Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 56

«Решить парадокс Грея с дельфинами может любой, а ты попробуй сделать это без дельфинов. »

К вопросу о кривых Безье, быстродействии Ардуино и одном интересном сайте, или как я провел выходные - 1

Вообще то планировал я провести выходные несколько по иному, съездить на Copter Huck (не то, чтобы я был фанатом коптеров, просто посмотреть, что молодежь придумывает, потусоваться типа), но старшая сестра была категорически против. Я, конечно, настаивал (то есть пару раз хмыкнул и сказал" Ну может, все-таки… будет прикольно"), но она была неумолима, а когда супруга приняла ее сторону, шансов на поездку не осталось. Ну и ладно, «не очень то и хотелось», зато немного посидел над забавной задачкой из области программирования, которую сам себе придумал, о чем и докладываю.

( Необходимое примечание — имелись в виду предыдущие выходные, вот так всегда — написание программы требует пары часов, написание отчета о ней и за пять дней поездок в общественном транспорте не завершено.)

В одном недавнем посте автор рассматривал задачу ускорения (кроме всего прочего) расчета кривых Безье (КБ) на МК со сравнительно слабыми параметрами. Ну на самом деле эти параметры на уровне среднего мейнфрейма 70х годов, но по нынешним временам считаются явно недостаточными. В результате определенных действий автору удалось несколько ускорить вычисления, на мой взгляд, явно недостаточно, вот и решил написать, как это следует делать в первом приближении. Я прекрасно знаю универсальный рецепт решения проблем с быстродействием — взять МК с частотой повыше или перейти на другое семейство, но я родом из тех времен, когда мы учились обходится тем, что есть, просто потому, что ничего другого не было, от слова совсем. По нынешним временам подход устаревший, но мне показалось, что будет не безынтересен и современным читателям Хабра.
Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #16. Сигналы - 1

В этой статье будут рассмотрены сигналы, которые являются простейшими механизмами взаимодействия между задачами в Nucleus SE. Они предоставляют малозатратный способ передачи простых сообщений между задачами.
Читать полностью »

Не так давно компания STM выпустила на рынок очень мощную, по меркам микроконтроллеров, линейку кристаллов STM32H7. Что меня в ней привлекло:

  • повышенная частота ядра до 400 МГц
  • увеличенный объем ОЗУ, до 1 МБ
  • 16 разрядный АЦП
  • pin-to-pin совместимость с серий F7

Отлично подумал я, запаял на плату кристалл STM32H743IIT6 вместо STM32F746IGT6 и начал новый проект в SW4STM32.
Читать полностью »

GNU Arm Embedded Toolchain + PVS-Studio

Встраиваемые системы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Требования к их стабильности и надежности очень высоки, а исправление ошибок обходится дорого. Поэтому для embedded разработчиков особенно актуально регулярное использование специализированных инструментов для обеспечения качества исходного кода. Эта статья расскажет о появлении поддержки GNU Arm Embedded Toolchain в анализаторе PVS-Studio и дефектах кода, найденных в проекте Mbed OS.
Читать полностью »

Всем привет!

В этой статье речь пойдет об одной важной части цифровой обработки сигналов — оконной фильтрации сигналов, в частности на ПЛИС. В статье будут показаны способы проектирования классических окон стандартной длины и «длинных» окон от 64K до 16M+ отсчетов. Основной язык разработки — VHDL, элементная база — современные кристаллы FPGA Xilinx последних семейств: это Ultrascale, Ultrascale+, 7-series. В статье будет показана реализация CORDIC — базового ядра для конфигурации оконных функций любой длительности, а также основных оконных функций. В статье рассмотрен метод проектирования с помощью языков высокого уровня С/C++ в Vivado HLS. Как обычно, в конце статьи вы найдете ссылку на исходные коды проекта.

КДПВ: типичная схема прохождения сигнала через узлы ЦОС для задач анализа спектра.
Особенности оконной фильтрации на ПЛИС - 1
Читать полностью »

Unified Program and Debug Interface (UPDI) — это однопроводной интерфейс для программирования/отладки новых 8-битных микроконтроллеров Atmel, пришедший на смену двухпроводному интерфейсу PDI, использовавшемуся для программирования микроконтроллеров AVR XMEGA.

image

Читать полностью »

Вся правда об ОСРВ. Статья #15. Разделы памяти: службы и структуры данных - 1

В этой статье мы продолжаем рассматривать разделы памяти ОСРВ.

Nucleus RTOS имеет три вызова API, предоставляющих служебные функции, связанные с пулами разделов памяти: возвращение информации о пуле разделов, возвращение числа пулов разделов в приложении и возвращение указателей на все пулы разделов в приложении. Первые два вызова реализованы в Nucleus SE.
Читать полностью »

image

Введение

Всех приветствую. Сегодня хочу поделиться опытом и всё-таки по-моему внятно объяснить про такой, на первый взгляд, простой стандарт для USB 2.0 хост-контроллера.

Изначально можно представить себе что USB 2.0 порт — это всего лишь 4 пина, по двум из которых просто передаются данные(Как, к примеру, COM-порт), но самом деле всё не так, и даже совсем наоборот. USB-контроллер в принципе не даёт нам возможности передавать данные как через обычный COM-порт. EHCI — довольно замысловатый стандарт, который позволяет обеспечить надежную и быструю передачу данных от софта до самого девайса, и в обратную сторону.

Возможно, вам пригодиться эта статья, если, к примеру, вы не имеете достаточных навыков написания драйверов и чтение документации к хардвейру. Простой пример: хотите написать свою ОС для мини-ПК, дабы какая-нибудь винда или очередной дистрибутив линукса не загружали железо, и вы использовали всю его мощь исключительно в своих целях.
Читать полностью »

Привет, друзья!

В прошлых статьях я рассказывал про свой проект и про его программную часть. В этой статье я расскажу как простенький генератор сигналов на 4 канала — два аналоговых канала и два PWM канала.
DevBoy: делаем генератор сигналов - 1

Читать полностью »

Пока мы спим, Алени качаются

К вопросу о Пандах или очередной плач Ярославны - 1

Заранее приношу свои извинения тем, кого КДПВ завлечет чересчур и соболезнования их близким. Сам-то я переболел этой болезнью в тяжелой форме и приобрел иммунитет навсегда (ну я так думаю...). А пост будет совсем не о WoW, а о стране, символом которой является персонаж, на картинке не представленный, но подразумевающийся.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js