Рубрика «машинное обучение» - 220

Видеозапись вебинара «Инструменты для работы Data Scientist» - 1

Вчера наша команда провела вебинар на тему «Инструменты для работы Data Scientist». В его рамках мы рассмотрели, кто такой data scientist и какими инструментами он пользуется. Поговорили о платформе FlyElephant и чем она может быть полезной для работы data scientist’а.
Читать полностью »

Как и во многих рекоммендационных системах у нас есть продукты, пользователи и оценки, которые выставляют пользователи (явно или не явно) продуктам. Наша задача предсказать оценки продуктам, которые ещё не оценил пользователь и тем самым предсказать те продукты, которые могут быть высоко оценены пользователями, или продукты, которые могут быть интересны пользователям. (В чем и состоит функция рекомендационой системы — найти продукты, которые могут быть потенциально интересны пользователю.)

Необходимо было разработать рекомендационную систему, которая бы:

  1. Была оптимальна с точки зрения скорости работы после обучения модели.
  2. Требовала бы минимальных затрат на обработку новых поступающих данных. Т.е. чтобы рекомендационной системе не требовалось бы полное переобучение или же дообучение после получения новых данных или же чтобы операции такого рода были бы минимальны (возможно, мы бы теряли в качестве работы, но при этом не требовалось бы существенных затрат на повторное построение модели).

Читать полностью »

Публикуем обзор первых двух дней Data Science Week 2016, в которые наши спикеры говорили о взаимоотношениях с клиентом и внутренней оптимизации.

image
Читать полностью »

Эта статья посвящена кластеризации, а точнее, моему недавно добавленному в CRAN пакету ClusterR. Детали и примеры ниже в большинстве своем основаны на пакете Vignette.

Кластерный анализ или кластеризация — задача группирования набора объектов таким образом, чтобы объекты внутри одной группы (называемой кластером) были более похожи (в том или ином смысле) друг на друга, чем на объекты в других группах (кластерах). Это одна из главных задач исследовательского анализа данных и стандартная техника статистического анализа, применяемая в разных сферах, в т.ч. машинном обучении, распознавании образов, анализе изображений, поиске информации, биоинформатике, сжатии данных, компьютерной графике.

Наиболее известные примеры алгоритмов кластеризации — кластеризация на основе связности (иерархическая кластеризация), кластеризация на основе центров (метод k-средних, метод k-медоидов), кластеризация на основе распределений (GMM — Gaussian mixture models — Гауссова смесь распределений) и кластеризация на основе плотности (DBSCAN — Density-based spatial clustering of applications with noise — пространственная кластеризация приложений с шумом на основе плотности, OPTICS — Ordering points to identify the clustering structure — упорядочивание точек для определения структуры кластеризации, и др.).
Читать полностью »

Логика сознания. Часть 7. Самоорганизация пространства контекстов - 1
Ранее мы говорили о том, что любая информация имеет как внешнюю форму так и внутренний смысл. Внешняя форма — это то, что именно мы, например, увидели или услышали. Смысл — это то, какую интерпретацию этому мы дали. И внешняя форма, и смысл могут быть описаниями, составленными из определенных понятий.

Было показано, что если описания удовлетворяют ряду условий, то давать им интерпретацию можно, просто заменяя понятия исходного описания на другие понятия, применяя определенные правила.

Правила трактовки зависят от тех сопутствующих обстоятельств в которых мы пытаемся дать интерпретацию информации. Эти обстоятельства принято называть контекстом в котором трактуется информация.

Кора мозга состоит из нейронных миниколонок. Мы предположили, что каждая миниколонка коры — это вычислительный модуль, который работает со своим информационным контекстом. То есть каждая зона коры содержит миллионы независимых вычислителей смысла в которых одна и та же информация получает свою собственную трактовку.

