Рубрика «автомобили» - 32

Сегодня никому нельзя доверять. И ничему! Если раньше за нами следили только сайты, камеры наблюдения и смартфоны, то скоро еще и машины, чересчур «умные» и напичканные доверху электроникой, смогут сообщать дорожным службам о болтовне по мобильному телефону за рулем.

Команда разработчиков из Бразильского Университета Святой Катарины спроектировала соответствующее решение помогающего автомобилю определить, когда водитель разговаривает вместо того, чтобы полностью посвятить свое внимание ситуации на дороге.

В США 85 процентов водителей разговаривают по телефону за рулем. Всего пять секунд нужно для того, чтобы набрать номер… Но автомобиль на скорости 60 миль в час за эти пять секунд проедет (почти неуправляемый!) 140 метров. А более 80 процентов ДТП в тех же штатах случаются, когда водитель отвлекается от дороги всего на три секунды.

image

Читать полностью »

Navdy: проекционная система уведомлений для автомобиля с жестовым управлением

Правильно говорят, что правила техники безопасности написаны кровью. Само собой, это касается и автомобилей, многие владельцы которых все же продолжают писать SMS и разговаривать по телефону во время управления машиной.

На днях появилась информация об интересной системе уведомлений для авто, которая позволяет без проблем общаться во время управления автомобилем, используя жесты для управления самой системой. Navdy, так называется девайс — проекционное устройство с прозрачным «дисплеем», на котором отображается такая информация, как текущее положение авто, телефон звонящего, смс и все прочее, что может понадобиться во время движения.

Читать полностью »

Испанцы встроили датчики мониторинга самочувствия водителей автомобилей в ремень безопасности

Довольного много дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходят из-за усталости водителей, а также из-за внезапного ухудшения самочувствия водителя. Например, сердце не выдержало нагрузки, у человека посреди автобана случается сердечный приступ, он теряет контроль над автомобилем. Результат — авария, либо одиночная, либо с участием других автомобилей.

Специалисты различных автопроизводителей стараются создать систему, способную предотвратить такие ситуации, но надежного решения проблемы пока не было. Правда, на днях команда специалистов испанского Instituto de Biomecánica de Valencia представили собственное решение — встраивание системы мониторинга самочувствия человека прямо в ремень безопасности.

Речь идет о двух датчиках: датчик частоты сердечного ритма и частоты дыхания. При этом устройства регистрируют только механический эффект сердцебиения и дыхательной активности человека (удары сердца и колебания грудной клетки). При этом разработчики смогли добиться надежного отсечения помех/вибраций, которые не учитываются системой. Сам проект получил название Harken.

Читать полностью »

Эвакуируют автомобиль? Сообщи владельцу
В настоящий момент в Москве действует 305 эвакуаторов (к 2015 году будет увеличено до 440). В день эвакуируется около 800 машин. План у одного эвакуатора по непроверенным данным — 5 автомобилей в день. Правительство Москвы по каким-то причинам отказалось отправлять SMS в момент эвакуации, SMS отправляется уже после эвакуации.
Давайте поможем друг другу сами!
Читать полностью »

Head Up Display для любой машины — как ездить безопаснее при плохой видимости

Вот тройка фильмов, которые я вспоминаю первыми, когда речь заходит о проекциях и голограммах — «Звездные Войны», «Особое Мнение» и «Железный Человек». Мое мнение насчет дополненной реальности — это круто и дайте два. Между мной и шлемом Тони Старка близость примерно такая же, как между Петром I и Луной, но свою тропинку к AR в реальной жизни я уже опробовал — на Opel Corsa, в плохую погоду, далеко за МКАДом, с приложением Hudway. Может, и не первым, но напишу, как это было.
Читать полностью »

Про то, как подключить смартфон к автомобилю, на Хабре уже писали. Нетривиальной однако является задача подключения датчиков с интерфейсом CAN к авто без CAN интерфейса. Года 3 назад в наши руки попал радарный датчик для адаптивного круиз-контроля, вот такой

