Рубрика «C» - 37

Я планировал написать статью о том, как LLVM оптимизирует функцию, но сначала необходимо написать, как Clang транслирует C или C++ в LLVM.

image
Читать полностью »

Проклятие недетерминизма

Профилирование кода с LLVM - 1
Моя первая попытка написать проход LLVM — люблю эти сегфолты

Недавно я столкнулся с интересной задачей — мне понадобился детерминированный и кросплатформенный способ определения времени выполнения кода С++. Под словом «детерминированный» я подразумеваю, что один и тот же код будет выполняться за одно и то же количество единиц времени. Под кроссплатформенностью я понимаю, что один и тот же код под Windows и под Ubuntu будет выполняться за одно и то же количество единиц времени.

Естественно, измерение времени на CPU не удовлетворяет этим условиям. Машинный код меняется в зависимости от архитектуры и операционной системы, и один и тот же код займёт различное количество времени при выполнении. Даже на одной и той же машине, такие факторы, как промахи кэша, будут играть большую роль — достаточную для того, чтобы исказить результаты измерения времени выполнения одного и того же кода. Мне нужно было что-либо более умное…
Читать полностью »

Здравствуйте!

В статье обзорно описана система виртуальной памяти архитектуры ARMv7.

Заголовок спойлера

Здесь не рассмотрены тонкости кэширования, DMA, LPAE и подобное. За более подробным описанием можно обратиться к литературе в конце статьи.

Читать полностью »

Иголка в стоге сессий, или Байт-код регулярных выражений - 1

17 млрд событий, 60 млн пользовательских сессий и огромное количество виртуальных свиданий происходят в Badoo ежедневно. Каждое событие аккуратно сохраняется в реляционные базы данных для последующего анализа на SQL и не только.

Современные распределённые транзакционные базы данных с десятками терабайт данных — настоящее чудо инженерной мысли. Но SQL как воплощение реляционной алгебры в большинстве стандартных реализаций пока не позволяет формулировать сложные запросы в терминах упорядоченных последовательностей кортежей.

В последней статье из серии, посвящённой виртуальным машинам, я расскажу про альтернативный подход к поиску интересных сессий — движок регулярных выражений («Поросячий Матчер»), определённых для последовательностей событий.

Виртуальная машина, байт-код и компилятор прилагаются бесплатно!

Читать полностью »

Здесь я попытался показать на практике, что собой представляют некоторые важные концепции из области создания компиляторов. Есть вероятность, что подобные 15-минутные завершенные истории могут оказаться неплохим способом погружения в сложные темы. Только хорошо бы не пассивно читать то, что представлено ниже, а еще и проверять код в работе.

Если первый опыт окажется успешным, то в будущем вас могут ожидать и другие 15-минутные "зарисовки" по тематике компиляторов.

Читать полностью »

PVS-Studio, MISRA C, MISRA C++

Начиная с версии 6.27 статический анализатор кода PVS-Studio может классифицировать свои предупреждения согласно стандартам MISRA C и MISRA C++. Благодаря поддержке этих стандартов анализатор стало возможным эффективно использовать для улучшения безопасности, переносимости и надежности программ для встраиваемых систем.
Читать полностью »

Сбалансированное слияние сверху-вниз и снизу-вверх - 1


В прошлой статье мы ознакомились с реликтовыми сортировками слияния (вызывающих прежде всего исторический интерес). А что в тренде сегодня?Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Internet aurait de sérieux problèmes à cause de langages comme C et C++ favorisant la survenue de failles" (фр. язык).

Но мало кого из разработчиков это волнует

Один баг затрагивает iPhone, другой – Windows, а третий – сервера, работающие на Linux. На первый взгляд эти баги не имеют ничего общего, так как касаются разных платформ: Android, iOS, macOS, Windows, Linux. Однако, на самом деле, всё иначе, по мнению Алекса Гейнора, инженера по безопасности программного обеспечения в Mozilla, ранее работавшего в USDS (United States Digital Service).

[1]

Подробнее — https://www.usds.gov, здесь и далее прим. переводчика.

Во время третьего «Weakest Link», ежегодного мероприятия, организованного Motherboard Vice,

[2]

Подробнее — https://motherboard.vice.com/en_us

на тему компьютерного взлома и кибербезопасности в будущем, Алекс Гейнор поднял серьезную проблему, которая, по его мнению, может угрожать Интернету, но, как ни парадоксально, оставляет разработчиков совершенно равнодушными.

Гейнор объяснил, что три ранее упомянутые ошибки существуют, потому что программное обеспечение, которое они затрагивают на разных платформах, было написано с помощью языков программирования, имеющих неприятную тенденцию способствовать возникновению ошибок типа «memory unsafety», разрешая доступ к невыделенным областям памяти.

[3]

Скорее всего, имелось в виду, что обращение к 6 элементу массива, состоящего из 5 элементов, допустимо, хотя в других языках программирования, более «безопасных», как минимум будет выведено сообщение об ошибке.

Эта категория ошибок может привести к багам и уязвимостям безопасности во время получения доступа к памяти.
Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть вторая: Система сборки - 1

Введение

В данной статье рассмотрено использование системы сборки CMake, применяемой в колоссальном количестве проектов на C/C++. Строго рекомендуется прочитать первую часть руководства во избежание непонимания синтаксиса языка CMake, явным образом фигурирующего на протяжении всей статьи.

Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть первая: Синтаксис - 1

Введение

CMake — это открытый и кросс-платформенный набор утилит, предназначенных для автоматизации тестирования, компиляции и создания пакетов проектов на C/C++. Написав однажды небольшой и понятный всем скрипт, Вы тем самым обеспечите одинаковую сборку вашего проекта на любых платформах, где доступен CMake.

Язык CMake, будучи транслированным в нативный файл сборки (например, Makefile или Ninja), определяет процесс всего управления проектом. В Вашем распоряжении, с функциональной стороны, есть лишь команды, которые могут образовываться в довольно сложные конструкции. С них мы и начнём.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js