Был показан механизм кодирования и хранения информации, который позволяет каждой миниколонке коры иметь свою полную копию памяти о всех предыдущих событиях. Наличие собственной полной памяти позволяет каждой миниколонке проверить насколько ее интерпретация текущей информации согласуется со всем предыдущим опытом. Те контексты в которых трактовка оказывается «похожа» на что-то ранее знакомое составляют набор смыслов, содержащихся в информации.
Читать полностью »

Пару дней назад появилась статья которую почти никто не освещал. На мой взгляд она замечательная, поэтому я про неё расскажу в меру своих способностей. Статья о том, чего пока не было: машину научили играть в шутер, используя только картинку с экрана. Вместо тысячи слов:

Не идеально, но по мне — очень классно. 3D шутер, который играется в реальном времени — это впервые.
Читать полностью »

ANOVA, или кто комментирует? - 1

В комментариях проскальзывала мысль, что люди мало комментируют статьи на Habrahabr, т.к. боятся потерять карму. Получается, что в основном пишут те, у кого карма побольше. Попробуем исследовать эту гипотезу подробнее и получить результаты, подкрепленные не только интуитивно, но и статистически.
Читать полностью »

Ограничения формального обучения, или Почему роботы не умеют танцевать - 1

80-е годы в лаборатории информатики и искусственного интеллекта MIT казались сторонним наблюдателям чем-то вроде золотого века, но изнутри Дэвид Чапман мог наблюдать, что зима уже наступает. Будучи членом лаборатории, Чапман стал первым исследователем, применившим математику теории вычислительной сложности к роботизированному планированию, а также, к тому, чтобы показать отсутствие реального обобщённого метода создания ИИ, способного составлять план для обработки всех непредвиденных обстоятельств. Он заключил, что хотя ИИ уровня человека и может быть в принципе возможен, ни у одного из доступных нам подходов нет надежды достичь этого уровня.

В 1990-м Чапман написал, впоследствии широко распространившееся, предложение об исследовании, в котором призывал опробовать новый подход и другую задачу для ИИ: научить робота танцевать. Танец, как писал Чапман, был важной моделью, поскольку «он не достигает целей. Нельзя выиграть или проиграть. Это не задача, требующая решения. Танец – это процесс взаимодействия». Танцующие роботы требовали резкой смены приоритетов исследователей ИИ, чьи техники были построены вокруг задач типа шахмат, с чёткой структурой и недвусмысленными целями. Сложность создания танцующих роботов требовала ещё большей смены наших предположений по поводу того, что такое интеллект.
Читать полностью »

В последнее время мне очень нравится читать статьи на тему deep learning, сверточные сети, обработка изображений и т.д. Действительно, тут есть очень крутые статьи, которые поражают и вдохновляют на собственные "более скромные" подвиги. Итак, хочу представить вниманию русскоязычной публики перевод статьи от Nvidia, написанной 11 августа 2016, в которой представлен их новый инструмент DIGITS и сеть DetectNet для обнаружения объектов на изображениях. Оригинальная статья, конечно, может показаться вначале немного рекламной, да и сеть DetectNet ничего "революционного" не представляет, но комбинация инструмента DIGITS и сети DetectNet, мне кажется, может быть интересной для всех.

Сегодня с помощью NVIDIA Deep Learning GPU Training System (DIGITS) исследователи-аналитики имеют в своем распоряжении всю мощью глубокого обучения (deep learning) для решения самых общих задач в этой области, таких как: подготовка данных, определение сверточной сети, параллельное обучение нескольких моделей, наблюдение за процессом обучения в реальном времени, а также выбор лучшей модели. Полностью интерактивный инструмент DIGITS избавляет вас от программирования и отладки и вы занимаетесь только дизайном и обучением сети.

Читать полностью »

Логика сознания. Часть 6. Кора мозга как пространство вычисления смыслов - 1Что такое информация, как найти скрытый в ней смысл, что вообще есть смысл? В большинстве толкований информацию сопоставляют с сообщением или с данными, используя эти слова как синонимы. Сообщение обычно подразумевает конкретную форму. Например, устная речь, текстовое послание, сигнал светофора и тому подобное. Термин «сообщение» чаще используют, когда  говорят об информации в связи с ее передачей. Под данными обычно подразумевают информацию, для которой определена форма ее хранения или передачи. Например, мы говорим о данных, когда упоминаем записи в базе данных, массивы в памяти компьютера, сетевые пакеты и тому подобное. Сам термин «информация» мы предпочитаем использовать, когда  нет необходимости заострять внимание на способе ее передачи или  форме представления.

Информация, чтобы быть использованной, должна получить интерпретацию. Например, красный сигнал светофора можно интерпретировать как запрет ехать, улыбку как сигнал хорошего расположения и тому подобное. Конкретная интерпретация называется смыслом информации. По крайней мере, такой трактовки придерживается международная организация по стандартизации: «knowledge concerning objects, such as facts, events, things, processes, or ideas, including concepts, that within a certain context has a particular meaning».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js