Рубрика «dos» - 7

Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.

Первая игра, которую я просто написал для себя

И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.

Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »

Здравствуй! Если вы читаете это, то значит пережили очередной конец света, сегодня пятница и самое время заняться чем-нибудь интересным. Например, поностальгировать о старом железе, которое сможет пережить ещё не один апокалипсис!

OLD HARD — блог про старое железо [и не только]

Читать полностью »

Введение (от переводчика)

Так вышло, что одна из моих самых любимых игр — Warcraft II.
Каждый раз, когда эта игра где-то упоминается, или кто-то про неё вспоминает, я обычно очень радуюсь. Перед Warcraft II, разумеется, был просто Warcraft.

Патрик, автор статьиИ вот недавно случилось интересное — Патрик Вайат (Patrick Wyatt), один из людей, кто стоял у истоков Blizzard и человек, который затеял разработку Warcraft начал цикл воспоминаний о тех временах. Первая статья, которую я вам предлагаю прочитать ниже — о начале разработке Warcraft. О том, откуда появилась идея; о том, какая сеть была организована у ребят в офисе, пока они грезили о мультиплеере; о EMS и тонкостях эстетики программирования под DOS; о команде проекта и так далее.

Я, увы, совсем не специалист в разработке под DOS, поэтому если читатели укажут мне на неточности в переводе, связанные с техническими деталями — буду рад и тут же исправлюсь.

Это касается, понятное дело, и любых других неточностей, опечаток, пунктуации и стилистики.


image Давным давно, в начале времен, когда игры для PC писались под операционной системой DOS, я начал работать над игрой под названием Warcraft.

Читать полностью »

Хоть мне не так уж и много лет (21, если быть точным), я уже достаточно долгое время интересуюсь историей IT-индустрии. До недавнего времени мне хватало экспериментов с виртуальными машинами, но после прочтения статьи «Эксперимент: Что можно выжать из Pentium 166 мегагерц?» я наконец-то решился сделать то, о чем помышлял уже долгое время, а именно прикупить какую-нибудь старенькую машинку для опытов. Мне повезло: по слову раритет на местом форуме нашлось свежее объявление о продаже компьютера Digital Venturis 466 производства ныне почившей фирмы DEC, она же Digital Equipment Corporation, обладателем которого я вскоре и стал за целых 110 рублей. Удастся ли мне догнать и перегнать автора вышеупомянутой статьи? Подробности под катом.

Digital Venturis 466

Читать полностью »

Можно найти достаточно много сайтов, которые защищены от разного рода внешней нежелательной автоматической активности (ботов) при помощи капч. Причем во многих случаях генерированием этих самых капч занимается тот же сервер, на котором и расположен сайт. Прикрутить такую капчу на сайт очень просто, да и есть бесплатные капча-генерирующие библиотеки (KCAPTCHA, например).

В чем опасность?Читать полностью »

Публикую краткий перевод статьи. Советую прочитать ее полный текст на языке оригинала.

Panos Ipeirotis получил недавно счет от амазона на сумму более $1170, в то время как обычно сумма в его счетах значилась около $100.

Отличный способ выстрелить себе в ногу, ну или не только себе

Читать полностью »

Вступление

Хорошо, когда твои подчиненные никогда не болеют, не умирают, всегда присутствуют на работе и выполняют твои распоряжения без предварительных приготовлений: «Вызвали — встань». Таковы, например, веб-сервисы, соблюдающие модель REST (которая, если отбросить специальную HTTP-терминологию, сводится к тому, что интерфейс сервиса фактически является интерфейсом контейнера данных).

В реальной жизни у подчиненных бывают насморк и декретный отпуск, у сетевых соединений — таймауты, у авиарейсов — погода, а у автомобильных двигателей в мороз — необходимое время холостого прогрева.

Асинхронный конечный автомат — это удобная абстракция верхнего уровня для управления сущностями с богатым и не всегда предсказуемым внутренним миром. Такой сущностью может быть аппаратное устройство, сессия сетевого протокола или просто параллельно запущенный процесс, код которого вы не контролируете.

Описываемая ниже архитектура асинхронного конечного автомата решает ряд стандартных проблем, возникающих при «лобовой» интеграции подсистем с учетом их внутреннего состояния. Самая заметная из таких проблем — это недостаточная разнесенность (я бы даже сказал — недостаточная «гальваническая развязка») сущностей сигнала и перехода между состояниями, из-за чего автомат становится неустойчивым к DoS-атакам. Есть и другие, менее очевидные — например, «недостаточно атомарная» замена узла подсистемы или используемого ей ресурса.

Анатомия (объектная декомпозиция)

Модель конечного автомата включает следующие базовые сущности:

  1. Состояние — это режим функционирования управляемой системы, отличный от других по предоставляемым возможностям. Таким образом, снапшоты кешей и буферов, варианты циклов «от забора и до обеда» и другие акциденции управляемой системы в понятие «состояния» не входят. В норме состояний должны быть считанные единицы; если счет пошел на второй десяток — скорее всего, управляемую систему следует раздробить или иерархизировать.
  2. Условие — это логическое значение (true или false) на одном из «входов» системы. Суперпозиция состояний всех входов автомата однозначно определяет целевое состояние автомата. Таким образом, любой входной сигнал, значимый для состояния автомата, в конечном счете сводится к установке значения одного или нескольких условий.
  3. Реакция — это отклик автомата на отличие текущего состояния от целевого. Принципиально различных видов реакции мы насчитали два с половиной: прямой переход между состояниями, маршрут и стоп-маршрут («кирпич»). Прямой переход может быть и пустой операцией (NOP) — например, в случае, если изменение входов вызвано уведомлением о завершении асинхронной операции.

Читать полностью »

Типографика / [Из песочницы] Шрифты из склепа
Мне от моноширинных шрифтов многого не надо. Адекватная поддержка кириллицы. Для программирования — отсутствие замыливания. Возможность различать 0 (который ноль) и О. Возможность различать I (которое i), l (которое L) и | (которое or). Для работы в консольном двухпанельнике — поддержка псевдографики. Однако в современном мире подобных шрифтов не так, чтобы много. Откуда же их взять?
Осторожно! Под катом — сплошные анахронизмы.
Мне эта мысль не давала покоя довольно долго. Была перепробована куча вариантов, и ни один из них не устроил. Да, есть Terminus, но на его реализацию кириллицы невозможно смотреть без слез, есть Nouveau IBM — он почтиЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js