Рубрика «доклады» - 6

image

Год подходит к концу, впереди длинные каникулы. Для многих каникулы — это отличная возможность посидеть и посмотреть вокруг, что же у нас нового и интересного происходит нынче в профессиональном джавовском мире.

В апреле в Москве мы провели в Москве большую Java-конференцию — JPoint 2015. Конференция собрала более тысячи разработчиков на площадке, еще несколько сотен — смотрели конференцию онлайн. Мы экспериментировали и с открытием (лекция Дмитрия Галкина о современном искусстве и программировании действительно шокировала многих) и с новыми форматами (круглые столы и экспертные дискуссии). Но ключевой темой конференции были и остаются доклады.

Видеозаписи всех докладов конференции лежат на Youtube. Мы, как всегда, собрали статистику из отзывов участников и посчитали рейтинг докладов. В этом посте — традиционный обзор лучших докладов конференции. Я сделаю короткий обзор десяти лучших докладов конференции с тем, чтобы вы немного больше знали о них и посмотрели именно то, что интересно вам.
Итак, поехали.


10 место

Сергей Куксенко, Oracle — Железные счётчики на страже производительности
Средняя оценка: 4.28

Видео лучших докладов Java-конференции JPoint 2015 — Часть 1 - 2

Этот доклад получил специальный приз жюри в номинации «аццкий хардкор». Общая идея доклада сводится к следующему: представьте, что вы уже наоптимизировали в своем приложении все, что можно — посмотрели на сеть, ОС, JVM и т.д. и поняли, что все уперлось в процессор. После этого мы попрофилировали, работать стало быстрее, но все равно процессор загружен на 100%. Что делать?

Оказывается, внутри процессора есть разные счетчики событий. Называется этот механизм Hardware Performance Counters. Архитектура современных процессоров очень сложна, в них может происходить очень много разного. Фокус в том, что мы можем включить некоторые счетчики внутри процессора, которые будут считать количество произошедших событий. То есть, некоторый железный профилировщик внутри процессора.

Какие именно события умеет считать этот процессорный профилировщик? Да практически любые. В современных интеловских процессорах, по утверждению Сергея, их около тысячи. Если вы хотите понять, какие события надо смотреть в первую очередь, куда вообще копать и какие с этим возникают трудности — обязательно посмотрите этот доклад.

В этом году Сергей снова прилетит к нам в Москву — правда уже не из Питера, а из Калифорнии. С темой он определится в январе. Скорее всего это будет снова что-то про оптимизацию производительности.
Читать полностью »

image

Несколько раз мне удавалось выступать на публике с докладами на технические темы, и ещё чаще я посещал подобные мероприятия. Это позволило мне обнаружить как позитивные, так и негативные шаблоны выступлений. Некоторые из них не обсуждаются или не обсуждаются достаточно полно в статьях различных онлайн-изданий. Кроме того, бесхитростное следование букве инструкций по публичным выступлениям (слайды, поток, внешний вид, язык тела, работа с аудиторией) не всегда избавляют вас от неловкости. Далее я постараюсь обличить свой опыт, набранный с обеих сторон микрофона, в несколько советов.

Выступления перед аудиторией описаны в книгах (большинство из которых я не читал), а эксперты обучают этому на курсах (на которые я не ходил). Поэтому, принимайте бесплатные советы уровня, соответствующего их стоимости. Но поскольку я такой же компьютерщик, как и вы, я пишу прямо, по делу, и в целях помощи коллегам-хакерам.

