Рубрика «ненормальное программирование» - 74

Недавняя хабрастатья о различиях в побайтово идентичных файлах вызвала из глубин памяти (и почтового ящика) небольшой кусочек моей переписки с одним из инженеров, отвечавших в то время за линию дисков MPG в компании Fujitsu. Для удобства англонеговорящих читателей, привожу перевод с английского под катом.

Читать полностью »

Есть у нас одно .NET-приложение, которое умеет загружать и использовать плагины. Плагины — дело хорошее. Можно функционал расширять, можно оперативненько обновлять их со своего сайта, можно даже юзерам дать SDK и позволить писать свои плагины. Мы всё это и делали. Наши плагины представляли собой обычные .NET-сборки, которые нужно было подкинуть в определённую папку, откуда основное приложения их загружало и использовало. Ну, вы, наверное представляете как — Assembly.Load(), дальше ищем класс, реализующий необходимый интерфейс, создаём объект этого класса и т.д. Всё это работало давно, стабильно и ничто не предвещало беды. Но вдруг в какой-то момент появилась необходимость создать плагин, состоящий из нескольких файлов. В связи с этим было решено считать плагином не просто .NET-сборку (1 файл), а zip-архив, в котором может быть как одна сборка, так и несколько файлов. В связи с этим пришлось научить билд-сервер паковать плагины в архивы, а основное приложение — разархивировать их в нужное место. В общем-то задача на 10 строк кода. Ничто не предвещало беды. И вот скачиваю я с билд-сервера собранный архив с плагином, разархивирую его в нужную папку, запускаю приложение, и… не работает! Стоп, как не работает? Это ведь тот же плагин!

Дальше — больше. Прошу проделать ту же самую процедуру моего коллегу, на его компьютера. Он пробует — и у него всё работает! Но как же так? Одна версия приложения, один и тот же файл с билд-сервера. Какая-то разница в окружении? Сажусь за компьютер коллеги, пробую ещё раз — не работает! Он в этом время пробует на моём — работает! То есть получается, что файл «помнит», кто его разархивировал! Зовём третьего коллегу понаблюдать этот цирк. Последовательно, на одном и том же компьютере, по очереди делаем одни и те же действия: скачиваем архив с плагином, разархивируем в нужную папку, запускаем приложение. Когда это делаю я — программа не видит плагин, когда это делает коллега — всё работает. На третьем круге этих интересных экспериментов вдруг замечаем разницу в действиях: я разархивировал плагин стандартными средствами Windows, а мой коллега — с помощью 7-Zip. И то и другое вызывалось нами из контекстного меню архива, так что разницу в клик по не тому пункту вначале никто не замечал. Ну ок. Получается, файл, извлечённый из zip-архива с помощью 7-zip, отличается от того же файла из того же архива, извлечённого с помощью стандартного архиватора Windows?

Кстати, пока вы не открыли статью под катом, ответьте-ка сами для себя на вопрос, может ли такое быть, что содержимое файлов валидного zip-архива при разархивации 7-zip и через проводник Windows будет разным?
Читать полностью »

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а программы маленькими, использовалось такое важное понятие, как Environment. Этот хороший термин уже утратил зарезервированный смысл, но не потерял своей актуальности. В связи с широким использованием виртуализации, информация об операционном окружении стала предметом обсуждения и в чем-то даже спортивного интереса среди программистов. Поучаствовать в этом мы решили с «железным» аргументом — инструкцией CPUID.Читать полностью »

Шорткаты в JavaScript - 1

Изучая любой язык программирования, полезно знать о его особенностях и уметь эффективно использовать языковые конструкции. Хочу поделиться с вами шорткатами для JS. Эти сокращения в некоторых случаях могут облегчить чтение кода, а также существенно уменьшить его количество. Однако следует помнить, что они могут сыграть с вами злую шутку и, если использовать их повсеместно, ваш код перестанет быть читаемым и поддерживаемым.
Читать полностью »

Удивлен, что ссылки на Advent of Code до сих пор не видно на Хабре.

Advent of Code - 1

Если вкратце, то это рождественский календарь, где каждый день открывается по небольшой задачке на программирование. Сегодня пятница, и уже открыто 18 штук — отличный повод размять мозги, или потренироваться в написании программ на новом языке, до изучения которого никак не доходили руки.
Читать полностью »

Привет всем.
Не так давно прочел статью Что нам стоит сайт распарсить. Основы webdriver API и вспомнил, что давно собирался довести хотя бы до относительно рабочего состояния одну забавную задумку. Руки все-таки дошли, а значит пора поведать, что же получилось.
Есть такая замечательная программа — Fiddler, позволяющая перехватывать и модифицировать http/https запросы. Есть замечательная штука под названием NW.js, она же node-webkit, позволяющая тыр… парсить разнообразные сайты в том числе. Вы красивы, я прекрасен — почему бы нам не подружиться?
Собственно, затея вот в чем: можно было бы, конечно, отдельно поднять Fiddler, написать в нем логику и гонять через него трафик с node-webkit-но это не так интересно. А значит, будем совмещать все под одной крышей, благо у Fiddler есть библиотека на C# — FiddlerCore.
Под ноду есть отличный модуль — Edge.js. Это такая хитрая штука, которая позволяет исполнять код C# (и не только). Есть под ноду? Замечательно, можно завести и под nw.js, благо даже мануал есть — да вот же он!

Читать полностью »

О приложениях UWP для разработчиков WPF - 1


Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать полностью »

Смешиваем цвета правильно или оптимизируем AlphaBlend - 1Я пишу мультипротокольный (но не мультиплатформенный, увы, сейчас только windows) мессенджер, который пока что поддерживает только протокол TOX. Но речь не о мессенджере, а о его интерфейсе, а если точнее, об основной его функции — AlphaBlend. Да, я решил написать свой велосипед GUI. Ну а какой современный GUI без полупрозрачных элементов и плавных закруглений? Поэтому остро встала необходимость смешивать изображения с учетом полупрозрачности, т.е. альфа-смешивание или alpha blending. К счастью, в windows GDI такая функция имеется — AlphaBlend. Работает как надо, делает то что нужно. Но я тот еще строитель велосипедов, и мне стало интересно, смогу ли я написать такую же функцию, но более быструю. Результат моих трудов под катом.
Читать полностью »

Спустя месяцы напряжённой работы мы наконец выпустили приложение для iOS Relevant. С ним мы ломаем существующие устои взаимодействия с сервисами и контентом в сети, благодаря чему пользователь тратит куда меньше времени на привычные вещи. Достигается это путём представления приложений и веб-сервисов в виде карточек (подробнее здесь).

Карточки, как независимые интерактивные единицы, показывают, каким будет будущее мобильных интерфейсов.
imageЧитать полностью »

Вот вам анекдот из конца 90-ых. Я (Dave Baggett) был одним из двух программистов (вместе с Andy Gavin), разрабатывающих Crash Bandicoot для PlayStation 1.

Ретроспектива разработки Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM - 1

Оперативная память была главной проблемой даже в те времена. У PS1 было всего 2MB RAM, и нам приходилось совершать безумные вещи, чтобы уместить в них игру. У нас были уровни, содержащие более 10MB чистых данных, и эти 10 мегабайт должны были постранично загружаться и выгружаться в память динамически, без каких-либо видимых задержек для игрока, при фреймрейте в 30 кадров в секунду.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js