Рубрика «многопоточность» - 4

Двое из ларца

Предисловие

Эта статья является продолжением цикла статей про асинхронность:

  1. Асинхронность: назад в будущее.
  2. Асинхронность 2: телепортация сквозь порталы.

Спустя 3 года я решил расширить и обобщить имеющийся спектр асинхронного взаимодействия с использованием сопрограмм. Помимо этих статей также рекомендуется ознакомиться с универсальным адаптером:

  1. Универсальный адаптер

Введение

Рассмотрим электрон. Что он из себя представляет? Отрицательно заряженная элементарная частица, лептон, обладающий некоторой массой. Это означает, что он может участвовать по меньшей мере в электромагнитных и гравитационных взаимодействиях.
Читать полностью »

Жили были, не, не так… Однажды рано утром, придя в очередной раз на работу, я узнал, что у нас в серверной всего один ввод электропитания и он может отгорать. Целый день было нечего делать, и я решил написать статью на Хабр. Статья ориентирована на начинающих и праздно интересующихся.

Технология КМОП достигла такого уровня, что современные микросхемы представляют собой огромные и очень сложные структуры и системы, собранные из систем. В то же время, стоимость запуска в производство растет экспоненциально с уменьшением технологических норм. Поэтому, при разработке, требуется моделировать и верифицировать все в максимально возможном объеме. Идеальный случай, который даже иногда реализуется на практике, когда микросхема заработала с первого запуска.

Так как мы живем в аналоговом мире, то даже цифровая микросхема должна уметь с этим миром общаться. Цифровые микросхемы содержат на кристалле десятки больших аналоговых блоков, таких как АЦП, ЦАП, ФАПЧ, блоки вторичного питания и т.д. Исключением из этого правила, вероятно, являются только большие процессоры, типа Core i и т.п., где все это хозяйство вынесено в чипсет.

Читать полностью »

Корутины в Kotlin (гайд) - 1

Simon Wirtz в своем блоге публикует достаточно много интересных постов о Kotlin.
Представляю вашему вниманию перевод одного из них.

Читать полностью »

ArrayBuffer и SharedArrayBuffer в JavaScript, часть 1: краткий курс по управлению памятью
ArrayBuffer и SharedArrayBuffer в JavaScript, часть 2: знакомство с новыми объектами языка
ArrayBuffer и SharedArrayBuffer в JavaScript, часть 3: гонки потоков и Atomics

ArrayBuffer и SharedArrayBuffer в JavaScript, часть 3: гонки потоков и Atomics - 1

В прошлый раз, рассматривая SharedArrayBuffer, мы говорили о том, что работа с этим объектом может привести к состоянию гонки потоков. Это усложняет разработку, поэтому мы ожидаем, что этим средством будут пользоваться создатели библиотек, имеющие опыт в многопоточном программировании. Они смогут применить новые низкоуровневые API для создания высокоуровневых инструментов, с которыми будут работать обычные программисты, не касаясь ни SharedArrayBuffer, ни Atomics.
Читать полностью »

Построение кэша с эффективным многопоточным доступом - 1

Привет! Меня зовут Паша Матлашов. Я Director of Game Server Development Department в игровой компании Plarium.

Сегодня на примере наших проектов я расскажу об особенностях кэширования, подводных камнях и о том, как их обойти.
Читать полностью »

Процесс парсинга усложняется существенными затратами времени на обработку данных. Многопоточность поможет в разы увеличить скорость обработки данных. Сайт для парсинга — «Справочник купюр мира», где получим валюту в соотношении к иным.
Читать полностью »

Разделяемые указатели и многопоточность. И снова о них, в который раз - 1

Глава из книги "Современное программирование на C++" называется "В сто первый раз об интеллектуальных указателях". Все бы ничего, но книга была издана в 2001 году, так стоит ли в очередной раз возвращаться к этой теме? Мне кажется что как раз сейчас и стоит. За эти пятнадцать лет поменялась сама точка зрения, тот угол под которым мы смотрим на проблему. В те далекие времена только-только вышла первая де-факто стандартная реализация — boost::shared_ptr<>, до этого каждый писал себе реализацию по потребности и как минимум представлял себе детали, сильные и слабые стороны своего кода. Все книги по C++ в то время обязательно описывали одну из вариаций умных указателей в мельчайших деталях.
Сейчас нам дан стандарт, и это хорошо. Но с другой стороны, уже не требуется понимать что там внутри, вместо этого достаточно три раза повторить мантру "используйте умные указатели везде где вы бы использовали обычные указатели", и это уже не так хорошо. Я подозреваю что далеко не все отдают себе отчет что данный стандарт — лишь один из возможных вариантов интерфейса, не говоря уже о разнице между реализациями различных вендоров. При выборе стандарта был сделан выбор между различными возможностями учитывающий разные факторы, но, оптимальный или нет, этот выбор очевидно не единственен.
А еще на stackoverflow например снова и снова задается вопрос — "потокобезопасны ли умные указатели из стандартной библиотеки?". Ответы даются обычно категоричные, но какие-то мало информативные. Если бы я например не знал о чем идет речь, то наверное бы не понял. И кстати, все сравнительно новые книги описывающие новый стандарт C++ этому вопросу тоже уделяют мало внимания.
Так давайте же попробуем сорвать покровы и разберемся с деталями.

Читать полностью »

image

Всё больше набирает популярность паттерн использование каналов при создании
многопоточных приложений. Идея не нова, ее дизайн заложен ещё в далёком 1978 году
в виде CSP.Наиболее известная реализация сейчас повсеместно используется в Golang.

Мы же в статье рассмотрим реализацию CSP в core.async для Clojure, если интересно, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Статья рассматривает проблемы в std::thread, попутно разрешая древний спор на тему "что использовать: pthread_cancel, булев флаг или boost::thread::interrupt?"

Проблема

У класса std::thread, который добавили в C++11, есть одна неприятная особенность — он не соответствует с идиоме RAII (Resource Acquisition Is Initialization). Выдержка из стандарта:

30.3.1.3 thread destructor
~thread();
If joinable() then terminate(), otherwise no effects.

Чем нам грозит такой деструктор? Программист должен быть очень аккуратен, когда речь идёт об разрушении объекта std::thread:

void dangerous_thread()
{
  std::thread t([] { do_something(); });
  do_another_thing(); // may throw - can cause termination!
  t.join();
}

Читать полностью »

Эта статья не имеет смысла без предыдущей, в которой описывались основные механизмы переключения контекстов в многозадачной ОС.

Здесь я расскажу, как кооперативная многозадачность превращается во враждебную преемптивную.

Суть этого превращения проста. В машине есть таймер, таймер генерирует прерывания, прерывания приостанавливают код нити и отдают процессор в руки механизма многозадачности. Оный уже вполне кооперативно переключает процессор на новую нить, как и описано в предыдущей статье.

Но, как обычно, есть нюансы. См. код для интела.

Сам «отъём» процессора делается как в рамках обычного хардверного прерывания, обычно — по таймеру, так и в рамках «софтверного» прерывания — которое, собственно, такое же прерывание, но вызванное специальной инструкцией процессора. Такой способ переключения контекста нужен, если мы (например, в рамках примитива синхронизации) явно останавливаем нить и не хотим ждать, пока прилетит таймерное прерывание.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js