Рубрика «проектирование» - 28

При анализе каждого нового проекта, непосредственно перед проектированием его дизайна, функционала и информационной архитектуры, для лучшего понимания главной задачи сайта,Читать полностью »

Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:

  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Читать полностью »

Успешный программный продукт обычно проходит за свою жизнь через руки множества разработчиков. Вы — лишь одно из звеньев в цепочке опекунов вашего проекта, и каждая строчка кода, которую Вы написали — это оставленный Вами артефакт, который когда-нибудь будет изучаться Будущим Разработчиком. Также, как Вы унаследовали решения разработчиков, которые были до Вас, другие разработчики унаследуют решения, которые Вы делаете сегодня. Они получат от нас в наследство все наши недоразумения, срезанные нами углы, примененные нами недопонятые паттерны и техники, наше невнимание к деталям, нашу лень, наши изменения, сделанные на скорую руку, наших скелетов в шкафах, наше грязное белье. И гораздо реже — выгоду от нашей дисциплинированности, наших обсуждений и подготовок.

Работая в интересах Будущих Разработчиков
Читать полностью »

Обратная сторона мобильных клиентов — сервер.

Введение

Не открою секрета, что разработка мобильных приложений в тренде – этому способствует стремительное техническое развитие: мобильные устройства с каждым годом улучшаются по всем характеристикам и становятся доступнее для широкого круга людей. Почти каждый, кто имеет на руках мобильный гаджет (будь то смартфон, коммуникатор или планшет) пользуется приложениями: браузером, клиентом электронной почты и мгновенных сообщений, играми, бизнес или финансовыми программами. И зачастую от пользователей скрыто то, что многие из приложений взаимодействуют с удаленным сервером: обмениваются с ним данными через Интернет.
По роду деятельности (Java разработчик серверных приложений) мне в команде приходится разрабатывать сервера для мобильных клиентов (за последние 2 года участвовал в реализации 3-х таких проектов для зарубежных компаний). Определился набор Java-технологий для решения задач такого рода, который варьируется в зависимости от требований и целесообразности (другими словами — желания), благо свобода при выборе технологий позволяет экспериментировать. Сформировавшейся точкой зрения и опытом хотел бы поделиться с сообществом.Читать полностью »

Почему так много сертифицированных отказоустойчивых ЦОДов аварийно встают?

Есть два основных документа, которые чаще всего упоминаются при обсуждении стандартов центров обработки данных: это стандарт TIA 942 и классификация по уровням от Uptime Institute. Оба этих документа регламентируют уровни (Tier), что часто приводит к путанице: например, Tier III по TIA 942 и Tier III по Uptime Institute — это две большие разницы.

TIA vs Uptime

TIA 942 — Telecommunications Industry Association — Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers:

  • Этот стандарт разработан ассоциацией телекоммуникационной промышленности США и, в первую очередь, касается вопросов организации структурированных кабельных систем в ЦОД, и в меньшей степени вопросов отказоустойчивости и других инженерных подсистем.
  • Носит рекомендательный характер.
  • Есть пошаговые инструкции и рекомендуемые схемы (помощь инженеру). «Делай как тут написано и получишь хороший результат».
  • Соответствие стандарту заявляется владельцем объекта или исполнителем проекта (на уровне «Я делал как вы сказали, честное слово»).
  • Обычно, на соответствие стандарту проверяется только проектная документация.
  • Однажды реализованный объект не теряет уровень.

Читать полностью »

Каждую неделю на профильных блогах мы читаем как нужно использовать методологию X и фреймворк Y, чтобы написать хорошо спроектированный и легко поддерживаемый софт. Нам постоянно говорят, что, мол, говнокод — это плохо, рефакторинг — наше все, дают те или иные очень важные сферические советы в вакууме. В большинстве этих статей можно встретить абстрактные философские нравоучения, например, вот это я распечатаю и повешу при входе в офис:
Как вырастить программу из прототипа

А что, если я скажу, что не все проекты одинаковые, и некоторые из них не то что можно, а даже нужно тщательно выращивать из прототипа? Об этом я рассказывал на конференции Unite'12, а сейчас расскажу вам.Читать полностью »

