Рубрика «управление требованиями»

Ранее в статье «JIRA: правила своевременного приготовления вкусного ПО. TLDR 1: границы возможностей» была  предпринята попытка унификации общих требований по применению JIRA в случае управления несколькими проектами по разработке заказного программного обеспечения в одном из департаментов нашей компании.  Развивая начатую тему,  эта статья будет посвящена ключевым особенностям регистрации, уточнения и контроля реализации требований заказчика в рамках предложенной ранее модели. Приветствуется любая критика.

JIRA: правила своевременного приготовления вкусного ПО. TLDR 2: управление требованиями - 1

Источник
Читать полностью »

Когда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.

До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке - 1

Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке
С частью 2 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

IV Подбор методов управления отношениями с людьми

Теперь, когда мы определили, из чего же складываются взаимоотношения и выяснили факторы, регулирующие их, перейдем к действиям, позволяющим ими эффективно управлять. Иначе говоря, выяснив ЧТО ДЕЛАТЬ, теперь определим, КАК ДЕЛАТЬ и таким образом еще на шаг приблизимся к поставленной цели.

Для определения состава этих работ возьмем за основу тезисы, которые мы выявили и зафиксировали в финале каждого раздела. Поскольку я являюсь специалистом в области системного анализа, то буду рассматривать методы, которые использую в своей профессиональной деятельности. Возможно, специалисты в области психологии, психоанализа, менеджмента, этики и т.д. могут дополнить этот раздел приемами из своих практик.

1. Детализация сложных явлений и событий

Этот прием называется Декомпозицией. Ну, чтобы уже быть точным — есть еще и обратный метод Абстрагирования. То есть Декомпозиция раскладывает сложные вещи на более простые составляющие, а Абстрагирование наоборот, откидывает все лишние детали и оставляет для рассмотрения только главное.

Детализация может проводится многоуровнево — слой за слоем, шаг за шагом, раскладывая элементы на составляющие, которые в свою очередь сами могут быть расчленены на части. Поэтому, необходимо сдерживать себя, осознавая уровень, ниже которого опускаться в декомпозиции не имеет смысла, а порой и вредно.
Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке habrahabr.ru/post/334892

III ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ К ЭФЕКТИВНЫМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ

Для успеха в жизни — умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом
Джон Лаббок

Итак продолжим…
Оттолкнувшись от вопроса взаимопонимания в отношениях, давайте разовьем тему общения и расширим рамки исследования.
Для того, чтобы четко понимать основы эффективного взаимодействия с людьми, рассмотрим под разными углами принципы Коммуницирования. Для этого можно вспомнить какие-то известные вам события из жизни или обратиться к источникам информации. Например, интернету. Лично я выбрал для себя следующие темы:

1. ДОЗНАЕМСЯ ОБ ЭФФЕКТАХ КОММУНИКАЦИИ

Одним из важнейших аспектов общения, заслуживающим пристального внимания, являет собой его воздействие, оказываемое на участников. Витиевато получилось, но необычно… Другими словами нужно понять, какие факторы общения, вызывают значимую реакцию у общающихся и к каким это приводит последствиям.
Давайте для начала вслушаемся в первые ощущения, открывающиеся при общении. Тут уместно вспомнить слова Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление». Итак, для построения качественной коммуникации с нужными людьми, важно с первых минут правильно организовать общение. Говорят, что сделать это проще в неформальной обстановке. Помните трюк с курилкой из фильма «Москва слезам не верит»:
―А я вот в научный зал Ленинской библиотеки пропуск достала.
―Зачем?
―Представляешь, какой там контингент? Академики, докторы, философы.
―Ну и что, будешь смотреть, как они читают?
―Много ты понимаешь. Там еще курилка есть…
Поменять в лучшую сторону впечатление о себе, конечно со временем возможно, но на это придётся потратить силы и время. Поэтому всё-таки гораздо правильнее позаботиться об этом заблаговременно.
Читать полностью »

I ВСТУПЛЕНИЕ

Атлет наслаждается своей физической мощью, любит упражнения, в которых играют роль его мускулы, а аналитик предпочитает мозговую деятельность, дающую ему возможность исследования. Ему доставляют удовольствие даже самые обыкновенные случаи, представляющие возможность применить свои способности.

Эдгар Аллан По

Для людей, активно завоевывающих свое место в обществе, в помощь сейчас доступно достаточное количество литературы об ораторском искусстве, о проведении переговоров, о лидерстве и т.п. Но львиную долю этих трудов объединяет то, что в них во всех, авторы учат облюбованным ими методикам человеческих отношений, приемам влияния на людей и т.п. Это напоминает рецепты из поваренной книги: «отмерьте полстакана теории, сдобрите щепоткой логики, смешайте со смелостью по вкусу … подавать себя лучше слегка подогретым».

