Рубрика «разработка» - 270

Красивый код: какой он?Недавно ребята из Яндекса опубликовали статью, в которой рассказали, что же такое красивый код по их мнению. Однако, для каждого из них «красота» это нечто свое, и не совсем понятно, от чего именно это зависит. Интересно было бы узнать, что именно аудитория Хабра называет «красивым кодом», и как это зависит от опыта программирования.

Ниже вы увидите опросы, в которых вам предлагается поучаствовать. Сразу поясню разницу между понятиями «код» и «красивый код» в них. Красивый код — это тот, который вы стремитесь писать, содержащий в себе все то, что для вас важно. Код — это то, с чем вы сможете работать. Он не обязательно должен быть красивым, вы можете от него плеваться, но, тем не менее, будете с ним работать. Однако, если же из него исключить хотя бы еще одну «составляющую» (см. опросы), то вы откажетесь поддерживать подобное.
Читать полностью »

Tizen DevLab и Хакатон в Новосибирске!

Наверняка кто-нибудь из участников, подписавшихся на хаб Tizen, уже заметил новое событие. В этом сообщении я расскажу немного подробнее о грядущем мероприятии в контексте уже прошедших тренингов и хакатонов по Tizen.
Читать полностью »

image

Распространённая проблема менеджера проектов — определить, от кого зависит дальнейшее исполнение задачи. Часто задача назначается на разработчика, да так и остаётся “висеть” на нём вплоть до релиза. Однако разработчик отвечает только за часть исполнения. QA — тестирует, DevOps — включает в релиз, продакт-менеджер — оценивает готовую работу (в каждой организации эта цепочка своя). Задача путешествует от статуса к статусу (In Progress, Done, Tested, Shipped, Closed и т.п.), но исполнителем значится всё тот же разработчик.

В небольших командах это не представляет сложности, ведь и так примерно понятно, кто должен тестировать, кто релизить и т.д. Но даже команде из нескольких QA уже необходимо изобретать правила, по которым тестировщики должны разбирать себе задачи, помеченные разработчиками как Done. Либо специальный человек должен вручную распределять такие задачи между членами команды. И что самое неприятное — нет гарантии, что задача не будет позабыта и не застрянет в каких-то промежуточных статусах.
Читать полностью »

Вчера (29 января 2014) в официальном блоге сервиса koding.com появилась новость об акции #Crazy100TBWeekраздача 100 терабайт. Можно увеличить дисковое пространство виртуальной машины на 4 Гб — стоит только пройти по ссылке и авторизироваться/зарегистрироваться. Читать полностью »

Это будет серия статей, рассказывающая о другой стороне игр — о их разработке. Вопросы и интересующие темы озвучивайте в комментариях.

«Простота — самое сложное, с чем нам пришлось столкнуться».

Прошу не воспринимать эту статью, как руководство к действию или истину в последней инстанции. Многие решения, описанные в ней, довольно спорны. Эта статья — больше оценка принятых решений в процессе разработки игры Маша и Медведь: операция «Спасение» для iOS. Так что если вам интересны разные советы в области разработки мобильных игр — welcome под кат.
О мобильном геймдеве на примере новой игры Маша и Медведь: операция «Спасение» (iOS)
Читать полностью »

Как устроен процесс организации разработки в крупном интернет-проекте на всех этапах его роста? Что происходит, когда из стартапа компания перерастает в проект с более чем 190 миллионами пользователей.

В прошлом году на конференции Whalerider Алексей fisher Рыбак рассказывал о том:

  • как у нас Badoo сейчас устроена разработка;
  • как в процессе развития проекта её перестраивали;
  • какие проблемы решали;
  • как преодолевали кризисы роста;
  • на какие грабли наступали.

В секции вопросов есть интересная информация о том, как в Badoo устроена система мотивации и бонусов.
Читать полностью »

Google анонсировал пять игр для Google Glass

Само собой, в тактический шутер при помощи «очков» от Google не поиграть, как не поиграть и в любую мало-мальски сложную в управлении стратегию. Но разработчики компании и не стремились создать графически совершенные игры с разветвленным управлением. Вместо этого компания представила пять простых игр, которые могут развлечь владельца «очков», одновременно демонстрируя возможности этого устройства.

Так вот, каждая из представленных игр демонстрирует какую-то из возможностей устройства, включая акселерометр, гироскоп, голосовое управление, распознавание движений и комплекс этих возможностей.

Читать полностью »

Полтора года назад, когда вышла книга «How Google Tests Software», я загорелась перевести ее на русский язык. Я давно восхищаюсь Уиттакером, я переводила его статьи, слушала мастер-классы и считаю его самым крутым чуваком в тестировании. Тогда я еще работала руководителем отдела тестирования в «Иннове», и компания поддержала мой проект.

С тех пор многое поменялось: я перестала заниматься тестированием, выпускала приложения для iOS, сейчас работаю продакт-менеджером большого веб-проекта. Уиттакер же еще в 2012 году ушел из Google в Microsoft, громко хлопнув дверью.

Несмотря на все это, весь прошлый год я работала над книгой: договаривалась с издательством, пыталась организовать группу добровольцев для перевода текста (не получилось), искала переводчика, помогала переводить и редактировала текст, работала с дизайнерами над макетом и обложкой, утверждала корректуру и сверстанные макеты. Проект занял намного больше сил и времени, чем я рассчитывала, но результатом я осталась довольна.

И вот, в январе издательство «Питер» выпустило книгу на русском языке с нашим переводом и дизайном:

Читать полностью »

Еще раз о конкурсах Intel. Памятка будущим участникам
Каждый год компания Intel проводит порядочное число различных конкурсов, как для разработчиков программного обеспечения, так и для конструкторов разнообразных интеллектуальных устройств. Нет никаких сомнений, что подобного рода мероприятия будут проходить и дальше. По результатам прошлогоднего Intel App Innovation Contest мы с vikky13 подготовили эмоциональный пост, в котором с позиции судей перечислили типовые ошибки участников. Сейчас, когда страсти улеглись, хотелось бы еще раз вернуться к этой теме и рассказать почти о том же более обстоятельно и методично. Можно считать данный пост памяткой для участников любых конкурсов разработок, не только Intel.
Читать полностью »

История разработки системы охраны колодцев: через тернии к интеллектуальным датчикамСегодня хочу рассказать вам о нашем опыте разработки систем охраны колодцев кабельных смотровых, которые находятся в ведении операторов связи. Вот уже 9 лет мы занимаемся этой сложной темой. Сколько технических решений было опробовано, сколько «копий сломано» за это время, и вот по каким причинам:

Во-первых, агрессивная среда колодца (перепады температур, затопление) губительна для любой электроники;
Во-вторых, монтаж в условиях колодца не удобен — требует различных этапов герметизации и продуманных рекомендаций от производителя.

Прибавьте к этому низкую рентабельность (техническое решение обязано быть недорогим, ведь колодцев как минимум сотни в рамках каждого филиала) и необходимость нести ответственность за результат, который в таких условиях мало предсказуем — вот вам и комплекс причин, почему этим направлением занимается всего несколько производителей в мире.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js