Рубрика «static code analysis»

Какие ошибки прячутся в коде Infer.NET? - 1

Публикация корпорацией Microsoft исходников своих проектов является вполне хорошим поводом для их проверки. Этот раз исключением не стал, и сегодня мы посмотрим на подозрительные места, найденные в коде Infer.NET. Долой аннотацию – ближе к делу!
Читать полностью »

Статический анализ мобильных приложений - 1

Одним из этапов тестирования мобильного приложения — это статический анализ. Статический анализ приложения — это анализ приложения без выполнения каких либо функций приложения. Наиболее удобным для меня из open source фреймворков есть MobSF. Кому интересно, добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Как PVS-Studio оказался внимательнее, чем три с половиной программиста

PVS-Studio, как и другие статические анализаторы кода, часто выдаёт ложные срабатывания. Но не стоит спешить считать странные срабатывания ложными. Это короткая история о том, как PVS-Studio вновь оказался внимательнее нескольких человек.

Нам в поддержку написал пользователь, утверждая, что анализатор выдаёт сразу четыре ложных срабатывания на одну строчку кода. Письмо, написанное в поддержку, изначально попало к Евгению Рыжкову, который, бегло прочитав его и не заметив аномального в фидбеке, сразу переслал его ведущему разработчику Святославу Размыслову. Евгений не всматривался в код, так что будет честно посчитать его только за половину программиста :).
Читать полностью »

PVS-Studio 6.26

Обычно мы не пишем заметки про выход новой версии анализатора PVS-Studio. Однако в новый релиз вошло много интересных изменений, касающихся анализа C и C++ кода, о которых хочется рассказать нашим пользователям.
Читать полностью »

Perl 5: как в макросах ошибки прятались - 1

Для пополнения списка языков программирования с открытым исходным кодом, которые были проверены с помощью статического анализатора кода PVS-Studio, был выбран Perl 5. Эта статья о найденных ошибках и трудностях просмотра результатов анализа. Количество макросов в коде столь велико, что создаётся ощущение, что код написан не на языке Си, а на каком-то его странном диалекте. Несмотря на затруднения при просмотре кода, удалось насобирать интересные проблемы, о которых и будет рассказано в этой статье.

Введение

Perl — высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения (Perl is a family of two high-level, general-purpose, interpreted, dynamic programming languages). Разработка Perl 5 была начата в 1994 году. Спустя пару десятилетий, код на языке Си с многочисленными макросами вызывает нервозность у современных программистов.

Исходный код Perl 5 был взят из официального репозитория (ветка blead). Для проверки проекта использовался статический анализатор кода PVS-Studio. Анализ проводился на операционной системе Linux, но анализатор также доступен для Windows и macOS.

Просмотр результатов анализа был не простой задачей. Дело в том, что анализатор проверяет препроцессированные .i файлы, в которых уже раскрыты все директивы препроцессора, а выдаёт предупреждения на файлы с исходным кодом. Это правильное поведение анализатора, ничего менять не нужно, но много предупреждений выдаётся на макросы! А за макросами скрывается нечитабельный код.
Читать полностью »

PVS-Studio & 0 A.D.

0 A.D. — это трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая сообществом добровольцев. Размер кодовой базы маленький и я решил проверить игру в качестве отдыха от больших проектов, таких как Android и XNU Kernel. Итак, перед нами проект, содержащий 165000 строк кода на языке C++. Посмотрим, что интересного в нём можно найти с помощью статического анализатора PVS-Studio.
Читать полностью »



Android и Единорог PVS-Studio

Разработка больших сложных проектов невозможна без использования методологий программирования и инструментальных средств, помогающих контролировать качество кода. В первую очередь, это грамотный стандарт кодирования, обзоры кода, юнит-тесты, статические и динамические анализаторы кода. Всё это помогает выявлять дефекты в коде на самых ранних этапах разработки. В этой статье демонстрируются возможности статического анализатора PVS-Studio по выявлению ошибок и потенциальных уязвимостей в коде операционной системы Android. Надеемся, что статья привлечёт внимание читателей к методологии статического анализа кода и они захотят внедрить её в процесс разработки собственных проектов.
Читать полностью »

Контрибьютим в Go с помощью статического анализатора go-critic - 1

Вы, возможно, помните недавний анонс нового статического анализатора для Go под названием go-critic.

Я проверил с его помощью проект golang/go и отправил несколько патчей, которые исправляют некоторые найденные там проблемы.

В этой статье мы разберём исправленный код, а также будем мотивироваться отправлять ещё больше подобных изменений в Go.

Для самых нетерпеливых: обновляемый список трофеев.

Читать полностью »

go-critic: самый упрямый статический анализатор для Go - 1

Анонсируем новый линтер (статический анализатор) для Go, который одновременно является песочницей для прототипирования ваших задумок в мире статического анализа.

go-critic построен вокруг следующих наблюдений:

  • Лучше иметь “good enough” реализацию проверки, чем не иметь её вовсе
  • Если проверка спорная, это ещё не значит, что она не может быть полезна. Помечаем как “opinionated” и вливаем
  • Писать линтер с нуля, как правило, сложнее, чем добавлять новую проверку в существующий каркас, если сам фреймворк прост для понимания

В этом посте мы рассмотрим использование и архитектуру go-critic, некоторые реализованные в нём проверки, а также опишем основные шаги добавления своей функции-анализатора в него.

Читать полностью »

Picture 5

Недавно произошло долгожданное для многих событие — компания Unity Technologies разместила исходный C#-код игрового движка Unity для свободного скачивания на GitHub. Представлен код движка и редактора. Конечно, мы не могли пройти мимо, тем более, что в последнее время мы пишем не так много статей о проверке проектов на C#. Unity разрешает использовать предоставленные исходники только в справочных целях. Именно так и поступим. Испытаем последнюю на данный момент версию PVS-Studio 6.23 на коде Unity.
Читать полностью »