Я же совсем не хочу навязывать Вам какие-то свои готовые рецепты построения взаимоотношений. Напротив, как профессиональный ИТ аналитик, я хочу подтолкнуть Вас самих активно и мастерски разбирать по косточкам, просвечивать на свет, сравнивать и пробовать на зуб, происходящие вокруг события, влияющие на ваши взаимоотношения с родом человеческим. И уже на основе этого разбора, самим осознанно строить свою модель и стратегию поведения в обществе. Возможно кому-то, этот курс поможет, глядя по телевизору ток-шоу, не кричать его участникам в экран нелицеприятную правду о них, а аргументировано и спокойно поправлять их суждения.

И для этого, я предлагаю Вам вместе со мной в рамках этой статьи, порассуждать над темой общения людей.

Итак, поехали…

Для проведения любого анализа, необходимо какая-то точка отсчета. А поскольку, на мой взгляд, стрежнем в отношениях людей все же является взаимопонимание, ну по крайней мере для успешных взаимоотношений, то давайте попробуем зацепиться именно за эту тему.
Читать полностью »

Существует множество подходов к ведению IT- проектов и каждый из них находит своих последователей, успешно используется в одних проектах, с треском проваливается в других, приводит в восхищение часть клиентов и вызывает негодование у другой части. Порассуждаем о том, можно ли смешивать подходы, методы и методологии, чтобы достигать поставленных целей.

Важно!

  • В статье присутствует определенная доля иронии.
  • Статья ни в коем случае не ущемляет чьи-либо интересы.
  • В статье не противопоставляется SCRUM водопаду и не смешивается «мягкое с теплым».
  • У каждого свое мнение на процесс разработки проектов, свой опыт или его отсутствие, свой счастливый клиент или свой провалившийся проект, выполненный по методологии, с помощью проектных методик, руководствуясь принципами или интуицией.
  • Будьте добрее!

image
Читать полностью »

Как мы искали компромисс между точностью и полнотой в конкретной задаче ML - 1

Я расскажу о практическом примере того, как мы формулировали требования к задаче машинного обучения и выбирали точку на кривой точность/полнота. Разрабатывая систему автоматической модерации контента, мы столкнулись с проблемой выбора компромисса между точностью и полнотой, и решили ее с помощью несложного, но крайне полезного эксперимента по сбору асессорских оценок и вычисления их согласованности.
Читать полностью »

Зачем, кому это нужно, чем это сделать

Не раз задавалась вопросом: как бы так комфортно организовать входящие требования к системе — на этапе, когда требования только собираются, когда формируются вопросы и озвучиваются ответы, а ещё всё постоянно меняется и пересматривается, а ещё когда в реализации задействовано несколько систем, а ещё, а ещё…
При этом очень бы хотелось:

  • видеть связь: требование➝вопрос➝изменение в требовании➝новое требование;
  • избежать дублирования требований/вопросов;
  • отследить задействованные в реализации системы (от обратного: чтобы представитель каждой системы видел требования, реализация которых хоть как-то касается его системы);
  • получать подтверждение по каждому требованию — что да, требование понято и зафиксировано верно, что реализация возможна;
  • проследить связь с требованиями другого, очень похожего на наш проект проекта — чтобы иметь знание, что вот это уже там реализовано, и мы будем просто использовать сделанные наработки;

Да и вообще.
Читать полностью »

Это статья о том, как организовать требования на крупном проекте с кучей подпроектов, которые постоянно изменяются; организовать требования так, чтобы читателям было счастливо и уютно их читать (насколько это возможно для технической документации), а писателям — писать.

Речь идёт об организации готовых требований (требования уже получены и сформулированы, и теперь с ними ведётся работа). И в данном контексте требование — это описание некой функциональности (в моём случае — к сайту), на языке, понятном разработчику, заказчику, простому смертному, дающее представление о том, «как это должно работать».

То, что написано ниже, — не есть истина в последней инстанции, это лишь описание проблем, с которыми команда разработки сталкивается в работе с требованиями ежедневно, и инструменты, с помощью которых можно их решить.
Читать полностью »

О user-centered design, или процессе проектирования информационных систем, ориентированном на потребности конечного пользователя, сказано уже столько, что кажется, будто бы добавить ничего и нельзя (да и не надо). На каждой завалящей конференции, симпозиуме, митинге, профессиональной тусовке 99% всех слов что будут произнесены – будут так или иначе касаться важности внутреннего мира пользователя, его желаний, потребностей, ожиданий, привычек и т.д.
image

Мне же этот подход кажется слишком поверхностным, таким «для начинающих», по двум причинам: Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js