Рубрика «разработка» - 251

Character Аrtist Данил Соловьев раскрывает таинство создания 3D моделей на примере юнита Heavy Archer для игры «Спарта: Война империй».

Читать полностью »

Docsvision — это не просто программа, это платформа, позволяющая создавать свои решения для электронного документооборота. Статья нашего коллеги — разработчика Docsvision Димы Лейкина — предназначена как раз для разработчиков таких решений, к коим мы относим партнёров нашей компании и сотрудников IT-подразделений наших компаний-заказчиков.

В материале, разделённом на 5 логических частей, — базовая информация о том, как устроена система Docsvision. Кроме того, для разработчиков, которые хотят устроиться к нам на работу, эти знания будут дополнительным плюсом.

image

Читать полностью »

Эта статья создана нашими друзьями, партнерами из компании Sly Lamb и описывает их реальный опыт адаптации и разработки мобильных приложений для Windows Phone.

Добрый день! Меня зовут Алексей Пережогин, я — руководитель студии Sly Lamb, в которой мы занимаемся профильной разработкой приложений для платформ Microsoft с момента выхода Windows Phone на Российский рынок.

Этот пост посвящен нашему самому частому типу проектов за последнее время – адаптации iOS приложений для Windows Phone на примере приложения “Рецепты Юлии Высоцкой”.

Вводная о приложении

Рецепты Юлии Высоцкой — первое приложение для Windows Phone на русском языке, в котором к большинству из 1500 рецептов есть видеоинструкция. В приложении можно быстро найти нужное блюдо по тегам или с точным указанием ингредиентов/типа готовки; сформировать список покупок для отобранных продуктов и поделиться им с семьей/друзьями; составлять списки любимых блюд и делиться ими в соцсетях.

Исходные данные

Нашей задачей было разработать WP приложение, сохранив основной функционал iOS версии с учетом адаптации дизайна. Вот так выглядели экраны для iOS приложения, когда мы начали работу.

Опыт компании Sly Lamb: адаптация дизайна iOS приложения для Windows Phone Опыт компании Sly Lamb: адаптация дизайна iOS приложения для Windows Phone
Скриншоты экранов
iOS приложения перед стартом работы

По-летнему, но совсем не похоже на дизайн в стиле Microsoft – значит, есть над чем поработать!
Читать полностью »

В этой публикации я хотел бы представить на суд уважаемого читателя некоторые принципы, которыми я руководствуюсь, исполняя свои обязанности в роли Python-разработчика.

С одной стороны хотелось быть поделиться накопленным опытом, который может оказаться полезным для начинающих разработчиков, а с другой стороны получить обратную связь от более опытных разрабочиков, руководителей и специалистов смежных областей.

Принципы условно сгруппированы в три группы: принципы принятия решений; принципы, направленные на повышение качества кода; принципы, направленные на повышение производительности кода.

  • Принятие решений
    • Любое техническое решение должно быть обосновано
    • Ответственность за принятое решение всегда лежит на том или тех, кто принял данное решение
    • При принятии технических решений необходимо учитывать их действие во времени и их соответствие потребностям бизнеса
    • Одним из основных критериев при принятии технических и иных решений должна быть их наибольшая эффективность
    • Смело отступать от правил, методологий, шаблонов и прочих ограничений, если эффект от такого отступления превышает возможные потери (Special cases aren't special enough to break the rules, although practicality beats purity)
    • При необходимости сделать работающее, но, возможно, не наилучшее, решение сразу, а позднее улучшить его (Now is better than never, although never is often better than *right* now)
    • Если сложно выбрать между двумя альтернативными техническими решениями, то нужно выбрать любое и двигаться с ним дальше, когда появится больше инфорации, то можно будет сделать рефакторинг, если решение оказалось неоптимальным
    • Гибкость технических решений крайне желательна, а универсальность не обязательна
  • Качество исходного кода
    • Качество кода следует оптимизировать на базе сформированной системы критериев, сбалансированной по отношению к затратам в краткосрочном и долгосрочном периодах
    • Писать оптимальный код сразу, если это не увеличивает его сложность и сроки разработки (Beautiful is better than ugly)
    • Самодокументируемый код имеет приоритет над хорошо прокомментированным (Beautiful is better than ugly)
    • Писать TODO и FIXME в коде
    • Давать переменным, функциям, методам, классам и другим объектам исходного кода имена точно отражающие их назначение, несмотря на увеличение длины названий (Explicit is better than implicit)
    • Меньшее число строк и объем кода предпочтительнее, при сохранении прежней читабельности кода (Simple is better than complex)
    • Применять инспекцию кода (code review) как инструмент обнаружения ошибок, выравнивания стиля разработки, знакомства с чужим кодом и обучения в команде
    • Применять повторное использование своего и чужого кода
    • Использовать специализированные библиотеки для решения конкретных задач, вместо разработки своего аналогичного кода
  • Производительность
    • Производительность разработки кода имеет приоритет над производительностью исполнения кода
    • Оптимизация производительности исполнения кода должна быть обоснована соответствующей потребностью
    • Оптимизация производительности исполнения кода должна выполняться за счет устранения наиболее серьезных узких мест
    • В первую очередь должны быть использованы наиболее эффективные методы оптимизации производительности исполнения кода

Далее дано развернутое пояснение каждому из перечисленных принципов. Для некоторых принципов в круглых скобках указанны постулаты Zen of Python, которые на мой взгляд имеют отношение к данным принципам, либо их частям.Читать полностью »

Разработка нашей платформы началась еще в 2013 году, когда наша команда, полная вдохновения и энтузиазма, взялась за этот амбициозный и интересный проект, который позволил бы объединить средства тысяч мелких частных инвесторов и стартаперов-энтузиастов для воплощения бизнес-идей.