Советы относятся к выступлениям, длящимся дольше 30 минут. Короткие (до 20 мин) выступления также сложны, но сложности их иные. Короткие выступления тактические — он должны быть хорошо отрепетированы и чётко донесены до аудитории. Они популярны в академических кругах и отличаются хорошим качеством материала, к которому мне нечего добавить. Долгие выступления отличаются стратегическим подходом, импровизацией и адаптацией.
Читать полностью »

Все мы периодически понимаем, что находимся в информационном вакууме и за нас уже решили, как мы будем думать, как к чему относиться, о чем говорить. По сути мы даже не знаем, по какому принципу формируется наша лента постов в Твиттере или Фейсбуке, кто ее формирует и для чего. Для нас выдумывают проблемы и заставляют нас погружаться в них, субъективно преломляя действительность и тиражируя искусственно созданные мнения и образы. Монополии информационных ресурсов сейчас не то что не редкость, а даже привычный ход вещей.

Приблизительно такими размышлениями Александра Ольшанского, основателя мероприятия, начался iForum 7.0. в Киеве 16 апреля 2015 г. Мероприятие, по информации организаторов, собрало более 6 тысяч участников.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 1

Как же приобрести информационную свободу, когда ее ежедневно пытаются ограничить? Основной метрикой свободы является такое простое явление, как разнообразие. Во-первых, изучайте разные источники, во-вторых, воспитывайте в себе критическое мышление, в-третьих, осознайте, что каждый из нас является источником информации — будьте осторожны, проверяйте, говорите правду.

Сейчас отличное время. Время доступности создания различных сервисов. Время развития стартап-движения, которое может создать конкуренцию гигантам-монополистам. Время для того, чтобы вовлечь множество людей с тем, чтобы опробовать множество идей, отфильтровав и воплотив лучшее.

В общем, этим мы с многими другими стартаперами сейчас и занимаемся.

Итак, кратко и по сути пройдемся по тем докладам, которые понравились на iForum нам, лингвистической фриланс-бирже 2polyglot, как участнику. А также могут пригодиться начинающим стараперам.

«Fundraising tips for startup»
Stephane Gantchev, «LAUNCHub»

1. Все дело в людях: в 80% случаев все зависит от того, как вы «продадите» проект, а не от его технического великолепия
2. Хорошо продумайте и составьте «cap table» стартапа: нельзя быть слишком жадным, но и отдавать инвесторам слишком много тоже опасно – все взвесьте, обдумайте, прочувствуйте.
3. Вы не сможете сделать все в одиночку: создайте команду профессионалов (3-4 человека будет вполне достаточно).
4. Не тратьте время не всех людей и все мероприятия для стартаперов: кропотливо отбирайте мероприятия, на которые собираетесь пойти, посещайте те, в полезности которых уверенны. То же самое с людьми – не рассказывайте о проекте всем, кто назвался инвестором – проверьте, действительно ли человек инвестировал; что о нем пишут в сети.
5. Выстраивайте взаимоотношения с инвестором: несколько встреч и звонков не повредят, а ежемесячные отчеты о развитии проекта – просто необходимы.
6. «Нет» — значит «не сейчас»: будьте в меру настойчивыми
7. Скорость выполнения планов-обещаний: если пообещали – сделайте в срок. Да и просто делайте запланированное, развивайтесь – это всегда чувствуется и вызывает доверие инвестора.

«Об инструменте RTB»
Виталий Гордуз, «UMH Digital»

Для тех, кто смотрит с недоумением на эти три буквы, — пояснение:
RTB (англ. Real Time Bidding) — представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе Iabs Open-RTB 2010 года.

Другими словами, это — технология показа сообщения, опираясь не на площадку (сайт/страница), а на целевую аудиторию, вне зависимости, где объявление последнюю настигнет. Таким образом, вы, как рекламодатель, избегаете растрат на показы вашего сообщения нерелевантной аудитории.

Наглядное различие – выбирайте, что по душе

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 2

Кирилл Куницкий, основатель «Бизнес-конструктора» поделился следующей success-схемой продаж. Она хорошо применима к тем проектам, у которых цикл продажи (от момента получения знания о продукте-услуги до момента покупки) достаточно короткий.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 3

«Twitter – Marketing in the Moment»
Nlall Horgan, «Twitter»

Главные отличительные (они же сильные стороны) Twitter, по словам докладчика, — это то, что он:
Живой – в нем происходят события прямо сейчас
Общенародный – он объединяет множество людей
Средство для общения людей

Именно эти его особенности и стоит использовать для продвижения. Еженедельно внутри сообщества генерируется около 3,5 миллиардов твитов. Какими бы люди не были разными, их объединяет множество желаний, ощущений, действий.

