бот Соня Гусева стала победителем первого теста Тьюринга на русском языке. После трёх минут разговора, 47% судей приняли её за человека. Сегодня голосовые ассистенты Яндекса и Google соревнуются в умении общаться на великом и могучем. Конечно, помощник не обязан имитировать человека и не должен никого обманывать, но есть ли чему поучиться Алисе и Ассистенту у Сони?

Под катом авторские комментарии к реальному диалогу чат-бота с судьёй в тесте Тьюринга, а также сравнительный анализ поведения современных голосовых помощников.

Читать полностью »

От лампочки до пылесоса и дрона — как мы научили Алису управлять сотнями устройств - 1

Как вы думаете, что общего между лампочкой Philips Hue, пылесосом iRobot Roomba 671, термостатом Nest, микроволновкой General Electric, кондиционером Kenmore, розеткой TP Link HS100, устройствами Sonoff, кофеваркой Smarter и дроном Aire?

Как вы уже догадались, их объединяет то, что они могут управляться голосом с Алисы (и с Яндекс.Станции), как и сотни других умных устройств.
Более того, с такой настройкой может справиться любая домохозяйка.

Читать полностью »

[Екатеринбург, анонс] Алиса в гостях у Контура — хакатон по созданию навыков для голосовых помощников - 1

Голосовые помощники проникли в наши устройства. Мы научились жить вместе: узнаём погоду, ставим будильник и иногда удивляемся их беспомощности. Но мы можем научить помощников новым трюкам.

Поэтому разработчики из Контура и Яндекса проводят хакатон по созданию навыков для голосовых помощников. Узнаем, как спроектировать удобный навык, разберёмся с API Яндекс.Диалогов, познакомимся с опытом других разработчиков и создадим собственные навыки.

Хакатон пройдёт в Екатеринбурге в субботу, 28 июля, в офисе разработки Контура. Начнём в 10:00, закончим в 18:00. Будет два доклада, шесть часов работы в командах и презентация результатов.

Мы приглашаем к участию разработчиков, дизайнеров, продуктовых менеджеров и других желающих сделать навык для голосового помощника. Не забудьте ноутбук, если собираетесь программировать.

Регистрация на хакатон.

Читать полностью »

На Хабре хорошо: не нужно лишних слов о Станции, вы и так про нее все знаете. Расскажу лучше про то, что было утром на старте продаж 10 июля.

Яндекс.Станция: оффлайн-магазин, очередь на 300 человек и начало продаж - 1

Московский магазин Яндекса на Фрунзе открывается в 10:00. Я пришел к 9:30, а народ уже стоял — человек 300, если я правильно посчитал. Одни заходят внутрь, другие — подтягиваются сзади. А первый покупатель встал в очередь в 5:20 утра.Читать полностью »

Раз, Два, Три! Чат-бот из Google Таблицы на примере PvP-игры для Алисы - 1

Появившись, Алиса увлекла пользователей неожиданно качественными синтезом речи и чат-ботом. Сегодня от неё ждут полезных навыков и интересных игр с бекендом, способным учитывать контекст пользователя и реализовывать широкий спектр сценариев. В этой статье рассматривается создание навыка на базе Google Таблицы, хорошо знакомого многим инструмента с большим потенциалом для небольших чат-ботов.

Играть с реальным человеком может быть интереснее, чем с виртуальным персонажем, поэтому в качестве примера разрабатывать будем многопользовательскую игру для Алисы.
Читать полностью »

Несколько месяцев назад Яндекс запустил бету своего голосового помощника «Алиса», в которой открыл ее API. И вот совсем недавно выкатил все в паблик. Теперь миллионы пользователей могут запускать различные функции и сервисы голосом прямо из мобильного поиска, навигатора и из Яндекс браузера. Неудивительно, что голосовых навыков становится все больше. Но API диалогов предполагает, что вы должны уметь программировать, у вас должен быть свой сервер с HTTPS, и вдобавок вы должны уметь обрабатывать запросы на естественном языке…

Между тем уже давно существует бесплатный и довольно удобный конструктор диалогов от Google под названием Dialogflow. Он конечно же не поддерживает протокол Алисы из коробки, вот и пришла мысль исправить эту ситуацию, чтобы разработчики (и не только) быстро и без серверов создавали навыки для Алисы, которые умеют понимать естественную речь и контекст диалога.
Читать полностью »