Наверное, многие из вас слышали про раскадровки. Их рисуют на первых этапах создания фильма или мультика. При производстве программного обеспечения дорого пропускать стадию проектирования, а при съемке фильма это не просто дорого, а очень, очень дорого. Джонни Депп не будет грызть черствые бутерброды на съемочной площадке, пока режиссер решает, что нужно добавить еще три сцены с русалками и вставить в сюжет приемного ребенка и поменять возлюбленную. Поэтому в фильмах все сцены заранее прорисовываются и утверждаются, иногда даже на них накладывают музыку и прокручивают, чтобы ещё на первых стадиях оценить зрелищность и сюжет фильма.
В проектировании такую роль выполняют вайрфреймы и прочие быстрые прототипы. Сториборды, сохраняя название и форму, как в киноиндустрии, при проектировании интерфейсов выполняют немного другие задачи.

Про сториборды я в первый раз услышала на курсе Human Computer Interaction

Проектирование с помощью сторибордов
Преподаватель курса Скотт Клеммер рисует сториборд

Я не встречала ничего похожего в отчетах наших проектировщиков, а Клеммер говорил об этом, как о широко распространенной, всем известной практике.
Как оказалось, на западе этот инструмент довольно популярен, если интересно кем, как и зачем его используют, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Как выглядит современная юзабилити лаборатория

Многие представляют себе юзабилити-лабораторию как пространство, где людям показываются прототипы продуктов, всё записывается и на основе полученных данных вносятся изменения в интерфейс. Да, это есть в лаборатории, но в то же время — это только вершина айсберга. Непосредственно тестирование — это уже зрелищный финал. До того, как вообще начнётся разработка первого прототипа продукта нужно сделать огромное количество разных вещей.

Юзабилити-лаборатория — это несколько помещений, в которых моделируются различные контексты использования услуг «Билайн». У нас три зоны: офис, дом и кафе. Все три зоны снабжены записывающим оборудованием, позволяющим специалистам точно увидеть и зафиксировать, что и как делает пользователь. Во все три зоны выходят «окна» из зала, где сидят наблюдатели — для участников исследования они выглядят как зеркала, для членов рабочей группы, пришедших понаблюдать за ходом исследования, они прозрачны.

Как выглядит современная юзабилити лаборатория
Помещения лаборатории Читать полностью »

    Этот пост является продолжением: Иллюзия эффективной разработки: управление

    Все мы учились программированию, практически все из нас проходили стадию задания вопросов на форумах, в конференциях, бывало и в коллективе. Условно всех отвечающих можно разделить на 2 группы: те, которые знают ответ на ваш вопрос и те, которые знают как правильно. Они — пророки стандарта, они — апостолы правого дела, они и только они смогут безбожно затянуть ваш проект, прикрываясь совершенной архитектурой и вылизанностью кода. Они — мировая закулиса мира ИТ, которая, сама того не ведая, определяет, что будет в тренде в следующие несколько лет.
    Если вам надоело читать, то просто скажу, что суть этого поста в том, чтобы вы думали своей головой. Или думали своей головой и держали мысли не высказанными, если планируете долго и продуктивно работать на текущем месте. Всем остальным добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

    Я бы хотел обсудить неприятную для многих тему, а именно — ваши иллюзии. Иллюзии и убеждения относительно того комплексного процесса, который называется разработка программного обеспечения. Давайте сразу определимся, что такое иллюзия в данном контексте — это такое убеждение человека, не подкрепленное четкими научными доказательствами.
    Разработка ПО пронизана такими убеждениями на всех уровнях, начиная от выбора языка программирования, переходя на технологию проектирования, и заканчивая технологией управления проектами. Интерпретация результатов результатов успешного проекта, если вы решите проверить какую-то методику на его примере, тоже может ввести вас в заблуждение, если вы не будете настроены максимально скептично. В этом цикле статей я попытаюсь дать вам несколько отправных точек для анализа эффективности той или иной методики разработки. В какой-то мере все, что будет написано далее является просто развернутым описанием основной идеи сайта programming-motherfucker.com.

    Начнем пожалуй с управления проектами, как области, где поиск истины затруднен больше всего. И если хотя бы один человек, прочитав эту статью, откажется от внедрения в своем проекте Agile (в лице одной из его подметодик), то я могу считать, что время на написание этого текста было потрачено не зря.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js