Анализ
На основании исследования твитов, вы можете узнать, в какое время дня большинству людей бывает скучно. В какой день недели люди больше всего бегают по утрам или занимаются шоппингом. Исследовав необходимые поведенческие закономерности, которые применимы к вашему продукту, вы можете опубликовать твит, который будет резонировать с вашей аудиторией наиболее сильно. Таким образом, вы имеете возможность получить высокое распространении вашего твита и напомнить/рассказать о свой компании большему числу людей.

Быть в тренде
Важно и полезно использовать в Твитере мейнстрим прямо сейчас. Ловите волну. Адаптируйте ее под себя. И ваш твит обречен на ретвит. Если вышел новый сезон Игры престолов – поиграйте с Железным троном, а если оказалось, что новый Айфон гнется – «погните» свое лого – покажите, что вы в курсе.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 4

«Двигаемся в кризис быстро: сдвиг точки удовольствия на результат»
Александр Первак, «Датамастер», «Gifterland»

Много кому известно чувство, когда прочитанная первая глава книги дает иллюзию того, что вы уже достигли результата. Скорее всего вы не дочитаете книгу в таком случае.

Для того, чтоб продолжать расти, нужно сдвинуть точку удовлетворенности собой/процессом/проектом на более поздний период. Для этого обозначим себе периодом, когда мы себе позволяем быть довольными, как запуск бета-версии продукта, к примеру.

Далее проделываем следующую процедуру:
1. Разбиваем работу над проектом на этапы
2. Визуализируем себе эти этапы, например, на стене
3. Обозначаем себе этап, на котором мы разрешаем себе радоваться полученному результату.
4. Зачеркиваем пройденные этапы
5. Доходим до периода «радости» и хвалим себя за проделанную работу.
6. Продолжаем работать до следующей достигнутой вершины.

Такой метод, по словам докладчика, позволяет оставаться команде мотивированной и в тонусе, а проекту развиваться.

«BDSM в стартапах и как это сделать самому»
Юрий Титков, «Ольшанский и партнеры»

Юрий заинтриговал, наверное, каждого уже на этапе изучения программы iForum.
Итак, что же такое BDSM: Business, Development, Sales, Marketing – те киты, на которых стоит успешный стартап.

Главное, что нужно запомнить и чем руководствоваться в работе над стартапом – это:
1) Нужно понять свою целевую аудиторию
2) Нужно превысить ожидания ЦА через коммуникацию
3) Коммуникация — это главное, на чем держатся ваши отношения с пользователем
Выводы, которые сделал спикер, после многих лет работы со стартапами:
1. SEO – не панацея. Внутренняя оптимизация сайта и контент маркетинг – дадут покрытие большей ЦА.
2. SMM – действенный канал продвижения, но нужно самим стать лидерами мнения.
3. PR – лучшая маркетинговая стратегия.

Для того, чтоб быть успешным в своем деле, нужно понять, какую проблему решает ваш стартап для определенной группы людей, найти этих людей и помочь (не продать!) им решить их проблему, превысив ожидания через коммуникацию.

Искать свою ЦА можно и нужно по средствам crowd marketing: ищите вопросы/отзывы, связанные с вашим товаром/услугой; установите Google Alerts и получайте оповещения по ключевым словам; отслеживайте комментарии через Disqus; коммуницируйте с потенциальными пользователями через социальные сети; подыщите площадки, соответствующие вашей тематике через LiveInternet.

Конечно же, этими тезисами, докладчиками и докладах мероприятие не ограничилось, но надеемся, что станем полезными небольшим конспектом by 2polyglot.