Установка авторадара с интерфейсом SAE J1939 на автомобиль без CAN шины

(про датчики для систем предотвращения столкновений, например, здесь). Работают такие датчики в выделенном специально для авторадаров диапазоне 77 ГГц, дальность действия имеют в пределах 200-250 метров, угол обзора пространства в современных моделях до ±30 градусов. На структурных схемах систем предотвращения столкновений и автопилотов их обозначают как LRR (Long Range Radar) и ставятся они обычно на переднем бампере. Эти датчики сейчас достаточно распространены, фирма BOSCH, к примеру, недавно выпустила миллионный датчик, и стоят сравнительно недорого (<$1000). Тем не менее, тогда это была еще некая экзотика. Мы тогда занимались разработкой аналогичного по назначению датчика, но на 100% из отечественных комплектующих, у нас был образец и хотелось провести сравнительные испытания. Машина для испытаний была также отечественная, ГАЗ-66, на шоферском жаргоне «шишига». Отличная машина, полный привод, удобный кунг с климат-контролем, но не до конца приспособленная для подключения импортных радарных датчиков.
В сопроводительной документации на датчик был указан стандарт протокола обмена данными с системами автомобиля: SAE J1939. Проблема состояла в том, что протокол этот диалоговый, и для правильной работы датчика требовался обмен сообщениями.
Читать полностью »

Linux Foundation представила первый релиз ОС для автомобиляLinux Foundation представила первый релиз ОС для автомобиля

Некоммерческая организация Linux Foundation, вернее, рабочая группа от этой организации, представила первый релиз Linux-платформы для автомобилей. Эта платформа получила название Automotive Grade Linux (AGL), разработка AGL началась в 2012 году, когда и была сформирована специальная рабочая группа.

По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы со всеми системами авто разных производителей (с необходимостью «доводки» AGL под себя), включая панели приборов, медиасистемы и прочее.

Читать полностью »

В последнее время мы с Vasyutka написали ряд постов (1,2,3,4) про распознавание номеров и про наш взгляд на использование системы распознавания. После публикаций было огромное количество интересных комментариев, писем и идей. Наибольшее количество мыслей и откликов было, безусловно, в стиле: «сделайте обращение в ГИБДД» и «прикрутите отправку сообщений по номерам». Но нашей основной целью было не создание приложения, а создание алгоритма распознавания, которым бы мог воспользоватся любой (хотя приложение потихоньку тоже будем развивать, оставляя исходники открытыми). Поэтому многие из идей мы ещё долго не реализуем. Но это не повод грустить! Сервисы, где всё это уже присутствует существуют. Они не очень известны, но они есть.
Автомобильные номера и их применения
Этот пост про то, какие проекты социализации и проявления активной гражданской позиции через автомобильный номер существуют в РуНете. Мы с удивлением и любопытством изучали эти проекты, когда нам присылали ссылки или мы натыкались на них. Надеюсь, что вам тоже понравится, а может и пригодится!
Читать полностью »

Привет!

Люди всегда хотели летать. И у нас это, прямо скажем, неплохо получается. Но ведь самолетов, вертолетов и паропланов мало, согласитесь? Нам еще нужна транспортная система, состоящая из многоуровневых «дорог без дорог», как в Пятом элементе.

Попытки наделить транспортное средство способностью летать предпринимались с 1917 года. Подробнее — под катом.

image

Читать полностью »

Как гироскопом на руле машину измеряли
И не только к рулю был привязан гироскоп! Второй был на ступне, а третий притянут резиновыми кольцами к крышке пепельницы. Все эти ухищрения — для того, чтобы узнать, не «лагает» ли руль и не «тупит» ли педаль газа.

Хотя руль механически связан с колесами, а педаль газа — с дроссельной заслонкой, автомобиль реагирует на команды водителя не сразу. Особенно если коробка передач автоматическая, а электроника «тупит». Задержки значительно затрудняют управление, могут приводить к нежелательным колебаниям. Поэтому важно знать, какова скорость реакции автомобиля на команды водителя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js