Рубрика «thrift»

Система управления конфигурацией сети фильтрации Qrator - 1

TL;DR: Описание клиент-серверной архитектуры нашей внутренней системы управления конфигурацией сети, QControl. В основе лежит двухуровневый транспортный протокол, работающий с упакованными в gzip сообщениями без декомпрессии между эндпойнтами. Распределенные роутеры и эндпойнты получают конфигурационные апдейты, а сам протокол позволяет установку локализованных промежуточных релеев. Система построена по принципу дифференциального бэкапа (“recent-stable”, объясняется ниже) и задействует язык запросов JMESpath вместе с шаблонизатором Jinja для рендера конфигурационных файлов.

Qrator Labs управляет глобально распределенной сетью нейтрализации атак. Наша сеть работает по принципу anycast, а подсети анонсируются посредством BGP. Будучи BGP anycast-сетью, физически расположенной в нескольких регионах Земли мы можем обработать и отфильтровать нелегитимный трафик ближе к ядру интернета — Tier-1 операторам.

С другой стороны, быть географически распределенной сетью непросто. Коммуникация между сетевыми точками присутствия критически важна для провайдера услуг безопасности, для того чтобы иметь согласованную конфигурацию всех узлов сети, обновляя их своевременным образом. Поэтому с целью предоставить максимальный возможный уровень основной услуги для потребителя нам необходимо было найти способ надежно синхронизировать конфигурационные данные между континентами.

В начале было Слово. Оно быстро стало коммуникационным протоколом, нуждающимся в апдейте.

Читать полностью »

Qrator filtering network configuration delivery system - 1

TL;DR: Client-server architecture of our internal configuration management tool, QControl.
At its basement, there’s a two-layered transport protocol working with gzip-compressed messages without decompression between endpoints. Distributed routers and endpoints receive the configuration updates, and the protocol itself makes it possible to install intermediary localized relays. It is based on a differential backup (“recent-stable,” explained further) design and employs JMESpath query language and Jinja templating for configuration rendering.

Qrator Labs operates on and maintains a globally distributed mitigation network. Our network is anycast, based on announcing our subnets via BGP. Being a BGP anycast network physically located in several regions across the Earth makes it possible for us to process and filter illegitimate traffic closer to the Internet backbone — Tier-1 operators.

On the other hand, being a geographically distributed network bears its difficulties. Communication between the network points-of-presence (PoP) is essential for a security provider to have a coherent configuration for all network nodes and update it in a timely and cohesive manner. So to provide the best possible service for customers, we had to find a way to synchronize the configuration data between different continents reliably.

In the beginning, there was the Word… which quickly became communication protocol in need of an upgrade.

Читать полностью »

Привет! RBKmoney снова выходит на связь и продолжает цикл статей о том, как написать платежный процессинг своими руками.

RBKmoney Payments под капотом — микросервисы, протоколы и конфигурация платформы - 1

Хотелось сразу погрузиться в подробности описания реализации платежного бизнес-процесса как конечного автомата, показать примеры такого автомата с набором событий, особенности реализации… Но, похоже, без еще пары-тройки обзорных статей не обойтись. Уж слишком велика оказалась предметная область. В этом посте будут раскрыты нюансы работы и взаимодействия между микросервисами нашей платформы, взаимодействие с внешними системами и то, как мы управляем бизнес-конфигурацией.Читать полностью »

Небольшая статья о том, как мы столкнулись с проблемами синхронизации работы между командами клиентской и серверной разработки. Как мы подключили Thrift для того, чтобы упростить взаимодействие между нашими командами.

Кому интересно, как мы это сделали, и какие «побочные» эффекты мы словили, прошу заглянуть под кат.
Читать полностью »

В первой части статьи мы провели сравнительный анализ средств нагрузки на Java для JMeter, ушли от XML тест-планов и достигли 30K RPS с одной машины, нагружая «не-HTTP» сервис на примере Apache Thrift.

В этой статье рассмотрим еще один инструмент для нагрузочного тестирования — Gatling и, как и обещали ранее, постараемся увеличить его производительность в десятки раз.

Нагрузочное тестирование «не-HTTP». Ч.2 Gatling - 1

Читать полностью »

Цель этой статьи – убедить всех сомневающихся, что при плотной работе с клиентом можно сдвинуть даже бюрократические структуры и сильно поднять свою самооценку. Речь пойдёт о компании Evernote.

Завязка

В 2015 году Лайв Тайпинг стартовал разработку проекта для наших друзей из Австралии. Проект работал в нише контроля производительности сотрудников. За год работы мы прошли с клиентом несколько стадий изменения концепции и кропотливой работы над каждым новым изменением, которое клиент вносил уже на этапе разработки. Конечная стадия проекта предполагала глубокую интеграцию с сервисами Google Drive, Evernote и Toggl. По сути проект копировал часть функциональности этих сервисов и создавал новую механику.

С Google Drive всё прошло гладко. С Evernote – нет. О том, что пошло не так и как нам это удалось преодолеть, читайте под катом.

Live Typing vs. Evernote: как мы налаяли на слона - 1
Читать полностью »

в 10:59, , рубрики: linux, thrift, метки: , ,

Приветствую, уважаемый читатель.

Начну с небольшой предыстории. В данный момент я работаю над довольно комплексным продуктом, который состоит из серверной части (включает в себя несколько сервисов) и клиентского SDK, портированного на определенные платформы. Весь этот зоопарк нам надо каким-то образом тестировать совместно.

