Рубрика «agile» - 13

What do you get when you cross an IT department, a faulty Sprint review, determination, and pizza? Greatness, that's what.

Sprint Review: Shitty to Great - 1
Читать полностью »

«Пиэмы не нужны» и ещё три идеи по управлению проектами - 1

«В любой команде из разработчиков есть тестировщики и девопс», — с таким началом любому хочется от грусти срочно повесить нос. Не поддавайтесь на провокации, не верьте слайдам от мегазвезд. В любой критической ситуации источник правды — вот этот пост.

Со всей страны собрались любители внедрить эджайл, а за ним канбан; они на кухнях обычно делятся сакральным знаньем по вечерам. Вы догадались уже, наверное, к чему до ката весь этот текст. В Яндекс.Деньгах провели «Пиэмную», где не осталось свободных мест.

Зачем быть продактом (или проджектом), секрет успеха крутых команд, о жизни бизнеса были очерки, и как разруливать местный ад — для тех, кто не был, всё-всё записано, там знаний с опытом прям гора. Включайте фоном, как в телевизоре.

Читать полностью »

Ретроспектива — сложный формат совместной работы группой, содержащий элементы брейншторма (совета), коачинга и обратной связи.

Регулярные ретроспективы вызывающие изменения снизу — важнейший признак организовавшейся живой команды.

К сожалению, достаточно часто ретроспективы становятся скучным формальным ритуалом не приводящим к изменениям, или вовсе сходят на нет. Возможно, это происходит из-за потери сути ретро, как встречи для работы с эмоциями.

Для проведения ретроспективы желателен опытный фасилитатор. Особенно это важно в стартующих командах.

Если вы такой человек и хотите углубить ретро, в статье вы найдете оригинальный взляд
на эту встречу с т.ч. работы мозга и цели стимуляции личностного роста участников.

Цель

Распространено мнение, что цель ретроспективы — улучшить работу. Это упускает ключевую деталь — самостоятельность. Считаю, цель ретроспективы — чтобы команда сама улучшила свою работу.

А значит цель — изменение людей. Т.е. ретроспектива, это чуть-чуть психотерапия. Нужно создать новые привычки, изменить взгляд на что-то, продать всем изменения, а не просто придумать новые инструкции.

Для контроля инструкций нужен менеджер. А автономная команда должна сама их контролировать, что требует принятия решений членами команды на личностном уровне.

Таком образом, ретроспектива это, по сути, коачинг команды. Исходя из этого можно переложить на группу стандартный коачинговый подход и посмотреть на структуру встречи через эту призму.

Читать полностью »

Меня зовут Антон, я руководитель YouGile (система управления проектами). Самое полезное, что я делаю в компании — это общаюсь с клиентами на тему того, как вести проекты и как связывать отделы в системе управления.

Тема сколько-нибудь долгосрочного планирования поднимается редко и только с теми компаниями, у которых в управлении все очень хорошо.

Две хорошие практики планирования на год на Agile-доске в небольшой команде:

Читать полностью »

Эджайл то, эджайл сё. Про эджайл сейчас не говорит только ленивый. Да и ленивый говорит. Все говорят. Из каждого утюга, даже выключенного из сети, топят за эджайл. Такое ощущение, что просто эпидемия какая-то разразилась. И не подумайте, что я только про ИТ. Коучи учат неофитов проводить стендапы с ретроспективами и жить по спринтам в любых бизнес-сферах: от булочных до парикмахерских. А некоторые менеджеры, наслушавшись коучей, так увлекаются, что забывают о природе данного явления, заставляя внедрять гибкие методологии негибкими методами: «Так, с завтрашнего дня мы все становимся гибкими. Что за «хихи»? Гибкими я сказал, а то всех нагну!». Так в чем же природа эджайл, на чем он зиждется?
Читать полностью »

Говоря о типовых сценариях автоматизации сети, никак не обойтись без набора модулей command. Благодаря этим модулям, Ansible позволяет запускать команды на сетевом оборудовании так, как будто вы вводите их прямо с консоли. При этом вывод команд не просто проскакивает в окне терминала, чтобы кануть в лету, а может быть сохранен и использован в дальнейшем. Его можно записать в переменные, парсить для использования в последующих задачах или же сохранить на будущее в переменных хоста.

Автоматизация сети с помощью Ansible: модуль command - 1

Цель этого поста – показать, что любую повторяющуюся задачу по управлению сетью можно автоматизировать, и что Ansible не просто позволяет управлять конфигурациями, а помогает избавиться от рутины и сэкономить время.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Женя. Я системный аналитик компании «НОРБИТ» и начинающий Scrum-мастер. Я давно присматривалась к Scrum с целью изучить, попробовать и оценить его возможности в нашей команде аналитиков. И вот, после легкого пинка воодушевляющего разговора с РП я поняла: хватит думать, пора делать.

В этой статье я расскажу о нашем опыте подготовки к использованию ограниченного Scrum от лица Scrum-мастера: что мы сделали, чтобы запуститься. На момент написания статьи завершен 15-й спринт. Полет нормальный!

ScrumBut в команде аналитиков: перед взлётом - 1

Читать полностью »

Команда — это группа людей, которые вместе двигаются к общей цели, распределяют между собой задачи и ответственность за конкретный результат. Команды создаются, чтобы решать задачи, которые один человек выполнить не сможет. Эффективная команда достигает цели за минимальный срок с минимальными затратами.

Собрать несколько человек и сказать: «Теперь вы команда, ждем от вас результата», не получится. Людей нужно организовать, дать им вменяемую цель, мотивацию и решать возникающие проблемы.

Один в поле не воин. Путь до эффективной командной работы - 1

Как раз об этом расшифровка доклада Евгения Федореева на TeamLead Conf. В докладе Евгений поэтапно описал процесс организации эффективной команды разработки в Banki.ru: про найм, общение, обмен знаниями и развитие разработчиков и тестировщиков внутри коллектива и отдела.

О спикере: Евгений Федореев (hardj) занимается веб-разработкой 15 лет, их них 6 — в позиции тимлида, а сейчас руководит направлением разработки новых проектов Banki.ru.
Читать полностью »

Чтобы вести разработку быстрее, необходимо замедлиться - 1

Примечание переводчика:
Начало года — отличное время, чтобы вдумчиво оценить прошедший год. Окинуть широким взглядом происходящее и понять, как сделать 2019 год лучше, спокойнее и продуктивнее. В этом деле нам показалась полезной статья How To Slow Down to Go Faster Than Ever in Software Development, которую написал Lemi Orhan Ergin. А ее перевод мы публикуем ниже.
Читать полностью »

Сегодня стало известно о разделении Activision и Bungie — а у нас на руках как раз оказался материал с подборкой принципов креативного директора Bungie Стивена Коттона в разработке, отложенный до лучших времен, а перевести решили как раз сейчас. За этот материал отдельное спасибо нашему продюсеру Анатолию Шестову, который поговорил со Стивом в офисе компании во время PAX West 2018. Поехали.

«Почему надо фейлиться быстро»: Стив Коттон из Bungie о креативном процессе в компании - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js