Рубрика «lms»

Казалось бы, про ДО (дистанционное обучение) за последний год написали все, кто только мог. В российских (да и не только) школах и вузах применение ДО, свалившееся в 2020 году как снег на голову, в основном, свелось к переносу оффлайновых занятий в Zoom или Teams и ускорению производства самого разного обучающего контента. Параллельно возникла дискуссия о том, должно ли быть ДО дешевле или дороже очного. Не повторяя то, что было уже много раз написано другими авторами, я выскажу свою точку зрения и поделюсь опытом подготовки материалов для вузовского онлайн-обучения, сконцентрировавшись на методах, которые почти никто не применяет.
Читать полностью »

Привет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!

Многопользовательский VR: как реализовать? - 1Читать полностью »

Одна из критических проблем, которые возникают при построении многопользовательских систем – масштабирование. Существуют различные варианты решения это проблемы: шардинг, сервисная модель, Entity-Component System. Сегодня рассмотрим все варианты, а также обсудим практический кейс решения вопроса. Присоединяйтесь!

Мультиагентные системы в построении виртуальных пространств - 1Читать полностью »

В последние несколько лет тема искусственного интеллекта активно обсуждается, так как один из подходов к ее изучению активно набирает обороты среди крупных корпораций. Этот подход – нейросети. Еще недавно, около года назад, это слово можно было услышать отовсюду. Сегодня рассмотрим историю изучения искусственного интеллекта человечеством (оказывается, ему уже около 2000 лет) и сегодняшние реалии.

Откуда взялись нейросети и что происходит сейчас - 1Читать полностью »

10 свежих фактов об eLearning, которые вы должны знать - 1

Приведем несколько самых интересных статистических фактов из сферы электронного обучения на западном рынке. Эти данные будут весьма полезны для профессионалов eLearning, а также представителей компаний, которые используют этот современный способ дистанционного образования. Перечисленные ниже сведения — из числа самых свежих, и будут особо актуальны при планировании работы на только-только разгоняющийся 2015 год. И некоторые из фактов наверняка удивят читателей.
Читать полностью »

imageВ данной статье я изложу свой взгляд на проведение онлайн курсов: какие есть игроки в Интернете, и чего, на мой взгляд, категорически не хватает в Рунете (Ау-у, разработчики!). В конце опрос.

Речь пойдёт об Learning Management Systems (LMS) для частных лиц. Модельные ситуации такие:

  • Преподаватель кружка для школьников средних классов по математике во Дворце Пионеров имеет несколько групп. Хочет организовать свой материал и как-то мотивировать детей что-то делать дома за компьютером.
  • Читать полностью »

В этом посте я не ставлю цели рассказать о том, что такое LMS (Learning Management System) и как ее правильно выбрать, суть вопроса отображена в теме. Предполагается, что читатель уже имеет представление об этом классе систем.

Итак, если в вашей компании планируется или внедряется электронное обучение, для начала нелишне будет ответить на несколько важных вопросов.

Cведения об организационной структуре

Первое, что необходимо зафиксировать (даже если вы являетесь сотрудником компании и всё прекрасно о ней знаете) — это сведения об организационной структуре.

Вот перечень обязательных вопросов, связанных с оргструктурой вашей (предположим, что вы внедряете систему внутри фирмы, в которой вы работаете) компании, на которые необходимо дать ответы (самостоятельно или с привлечением коллег):

  1. Каковы количество и география представительств/филиалов компании?
  2. Какое количество сотрудников в головной организации?
  3. Какое количество сотрудников в филиальных образованиях?
  4. Предполагается ли структура ответственная за обучение, в том числе дистанционное обучение?
  5. Кто ответственный за обучение и дистанционное обучение в компании?

Ответы на эти вопросы дадут вам понять, какие должны быть аппаратные и программные требования к серверу, возможности системы по части репликации данных и интеграции с другими системами, а также понять, кто и каким образом может отвечать на ключевые вопросы при внедрении LMS.

Специфическая информация (обучение, оценка, развитие персонала)

Читать полностью »

За годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (например: www.ariadne-eu.org/, www.oercommons.org/, www.montereyinstitute.org/nroc/index.html, nrocmath.org/about/; отечественные ресурсы для школьного образования: school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/). Принцип организации предлагаемого решения отличен от тех вариантов, с которыми мне пришлось ознакомиться. На данном этапе этот материал позиционируется как потенциальная заявка или тема для размышления…

Основная идея данного проекта,– интеграция университетских (школьных) компьютерных систем сопровождения учебного процесса с пиринговыми сетями с целью организации интегрированных сетей общего доступа к учебному материалу (с возможность организации единого реестра), включающего: текстовые документы, видео, унифицированные учебные модули и т.п.
Читать полностью »

Электронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.

В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js