Рубрика «Dodo Pizza Engineering» - 3

– Привет! Меня зовут Женя, и я – проектный наркоман.
– (нестройный ряд голосов) Привет, Женя!

После такого вступления обычно следуют упоминания работы до поздней ночи в будние дни и сутки напролёт в выходные, подсчёт килограммов съеденного джанк-фуда, красочные описания бессонных ночей перед дедлайном, а в конце та пустота и отрешённость, что наступают после окончания проекта… И всё это будет дальше по тексту, но сперва немного предыстории.

Исповедь проектного наркомана. Как мы сделали игру «IT-алхимия» за месяц - 1
Читать полностью »

Эра постфутуризма началась 110 лет назад. Тогда, в 1909, Филиппо Маринетти опубликовал манифест футуризма, провозглашавший культ будущего и разрушение прошлого, стремление к скорости и бесстрашию, отрицание пассивности и страхов. Мы решили запустить следующий виток и поболтали с несколькими хорошими людьми о том, каким им видится 2120 год.

Постфутуризм, который мы заслужили - 1

Disclaimer. Дорогой друг, будь готов. Это будет длинный пост с большой концентрацией футуристических деталей, кажущихся безумными профессий и мыслями про будущее, которое мы заслужили.

Ключевые слова до ката для привлечения внимания: Андрей Себрант из Яндекса и TechSparks, Андрей Коняев из N+1, Образовача и KuJi, Иван Ямщиков из ABBYY и института Макса Планка, Александр Ложечкин из Amazon, Константин Кичинский из Франшиза НТИ и ex. Microsoft, Валерия Курмак из AIC и ex. Сбербанк-Технологий, Андрей Бреслав из JetBrains и создатель Kotlin, Григорий Петров из Evrone и Александр Андронов из Dodo Pizza.Читать полностью »

Недавно наш разработчик сочинил IT-сказку по мотивам одной ну очень известной эпопеи. Финал он дописать так и не успел: конец спринта, хотфикс-откат хотфикса, сами понимаете. Теперь мы запускаем конкурс на Хабре, чтобы узнать, чем же всё закончилось.

Властелин прода в царстве legacy-кода (сказочка с открытым концом) - 1
Читать полностью »

Привет! Мы в Dodo Pizza Engineering очень любим данные (а кто их сейчас не любит?). Сейчас будет история о том, как накопить все данные мира Dodo Pizza и дать любому сотруднику компании удобный доступ к этому массиву данных. Задача под звёздочкой: сохранить нервы команды Data Engineering.

Data Mesh: как работать с данными без монолита - 1Читать полностью »

Тема нейросетей будоражит сердца разработчиков, учёных и маркетологов уже не первый год, а кого-то даже не первое десятилетие. Но все мы знаем, что частенько под проектами на основе нейронок прячется простая биг дата и маркетинговый булшит, раздутый на фоне кликбейтного заголовка. Мы постарались избежать такой истории и разработали проект нейропиццы, основанный на исследовании молекулярной сочетаемости ингредиентов, анализе 300 тыс. рецептов и чистого творчества. Под катом вы можете узнать детали и найти ссылку с открытым кодом на GitHub.

AI-пицца: как мы использовали две рекуррентные нейросети - 1

Может ли машина придумать что-то новое или она ограничена тем, что знает? Пока что никто не знает ответа на этот вопрос. Но уже сейчас искусственный интеллект отлично решает задачи анализа больших нестандартных данных.

Однажды в Dodo Pizza решили провести эксперимент: систематизировать и структурно описать то, что во всём мире считается хаотичным и субъективным – вкус. Искусственный интеллект, помог найти самые сумасшедшие сочетания ингредиентов, которые, несмотря на свою необычность, оказались вкусными для большинства людей.

Я и мой коллега выступили в качестве специалистов по нейросетям от МФТИ и Сколтеха в этом необычном проекте. Мы разработали и обучили нейросеть, способную решать задачу генерации кухонных рецептов. В ходе работы было проанализировано более 300 000 рецептов, а также результаты научных исследований на тему молекулярной сочетаемости ингредиентов. На основе этого ИИ научился находить неочевидные связи между ингредиентами и понимать, как они сочетаются между собой и как наличие каждого из них влияет на сочетаемость всех остальных.
Читать полностью »

Так уж вышло, что мы в Dodo Pizza Engineering не только пилим систему Dodo IS, но и много читаем про новости фудтеха. Через меня проходит тонна занятной информации: то чашку Петри с мышечными клетками коровы в космос отправят, то очередную съедобную посуду изобретут, то решат продукты водорослями маркировать, чтобы удобнее было отслеживать перемещение еды по миру. Историй много, только успевай читать, да рот ладошкой прикрывать от удивления. Сегодня речь пойдёт про девайсы фудтех мира.

5 фудтех девайсов и робот с томатами - 1
Читать полностью »

Привет! Раньше я жаловался на жизнь в парадигме Infrastructure as code и ничего не предлагал для решения сложившейся ситуации. Сегодня я вернулся, чтобы рассказать, какие подходы и практики помогут вырваться из бездны отчаяния и вырулить ситуацию в правильное русло.

Infrastructure as Code: как побороть проблемы с помощью XP - 1
Читать полностью »

Когда кластеры достигают размеров в сотни, а иногда и тысячи машин, возникает вопрос о согласованности состояний серверов относительно друг друга. Алгоритм распределённого консенсуса Raft даёт самые строгие гарантии консистентности из возможных. В этой статье мы рассмотрим Raft с точки зрения инженера и постараемся ответить на вопросы «Как?» и «Почему?» он работает.

Как сервера договариваются друг с другом: алгоритм распределённого консенсуса Raft - 1

Читать полностью »

– Скажи мне, почему разработчики так любят тёмную тему?
– А ты попробуй ночью под одеялом влупить светлую!

Иногда мне хочется бросить всё, сказать, что я птичка, и мне всё это сложно. Потом я вспоминаю, что айтишники – это лучшие люди из всех, кого я только встречала, и, превозмогая боль и слёзы, я продолжаю их исследовать. В этой статье я пытаюсь понять истоки влечения к тёмной теме, а также качнуть лодку и дать шанс светлой.

Почему разработчики так любят тёмную тему - 1
Читать полностью »

Привет! Когда-то мы использовали метрику «Вроде бы стало лучше» для оценки качества наших релизов. Но потом мы решили довериться чему-то более надёжному. В этой статье я расскажу о том, как искал гайд по метрикам, не нашёл и создал свой.

А не фигню ли я опять делаю? Как и зачем внедрять метрики качества - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js