Напоследок — немного не вошедших записок:

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 5

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 6

Читать полностью »

Конференции, которые ждут нас в 2015 году - 1

Профессионалов в первую очередь отличает стремление учиться и повышать свой уровень знаний и умений. Мы всячески стараемся в этом содействовать, поддерживая в течение года различные тематические IT-конференции. Как и в прошлом году, предлагаем вашему вниманию информационную памятку по профильным конференциям, которые могут быть интересны различным специалистам.

К сожалению, организаторы многих конференций пока не объявили о планах на 2015 год, поэтому здесь представлена информация только о заявленных мероприятиях.
Читать полностью »

Осенью мы выступали с докладами на одной из лучших технических конференций Highload 2014 и сейчас с удовольствием делимся с вами видео докладов. Вы можете задавать вопросы в комменариях и наши спикеры и остальные эксперты обязательно на них ответят.

1. «Sharding — patterns & antipatterns».
Доклад Алексея Рыбака (Badoo) и Константина kostja Осипова (Mail.ru).

Читать полностью »

Грабли гостиниц: что надо знать заранее, если вы делаете конференц-зал - 1

Врачи часто жалуются на то, что пациенты всегда тянут до последнего, прежде чем прийти на приём. У нас примерно такая же ситуация: мультимедиа-оснащение откладывают обычно на самый конец ремонта этажа с конференц-залом или на конец строительства. Обычная картина подключения — это когда уже выполнен архитектурный проект, инженерка расставлена, всё готово.

А дальше выясняется, что дизайнер придумал сделать всё в стекле и мраморе, и нужно ставить специальные звукопоглощающие панели (либо очень дорогие массивы колонок). На солнечной стороне панорамные окна? Привет, проектор на вес золота или дорогая система зашторивания. Слаботочники-проектировщики проложили только один кабель-канал? Прекрасно, будем штробить мрамор или вешать «сопли» по залу. Рассчитали вентиляцию «впритык»? Привет, тепловыделение оборудования.

А бюджет у гостиницы или отеля — самое больное. И вот его-то можно сильно сократить, если начать проект чуть заранее. Читать полностью »

Недавно в офисе Badoo проходил DevOps Meetup про Docker и контейнерную виртуализацию. Делимся с вами видео докладов.

1. «Docker в Badoo: от восторгов к внедрению».
Антон banuchka Турецкий, Раудсепп Илья, Badoo.

Читать полностью »

image

Как вы знаете, мы тут в своей Самаре каждый год проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Предлагаем подборку самых популярных видео докладов за прошлый год.

В прошлом году я уже делал такой пост. Его прочитали почти 30 000 человек. Могу скромно предположить, что этот пост тоже должен получиться интересным.

Читать полностью »

Привет, коллеги!

Через час в Киеве начнется технический семинар, посвященный таким технологиям Dell, как блейд-системы, СХД EqualLogic, Compellent и Dell Network, и у нас появилась возможность показать вам прямую трансляцию с места событий.

Первый доклад начнется в 12:45 по Москве, тема — «Блейд-системы Dell».

Под катом мы спрятали расписание семинаров и, собственно, саму трансляцию. Если в процессе просмотра у вас возникнут вопросы к докладчику, задавайте их в комментариях к посту, они будут озвучены в конце каждого доклада.

Ну а если у вас нет возможности смотреть трансляцию онлайн, запись с семинара после его окончания будет доступна на YouTube.
Читать полностью »

image

Великий и могучий Python, неформальная обстановка, интересные доклады и куча единомышленников вокруг – все это происходит в Минске традиционно в последнюю пятницу каждого месяца. В этой публикации можно найти видео докладов январской встречи: "Python для анализа данных" от Романа Иманкулова и "Очередной скучный доклад для логгирования" от Стаса Рудакова. Видео и ссылки на slideshare смотрите под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js