Были сделаны клиентские приложения (своего рода драйверы), которые используют соответствующие SDK и умеют получать команды от тестирующего сервиса вида «сходи на сервер, сделай то», или «дай мне такой-то результат для проверки». Команды клиент получает, используя Thrift(wiki). И все было хорошо, пока мы не добрались до портирования SDK на Си и не обнаружили, что толкового мануала для Си у Apache'а нету. Нашли тикет на создание оного мануала и скудный пример там же. После успешного применения Thrift'а в Си, было решено написать небольшой ликбез на эту тему.

Цели, которые мы поставили:
— Клиент должен получать команды от тестирующего сервиса, используя Thrift;
— Команды это отлично, но нужно еще и с сервером общаться;
— Клиент должен работать в одном потоке.
Читать полностью »

Игра в прятки: кодогенерация против JSON Страшно подумать, но ещё каких-то десять лет назад разработка системы самого заштатного RPC была целым праздником в жизни разработчика. Болезненным и длительным праздником, как свадьба для лошади: голова в цветах, зад в мыле. Это было страшно увлекательно и одновременно невероятно запарно. Один выбор протокола чего стоил. Я уж не говорю о борьбе с могучими и чудовищными фреймворками, типа DCOM или CORBA. Реализация транспортного уровня вообще была уделом людей с длинными бородами.

В наше счастливое время жизнь программиста под iOS должна быть легка и приятна. Транспорт давно перестал быть проблемой. А RPC? Легко: достаём из кобуры Apache Thrift или на худой конец Google Protocol Buffers и пожалуйста, с минимальным напряжением головного мозга готов и протокол, и сервер, и клиент. Подавляющему количеству приложений в AppStore только это и нужно: простой и понятный интерфейс к удаленным процедурам, желательно в приятных обертках из нативных классов, и такая же простая и понятная обработка ошибок. Всё.

Но. К сожалению, и Thrift, и Protobuf заточены под одновременную разработку клиента и сервера. А такая удача случается в карьере программиста не часто. Читать полностью »

В начале прошлого года мне пришла в голову идея написать собственный язык интерфейсов (IDL), который был бы похож на Protobuf или Thrift, но предназначался бы для веба. Я надеялся закончить его где-нибудь месяца за три. До первой стабильной версии прошло чуть больше года.

Pdef (пидеф, protocol definition language) — это статически типизированный язык описания интерфейсов, который поддерживает JSON и HTTP RPC. Он позволяет один раз описать интерфейсы и структуры данных, а потом сгенерировать код для конкретных языков программирования. Пидеф подходит для публичных апи, внутренних сервисов, распределенных систем, конфигурационных файлов, как формат для хранения данных, кеша и очередей сообщений.

Основная функциональность:

  • Развитая система пакетов, модулей и пространств имен.
  • Поддержка циклических импортов и зависимостей типов (с некоторыми ограничениями).
  • Простая система типов, основанная на четком разделении интерфейсов и структур данных.
  • Наследование сообщений (аналог struct'ов) и интерфейсов.
  • Поддержка цепочек вызовов, например, github.user(1).repos().all().
  • JSON как формат данных и HTTP RPC для передачи данных.
  • Возможность использовать другие форматы и RPC.
  • Подключаемые кодогенераторы (официально поддерживаются Java, Python и Objective-C).
  • Опциональность кодогенерации, т.е. Пидеф позволяет сериализовать данные и отправлять запросы руками.

Зачем нужен Пидеф? В первую очередь для повышения производительности труда и упрощения разработки и поддержки клиент-серверного, сервисно-ориентированного и распределенного кода. Но он также объединяет документацию и описание апи и позволяет строить вертикально-интегрированные системы, в которых снижены накладные расходы на взаимодествие отдельных компонентов.

Пример описания сообщения:

message Human {
    id          int64;
    name        string;
    birthday    datetime;
    sex         Sex;
    continent   ContinentName;
}

Примеры использования (примеры сгенерированного кода):

Json

{
    "id": 1,
    "name": "Ivan Korobkov",
    "birthday": "1987-08-07T00:00Z",
    "sex": "male",
    "continent": "europe"
}

Java

Human human = new Human()
    .setId(1)
    .setName("John")
    .setSex(Sex.MALE)
    .setContinent(ContinentName.ASIA)

String json = human.toJson();
Human another = Human.fromJson(json);

Python

human = Human(id=1, name="John")
human.birthday = datetime.datetime(1900, 1, 2)

s = human.to_json()
another = Human.from_json(s)

Objective-C

Human *human = [[Human alloc]init];
human.id = 1;
human.name = @"John";
human.sex = Sex_MALE;
human.continent = ContinentName_EUROPE;

NSError *error = nil;
NSData *data = [human toJsonError:&error];
Human *another = [Human messageWithData:data error:&error];

Читать полностью »

Привет, коллеги.
Хочу в этом топике выложить инструкцию, как быстро прикрутить Thrift, к своим поделкам.
Thrift — технология для организации межпроцессного взаимодействия между компонентами системы. Была разработана где то в недрах Facebook. Посути это кросс-языковой фреймворк для создания RPC сервисов, на бинарном протоколе. С помощью этого решения можно «подружить» компоненты написанные на разных языках C#, C++, Delphi, Erlang, Go, Java, PHP, Python, Ruby, итд. Описание сигнатур сервисов и данных осуществляется с помощью специального IDL — языка. Технология, по своей сути, похожа на COM, но без всей этой обвязки с регистрацией компонент. Так же не будем забывать, что COM это технология только для Windows, в то время как Thrift — кросплатформенна.

Вобщем решил поэкспериментировать, попробовать вынести часть нагруженной-вычислительной логики из Java в С++, в надежде что нативный С++ код будет немного производительней, и за одно опробовать Thrift RPC, в надежде что это быстрее чем REST.
Как и положено, без бубнов и граблей не обошлось!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js