Рубрика «менеджмент» - 16

В продолжение моего предыдущего топика:

Совет №2: Менеджер, должен быть менеджером. Делегируйте правильным людям.

Каждый сотрудник должен четко понимать каков его статус в компании, какой уровень его должности. Вместе с пониманием должна приходить и ответственность. В компании не должно быть много менеджеров, у нас это слово сильно испортилось. Менеджерами называют кого попало. Правильный принцип следующий: Если ты Менеджер, ты должен уметь не только сталкиваться с проблемами и в случае сложностей эскалировать их наверх, но и обязательно предлагать варианты решения проблемы, уметь своевременно определять проблемы и находить наилучшие варианты их решения.
Читать полностью »

Всем привет,

За время своей жизни я понял, что не умею писать длинные посты, а возвращать знания в профессию надо :). Поэтому я напишу серию мини-статей, с советами для Руководителей из ИТ отрасли, может быть понравится и другим. Наверное, буду выпускать пару тройку советов в неделю.

Совет №1: Фиксируйте все

Первое с чем придется столкнуться руководителю, это с необходимостью начать управлять информацией. Чтобы ей управлять, ее вначале нужно сохранить. Я советую начать с того что вы должны обязать всех своих сотрудников, любые задачи, которые должны быть решены, отражать строго в системах управления задачами, таких как Atlassian Jira.
Читать полностью »

Стратегия компании, SWOT-анализ, риск-менеджмент и другие танцы с бубнами для тех, кто хочет вырасти - 1

Внимание владельцам малых и средних IT-, интернет- и софтверных компаний! В цепкие руки Alconost попал еще один ценный доклад со столь же ценной IT-конференции ISDEF. В нем Александр Лысковский, сооснователь и CEO Alawar Entertainment, рассказал, как расти компании и что необходимо делать для ее успешного роста.

В самом начале становления компании мало кто задумывается над тактикой ее развития и SWOT-анализом. Мало того, все эти термины сами по себе способны отпугнуть от работы над стратегией компании. Но разработка стратегии и определение тактики – это ключевые моменты для беспрерывного и устойчивого развития компании. К сожалению, среднестатистический владелец компании не знаком с понятиями стратегического менеджмента. Это является следствием образования в наших ВУЗах, где вопросы стратегии не рассматриваются вообще либо изучаются на факультативных, необязательных курсах.

Интересный факт: любая деятельность, связанная со стратегией, кажется несвоевременной. Мол, если у компании все хорошо, то зачем тратить силы и время на непонятную стратегию? С другой стороны, при проблемах, в кризисное время, тоже не до стратегии – надо быстрей что-то делать, а не «планы планировать».
Читать полностью »

В своей книге доктор Ицхак Калдерон Адизес выступает с критикой существующей системы образования управленцев. Главная проблема — это невозможность существования идеального менеджера, описываемого в книгах, который легко решит любую проблему в любых условиях. Само понятие “Менеджмент” размыто и зачастую даётся и понимается по-разному. Автор даёт своё универсальное определение менеджменту: “это обеспечение результативности и эффективности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе”. Оно должно быть применимо к любым видам организаций, будь то семья, некоммерческая организация, фирма или правительство.

Из данного определения вытекают 4 основные функции управления: производство (P), администрирование (А), предпринимательство (Е) и интеграция (I). Все вместе они называются PAEI-кодом, который используется для оценки стиля управления того или иного менеджера. Никто не идеален и не может быть силён сразу во всех четырёх состовляющих, а они-то и требуются для успешной деятельности организации.

Выходом является взаимодополняющая команда менеджеров, каждый участник которой силён в одном или нескольких направлениях, а все вместе они полностью покрывают весь PAEI-код. Но такой подход сложен взаимоотношениями людей, использующих разный стиль управления.

В книге рассматриваются трудности создания такой команды, неизбежность конфликтов и их польза, способы превращения деструктивных конфликтов в конструктивные, роль лидера, организационная структура и взгляд на ценности компании. Даётся видение того, как можно изменить подход к обучению менеджеров в университетах и компаниях. Кроме того, автор постоянно подкрепляет свои идеи обширным опытом “врачевания” самых разных организаций во многих странах, показывая как мир постоянно меняется и как его методика позволяет адаптироваться и выжить в этих условиях.
Читать полностью »

45Представляю вашему вниманию очередной конспект выходного дня, который сегодня будет просто минирецензией. Спешу поделиться совершенно не типичной бизнес книгой. Сразу оговорюсь популярным нлперским высказыванием, что «карта — не есть территория», а в контексте этой статьи это значит лишь то, что мой короткий рассказ не сможет передать всех достоинств оригинала, почему я и не стал постить конспект.