VCStart: как мы создавали платформу
Читать полностью »

Сегодня никому нельзя доверять. И ничему! Если раньше за нами следили только сайты, камеры наблюдения и смартфоны, то скоро еще и машины, чересчур «умные» и напичканные доверху электроникой, смогут сообщать дорожным службам о болтовне по мобильному телефону за рулем.

Команда разработчиков из Бразильского Университета Святой Катарины спроектировала соответствующее решение помогающего автомобилю определить, когда водитель разговаривает вместо того, чтобы полностью посвятить свое внимание ситуации на дороге.

В США 85 процентов водителей разговаривают по телефону за рулем. Всего пять секунд нужно для того, чтобы набрать номер… Но автомобиль на скорости 60 миль в час за эти пять секунд проедет (почти неуправляемый!) 140 метров. А более 80 процентов ДТП в тех же штатах случаются, когда водитель отвлекается от дороги всего на три секунды.

image

Читать полностью »

GAMESCOM 2014: дайджест новостей от Microsoft, Sony, Electronic Arts

Прямо сейчас в Кёльне проходит одна из крупнейших международных выставок компьютерных игр – Gamescom. Уследить за всем очень тяжело, поэтому мы приготовили для вас дайджест основных новостей, которые были представлены на пресс-конференциях крупнейших издателей.
Читать полностью »

Geek пикник и будни концепт офиса Yota Devices

Всем привет! На прошедших выходных Yota Devices участвовала в фестивале технологий, науки и искусств «Geek-пикник», проходившем в Санкт Петербурге на Елагином острове. Мы приехали в Санкт-Петербург посмотреть, чем живёт мир гиков и прикладного хайтека, пообщаться с представителями компаний самого разного профиля и со всеми, кто интересуется новейшими технологиями. Было много интересного, зрелищного и познавательного, но для нас, конечно, кульминационным моментом мероприятия стала лекция про жизнь концепт-офис YotaPhone, которую прочитал на Geek-пикник HW-инженер Yota Devices Даниил Зыков.
Читать полностью »

image

Чтобы собрать данные от пациентов, эксперты Фонда Майкла Джей Фокса объединились с Intel. Носимые устройства будут отслеживать симптомы болезни Паркинсона, после чего платформу Intel используют для обработки статистических данных.

Преимущество перед классическим сбором информации «руками» с записью данных в журналах очевидно: носимые гаджеты смогут отслеживать информацию о медлительности движения, интенсивности тремора и качестве сна 24 часа в сутки. В планах Фонда и Intel также разработка мобильного приложения, с помощью которой пациенты самостоятельно смогут добавлять информацию о своем состоянии, о приемах лекарств, что добавит деталей для исследователей.

Под катом — видео (на английском).Читать полностью »

Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело?

Разработка ПО – область, подверженная рискам. В нашей сфере при наступлении одного или нескольких рисков, срок поставки рабочей версии может сдвинуться не на привычные и комфортные 10-20%, а на все 150-300%. И надо признаться, что это далеко не предел.
Мы можем либо скрестить пальцы и надеяться, что удача будет сопутствовать проекту во всем, либо признать, что по статистике большая часть проектов по разработке ПО «проваливается» и предпринять дополнительные усилия по ослаблению возможных рисков.
Моя практика показывает, что клиенты крайне неохотно работают по схеме T&M и чаще предпочитают Fixed Price. В условиях зафиксированной стоимости наступление рискового случая означает автоматическое снижение рентабельности проекта: сотрудники получают зарплату ежемесячно, а не за сданные проекты.

До Agile и XP вся ответственность за работу с рисками ложилась на менеджеров. В гибких методологиях разработчики гораздо больше вовлечены в процесс и делят ответственность с менеджерами. Однако, принципы XP и Agile – больше методологические, чем технологические. Я думаю, что с рисками эффективнее работать комплексно на всех уровнях, в том числе на самом низком уровне, т.е. во время проектирования и написания кода.

Почему об этом следует думать разработчику, если есть менеджер?

  1. Не секрет, что если факап случится, менеджмент примет единственное «супер-умное» решение: «давайте поработаем сверхурочно и в выходные»
  2. Премии сотрудники получают тоже обычно за в срок сданные, а не за проваленные проекты
  3. Чувство сделанного дела, в конце концов. Гораздо приятнее сдать проект во время и видеть улыбку клиента, чем с опозданием в пол года отвязаться от «трудного ребенка»

С моей точки зрения спокойная рабочая обстановка вместо авралов и бонусы – неплохая мотивация, чтобы начать заботиться об этом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js