Итак, «45 татуировок менеджера» Максима (Комбата) Батырева. Во-первых, книга издана всем известным издательством, к труду которого я всегда отношусь с большим вниманием, и признаюсь в этот раз они превзошли сами себя.

Чем не типична и приятно удивляет книга?

Автор — действующий российский практик. Все, на этом можно было бы заканчивать, но я позволю себе описать немного подробней.
Читать полностью »

Peter Drucker

«Лучший путь предсказать будущее – это создать его!»
Питер Ф. Друкер

Если вы не слышали о таком человеке, как Питер Друкер, вы ничего не знаете о менеджменте и маркетинге. Один из известнейших людей в сфере теории управления. Написал несколько десятков книг и невообразимое количество статей, публиковавшихся в самых именитых бизнес журналах. Сегодня предлагаю ознакомится с переводом статьи одного из его учеников.Читать полностью »

© REDBAZ from deviantartgift
В персонаже Дарта Вейдера мы видим архетип зла, эдакую квинтэссенцию злодея и грозного противника, которого нам нравится ненавидеть, и невероятно однозначного отрицательного героя. Причем его мастерское владение световым мечом только усиливает антипатию. Проводя аналогию с историей Джорджа Лукаса можно увидеть некий антигайд по менеджменту. Давайте вспомним эту историю и попробуем изучить методы ситхов, чтобы, избегая их, достигнуть успеха в бизнесе.Читать полностью »

В качестве продолжения темы.
О «поведенческих аспектах невыполнения задач» или «способах саботажа», с которыми приходилось сталкивался в телекоме, в прошлой статье поговорили. Добавлю, что иногда встречаются, конечно и совсем экзотические способы, когда откровенно глупые, а когда — очень «замудрённые». Их не рассматриваем, ибо почти все они подходят под категорию, которую упоминали лиса Алиса и кот Базилио в знаменитой экранизации словами: «Буратино! Ты сам себе враг!».
Читать полностью »

Претензия на дебют

Вместо предисловия. Как-то так получалось, что свой управленческий опыт я получал не «благодаря», а «вопреки». Часто приходилось чего-то добиваться через какие-то искусственные тернии. Всегда сверху давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и дурак сможет, а ты сумей без всего» и т. д. На «мировую теорию и практику менеджмента» обращали внимание, когда упирались в какой-то барьер, который никто не понимал как преодолеть.

Когда анализировал свой «не совсем удачный» опыт взаимодействия с коллегами по ряду проектов в своей профессиональной деятельности в телекоме, убедился, что «поведенческие аспекты» оправдания невыполнения (срыва) задач,«способы саботажа», которыми пользуются грамотные (а иногда и не совсем) сотрудники, одни и те же. Особенно когда поставленные задачи выполнять надо, но жуть как не хочется.
Читать полностью »

Друзья, ну что ж, раз первый кейс получил свои 15 минут внимания плюсов, то продолжим.

Года четыре назад проводили мы в Москве третий семинар из нашей серии тогдашних семинаров. Чтобы разнообразить программу, мы решили выделить пару часов на разбор кейсов участников. Поскольку участников собралось человек 40, то понятно, что все кейсы тут не разберешь. Поэтому была наведена специальная демократия: сбор кейсов, голосование, подсчет результатов авторитетной комиссией в лице нас со slavapankratov.

В итоге, в топ самых интересных кейсов попала следующая ситуация. Кейс реальный, взят из реального опыта наших студентов:

Кейс “Уволим пол-команды”

Disclaimer от коллеги slavapankratov. Обращаем ваше внимание, что после того реальная ситуация, которая используется для проектирования кейса, обрабатывается тренером (обезличивается, обрастает формальными вводными, усиливается фактами, без которых ее решение было бы невозможно), она может приобретать «пластиковый вкус»: то есть может казаться несколько искусственной и придуманной. Разбор проблемной ситуации сам по себе всегда несет определенный процент искажений реальности, а кейс, как модель временного отрезка реального мира, может казаться искусственной и притянутой за уши. Предлагаем вам рассматривать эту ситуацию как учебный тренажер, а саму ситуацию как спарринг-партнера, который в отличии от боксерской груши может дать сдачи но при это в его задачи не входит нокаутировать тренирующегося.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js